6 декабря 2019 г. Пятница | Время МСК: 21:50:23
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Маркетер» и «сейлз» — два полушария корпоративного мозга



Александр Шенаев
Источник: E-xecutive
добавлено: 12-11-2008
просмотров: 5608
Продвижение и продажи. Два процесса, которые созданы друг для друга, но определить «кто важнее» все не могут. Участники «TOP Marketing Management 2008» выясняли, как живется маркетеру в мире продаж, делясь советами и наблюдениями. Высказать свое мнение вы можете в дискуссиях E-xecutive.

«Маркетер» и «Сейлз» — два полушария корпоративного мозгаВ условиях замедления темпов роста большинства российских рынков руководители компаний, наконец-то, начинают искать пути оптимизации своих бизнес-детищ. Чаще всего это выражается в суматошном поиске неисправностей во взаимоотношениях между внутрикорпоративными службами.

На бизнес-форуме «TOP Marketing Management». Осенняя сессия: «Маркетинг на рынке B2B» внимания сконцентрировали на «Маркетинге» и «Отделе продаж». Самое интересное, что в каждом выступлении, а на трибуне чаще всего оказывались представители первых, ненавязчиво, но постоянно проскальзывала мысль о необходимости доказывать полезность маркетинга. Мол, мы не только деньги тратим — мы еще и пользу приносим. Видимо, у кого-то еще возникают подозрения в обратном, и задачей собравшихся было развенчать все эти домыслы.

«Кризис — это прекрасный повод напомнить, как можно улучшить товар, затратив наименьшее количество средств»

«Если маркетинг не любят — значит, он не эффективен» — так обозначил свой доклад Роман Обрящников, директор по стратегии и маркетингу Knauf insulation. С этим нельзя не согласиться. Когда маркетинг лишь добавляет забот другим отделам, возникает оправданное подозрение о целесообразности тех раздутых бюджетов, которые идут на продвижение. И тут мы подходим к источнику вопроса — распределению финансовых потоков.

Как ухватить поводья для управления ими? Поможет простая логическая взаимосвязь: во время кризиса появляется инстинктивное желание свалить всю ответственность на кого-то другого. Вот тут и появляется отличный шанс стать этим кем-то. «Возьмите все на себя!» — советуют нам.

Но учтите, что и первым кандидатом на увольнение в случае неудачи окажитесь вы. «Этот кризис усиливает ваше влияние, но и ответственность тоже — подтверждает это мнение Гарретт Джонстон, директор по стратегическому маркетингу МТС. — Кризис является еще и отличным поводом для перехода к клиентоцентричности». Слово «клиент» все еще не заметно в работе компаний, хотя на корпоративных сайтах его уже предостаточно.

Полезной может оказаться большая индивидуальность в отношениях с конечным потребителем. Джонстон предложил собравшимся не бояться задавать себе вопросы. К примеру, нужен ли вашей компании неимоверно дорогой в содержании Колл-центр, в который клиент если и дозвониться, то с огромным трудом? Более дешевым способом может оказаться лучший сервис или продукт. Это позволит избежать гневных речей потребителя и исправлений своих же недоделок. Конкуренция вообще может предстать в новом качестве, если посмотреть, что делаете вы, что делает конкурент и, что, собственно, ценит потребитель. Результаты таких исследований удивляют очень многих владельцев.

Отвечая в конце своего выступления на вопросы, Джонстон поделился секретом эффективного обзора рынка: «Найдите человека и посадите его за компьютер с подключенным интернетом. Пусть он просматривает все, что происходит в вашем сегменте. Это не дорого».

«Тут все, как и везде: если человек не хочет начинать снизу, то вряд ли он вам нужен»

Еще один важный вопрос — через какое время после получения должности маркетер должен показывать результаты? По мнению Давида Яна, председателя директоров и основателя компании ABBY, срок ограничивается тремя месяцами. Но без информации работа невозможно, поэтому стоит подумать над способами побуждения сотрудников отдела продаж к обмену данными. К примеру, используйте систему «Нет истории продаж — нет бонусов». Помимо этого необходимо проникнуться продуктом. Для этого может потребоваться провести какое-то время на производстве, выехать десяток раз с сейлзом на переговоры в другой город, или может быть даже перенести свой рабочий стол в отдел продаж. Но на время! Не стоит переусердствовать, иначе вы рискуете незаметно для себя сменить свою профессиональную деятельность.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.203 сек.
Яндекс.Метрика