Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Маркетер» и «сейлз» — два полушария корпоративного мозгаАлександр Шенаев Источник: E-xecutive добавлено: 12-11-2008
просмотров: 6972 Продвижение и продажи. Два процесса, которые созданы друг для друга, но определить «кто важнее» все не могут. Участники «TOP Marketing Management 2008» выясняли, как живется маркетеру в мире продаж, делясь советами и наблюдениями. Высказать свое мнение вы можете в дискуссиях E-xecutive.
В условиях замедления темпов роста большинства российских рынков руководители компаний, наконец-то, начинают искать пути оптимизации своих бизнес-детищ. Чаще всего это выражается в суматошном поиске неисправностей во взаимоотношениях между внутрикорпоративными службами. На бизнес-форуме «TOP Marketing Management». Осенняя сессия: «Маркетинг на рынке B2B» внимания сконцентрировали на «Маркетинге» и «Отделе продаж». Самое интересное, что в каждом выступлении, а на трибуне чаще всего оказывались представители первых, ненавязчиво, но постоянно проскальзывала мысль о необходимости доказывать полезность маркетинга. Мол, мы не только деньги тратим — мы еще и пользу приносим. Видимо, у кого-то еще возникают подозрения в обратном, и задачей собравшихся было развенчать все эти домыслы. «Кризис — это прекрасный повод напомнить, как можно улучшить товар, затратив наименьшее количество средств» «Если маркетинг не любят — значит, он не эффективен» — так обозначил свой доклад Роман Обрящников, директор по стратегии и маркетингу Knauf insulation. С этим нельзя не согласиться. Когда маркетинг лишь добавляет забот другим отделам, возникает оправданное подозрение о целесообразности тех раздутых бюджетов, которые идут на продвижение. И тут мы подходим к источнику вопроса — распределению финансовых потоков. Как ухватить поводья для управления ими? Поможет простая логическая взаимосвязь: во время кризиса появляется инстинктивное желание свалить всю ответственность на кого-то другого. Вот тут и появляется отличный шанс стать этим кем-то. «Возьмите все на себя!» — советуют нам. Но учтите, что и первым кандидатом на увольнение в случае неудачи окажитесь вы. «Этот кризис усиливает ваше влияние, но и ответственность тоже — подтверждает это мнение Гарретт Джонстон, директор по стратегическому маркетингу МТС. — Кризис является еще и отличным поводом для перехода к клиентоцентричности». Слово «клиент» все еще не заметно в работе компаний, хотя на корпоративных сайтах его уже предостаточно. Полезной может оказаться большая индивидуальность в отношениях с конечным потребителем. Джонстон предложил собравшимся не бояться задавать себе вопросы. К примеру, нужен ли вашей компании неимоверно дорогой в содержании Колл-центр, в который клиент если и дозвониться, то с огромным трудом? Более дешевым способом может оказаться лучший сервис или продукт. Это позволит избежать гневных речей потребителя и исправлений своих же недоделок. Конкуренция вообще может предстать в новом качестве, если посмотреть, что делаете вы, что делает конкурент и, что, собственно, ценит потребитель. Результаты таких исследований удивляют очень многих владельцев. Отвечая в конце своего выступления на вопросы, Джонстон поделился секретом эффективного обзора рынка: «Найдите человека и посадите его за компьютер с подключенным интернетом. Пусть он просматривает все, что происходит в вашем сегменте. Это не дорого». «Тут все, как и везде: если человек не хочет начинать снизу, то вряд ли он вам нужен» Еще один важный вопрос — через какое время после получения должности маркетер должен показывать результаты? По мнению Давида Яна, председателя директоров и основателя компании ABBY, срок ограничивается тремя месяцами. Но без информации работа невозможно, поэтому стоит подумать над способами побуждения сотрудников отдела продаж к обмену данными. К примеру, используйте систему «Нет истории продаж — нет бонусов». Помимо этого необходимо проникнуться продуктом. Для этого может потребоваться провести какое-то время на производстве, выехать десяток раз с сейлзом на переговоры в другой город, или может быть даже перенести свой рабочий стол в отдел продаж. Но на время! Не стоит переусердствовать, иначе вы рискуете незаметно для себя сменить свою профессиональную деятельность. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|