19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 23:21:33
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Роструд будет содействовать урегулированию коллективных трудовых споров строго по регламенту



Татьяна Смольякова
Источник: Российская газета
добавлено: 16-10-2008
просмотров: 7177

Вполне возможно находить компромиссы между работодателем и трудовым коллективом, не доводя накал страстей до забастовки. Как правильно выстраивать отношения в случае конфликта интересов? Чем может помочь Роструд спорящим сторонам? Ответы на эти вопросы можно получить в публикуемом сегодня административном регламенте.

Воспользоваться услугой Роструда и его территориальных органов в урегулировании трудовых споров могут общероссийские объединения профсоюзов и работодателей, а также представители работодателей и трудовых коллективов организаций, финансируемых из федерального бюджета. Кроме того, эта услуга предоставляется Рострудом в тех случаях, когда трудовой спор не может быть разрешен с помощью забастовки. Здесь имеются в виду в организации, непосредственно связанные с обеспечением жизнедеятельности населения в том случае, если проведение забастовок создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей.

Если вспомнить недавние протестные действия московских локомотивщиков, то это именно тот случай, когда Роструд может оказывать помощь в урегулировании трудовых споров, если, конечно, хотя бы одна из сторон спора обратится туда за помощью.

В остальных случаях спорящие стороны должны обращаться за помощью в уполномоченные органы исполнительной власти региона.

Итак, чем может помочь орган Роструда? Во-первых, пояснить представителям сторон требования законодательства, порядок проведения необходимых процедур, объяснить все права и обязанности сторон спора, а также грамотно сформулировать требования работников. Второе: если работодатель по истечении трех дней не реагирует на требования работников или не согласен их выполнять, создается примирительная комиссия из представителей спорящих сторон. В случае разрешения коллективного трудового спора соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу. Но если в примирительной комиссии не удалось достичь согласия, орган Роструда может помочь найти посредника — это независимый авторитетный человек, который помогает сторонам найти общий язык.

В случае если и посредник не помог, возникает необходимость создания трудового арбитража. Впрочем, орган Роструда не может здесь настаивать: если одна из сторон продолжает упорствовать и не собирается решать проблему с помощью трудового арбитража, то остается последнее — готовиться к забастовке. Но делать это нужно тоже грамотно, в чем также помогут специалисты Роструда.

Единственный случай, когда трудовой арбитраж создается в принудительном порядке, — это спор на предприятиях, где проведение забастовки по закону невозможно. Тогда Роструд создает его сам и привлекает в качестве независимой стороны трудовых арбитров. Решение трудового арбитража в этом случае имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу.

Комментируя этот документ, глава Роструда Максим Топилин сказал:

"Административный регламент позволит повысить информированность сторон социального партнерства о порядке и процедурах предоставления государственной услуги; упорядочить проведение административных процедур по предоставлению государственной услуги; повысить качество и доступность предоставления государственной услуги".

Эта статья является комментарием к:

1.       Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 15 мая 2008 г . N 230н г. Москва Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.106 сек.
Яндекс.Метрика