23 октября 2019 г. Среда | Время МСК: 01:35:53
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Цвет в дизайне играет важную роль, способствуя реализации его коммуникативной функции.



Петр Яньшин
Источник: Элитариум
добавлено: 12-11-2008
просмотров: 25821
Воспринимаемое визуальное сообщение благодаря цвету оказывает более сильное эмоциональное воздействие на зрителя. Так, удачно подобранное цветовое решение в общем композиционном построении повышает его выразительность, образность, запоминаемость.

Цвет, как и любой элемент композиции, необходимо тщательно продумывать с позиции максимального соответствия создаваемому образу. Принципом подбора цветов служит гармония, основанная на мягких или контрастных цветовых соотношениях. Это, в свою очередь, способствует созданию у зрителя состояний спокойствия, уравновешенности или, наоборот, — активности, динамики, броскости.

Особенности восприятия цвета, основанные на ассоциациях, должны учитываться при проектировании любого объекта дизайн-графики. Если, например, объект рекламы рассчитан на зарубежного зрителя, то необходимо учитывать национальные особенности восприятия цветов, чтобы избежать неправильных визуальных толкований.

Замечено существование связи между цветовыми предпочтениями потребителя и его социальным положением. Так, «яркие, «кричащие» цвета больше нравятся людям с низким достатком, в то время как большинство людей состоятельных, достигших успеха предпочитают сдержанные цвета».

Эмоционально-пространственные свойства самых распространенных цветов следующие:

  • желтый — визуально удаляет, повышает, расширяет, раздражает; создает ощущение тепла, сухости, легкости, рыхлости; настроение бодрости, веселья;
  • оранжевый — визуально приближает, утолщает; создает ощущение сухости, высокой температуры; настроение радости;
  • фиолетовый — визуально снижает, сжимает; создает ощущение прохлады, прочности, массивности, густоты, эмоционально лишает воли; наводит грусть;
  • синий — визуально снижает, укорачивает; создает ощущение холода, влажности, плотности; эмоционально делает пассивным; утешает, сосредотачивает, успокаивает; ленивый, антисептический, чистый;
  • зеленый — визуально немного сужает, объединяет; создает ощущение холода; эмоционально успокаивает, уравновешивает; приятный, здоровый, натуральный;
  • красный — визуально приближает, ограничивает; создает ощущение тепла, тяжести; возбуждает.

Д. Е. Тихон-Бугров замечает, что:

  • красный цвет не подходит для обращений к людям старшего поколения, так как этот цвет несет в себе следующие свойства: динамичность, активность, агрессивность, сексуальность, символизирование опасности;
  • белый — визуально раздвигает, расширяет, повышает; создает ощущение легкости и рыхлости; эмоционально оставляет равнодушным;
  • черный — визуально приближает, уменьшает; создает ощущение угнетения тяжестью, густотой; эмоционально делает устойчивым; отчаяние, смерть, оригинальность, благородство, изящество, классический «стильный» цвет;
  • серый — визуально ничего не меняет; создает ощущение безразличия; ощущение умеренности, солидности.

Т. А. Вековцева в своем исследовании, посвященном изучению художественного образа, отмечает, что роль окружающей среды в формировании психоэмоционального состояния человека является определяющей в восприятии цвета.

Национальные особенности восприятия цвета в России Т. А. Вековцевой приведены в табл. 1. Очевидно, что без перечисленного круга взаимоотношений ассоциативного цветового ряда нельзя достичь успешности в дизайне.

При оценке того или иного воздействия цвета на потребителя нельзя не учитывать роль социокультурных факторов (традиционные представления народа о каком-либо цвете, психоэмоциональные состояния, обусловленные возрастом, социальный статус и др.).

Таблица 1. Национальные особенности восприятия цвета в России

Факторы, влияющие на палитру Цвет Характе-
ристики цвета
Ассоциативно
-образный ряд
Объекты предметного мира, носители данного цвета
Природно-климатические Белый Холодный, ясный, чистый, непорочный Снег (холодная зима) Храм (беленый)
Красный Горячий, красивый, сильный Солнце, огонь Русский национальный костюм
Зеленый Теплый, легкий, свежий Поля, леса, деревья Стог сена, венки и букеты трав
Психоло-
гические
Коричневый Теплый, глубокий, мягкий, вязкий Дерево, земля, глина Деревянные дома, церкви, поленница, вспаханное поле
Черный Грязный, тяжелый, злой Сажа, дым, грязь Осеннее поле после уборки урожая
Розовый Теплый, мутный, неясный Зорька, туман, восход  
Историко-культурные Желтый/Золотой Светлый, легкий, жизненный, священный Свет, золотой нимб иконы Пшеница, кресты и купола церквей, корона царя
Бордовый, лиловый Тяжелый, важный, уважительный, благородный Одежды святых, плащаница Купола церкви, накидки царей, рубин — камень власти
Голубой, бирюзовый Легкий, небесный, чистый, холодный, священный Цвет неба, чистоты, воды Озера, небеса, голубой — всевышний, таинственный

Автор: Петр Всеволодович Яньшин, доктор психологических наук, профессор и заведующий кафедрой общей и социальной психологии Самарского филиала Московского государственного педагогического университета, доцент кафедры клинической психологии и психотерапии факультета медицинской психологии Самарского государственного медицинского университета.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.183 сек.
Яндекс.Метрика