Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Роструд будет содействовать урегулированию коллективных трудовых споров строго по регламентуТатьяна Смольякова Источник: Российская газета добавлено: 16-10-2008
просмотров: 7177 Вполне возможно находить компромиссы между работодателем и трудовым коллективом, не доводя накал страстей до забастовки. Как правильно выстраивать отношения в случае конфликта интересов? Чем может помочь Роструд спорящим сторонам? Ответы на эти вопросы можно получить в публикуемом сегодня административном регламенте. Воспользоваться услугой Роструда и его территориальных органов в урегулировании трудовых споров могут общероссийские объединения профсоюзов и работодателей, а также представители работодателей и трудовых коллективов организаций, финансируемых из федерального бюджета. Кроме того, эта услуга предоставляется Рострудом в тех случаях, когда трудовой спор не может быть разрешен с помощью забастовки. Здесь имеются в виду в организации, непосредственно связанные с обеспечением жизнедеятельности населения в том случае, если проведение забастовок создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей. Если вспомнить недавние протестные действия московских локомотивщиков, то это именно тот случай, когда Роструд может оказывать помощь в урегулировании трудовых споров, если, конечно, хотя бы одна из сторон спора обратится туда за помощью. В остальных случаях спорящие стороны должны обращаться за помощью в уполномоченные органы исполнительной власти региона. Итак, чем может помочь орган Роструда? Во-первых, пояснить представителям сторон требования законодательства, порядок проведения необходимых процедур, объяснить все права и обязанности сторон спора, а также грамотно сформулировать требования работников. Второе: если работодатель по истечении трех дней не реагирует на требования работников или не согласен их выполнять, создается примирительная комиссия из представителей спорящих сторон. В случае разрешения коллективного трудового спора соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу. Но если в примирительной комиссии не удалось достичь согласия, орган Роструда может помочь найти посредника — это независимый авторитетный человек, который помогает сторонам найти общий язык. В случае если и посредник не помог, возникает необходимость создания трудового арбитража. Впрочем, орган Роструда не может здесь настаивать: если одна из сторон продолжает упорствовать и не собирается решать проблему с помощью трудового арбитража, то остается последнее — готовиться к забастовке. Но делать это нужно тоже грамотно, в чем также помогут специалисты Роструда. Единственный случай, когда трудовой арбитраж создается в принудительном порядке, — это спор на предприятиях, где проведение забастовки по закону невозможно. Тогда Роструд создает его сам и привлекает в качестве независимой стороны трудовых арбитров. Решение трудового арбитража в этом случае имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу. Комментируя этот документ, глава Роструда Максим Топилин сказал: "Административный регламент позволит повысить информированность сторон социального партнерства о порядке и процедурах предоставления государственной услуги; упорядочить проведение административных процедур по предоставлению государственной услуги; повысить качество и доступность предоставления государственной услуги". Эта статья является комментарием к: 1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 15 мая 2008 г . N 230н г. Москва Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|