Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Действия компании в период начала кризисаИсточник: Мегарост добавлено: 12-12-2008
просмотров: 7906 Продолжая тему заметки «Меняем планы», хочу тезисно изложить возможно оптимальные действия компании в ситуации начала кризиса на рынке. Именно возможные, так как события, которые происходят сейчас, прямых аналогов в мировой истории еще не имели.
Что бы системно изложить основные действия, давайте их опишем в категориях привычных 4P. Итак… Product «Почистить» портфель, отказаться от низко рентабельных товаров или имеющих низкую ценность для потребителя. Конечно же, сокращая постоянные и косвенные издержки, а так же осторожно обращаясь с товарами взаимосвязанного спроса. Возможно, имеет смысл раздробить товар на более мелкие единицы. Так же проведите ревизию дополнительных услуг и откажитесь от всего, что создает ценность ниже той цены, которую готов платить клиент. Да, и не забываем, что в это время у клиентов могут появляться специфические потребности – будь готов их удовлетворить с выгодой для себя, конечно. Place В условиях кризиса крайне неустойчивы компании, которые основную часть товаров продают через собственные филиалы или представителей. Причина – высокие издержки. В то же время стоит провести упредительный аудит издержек в канале и стремиться получить выход на конечного потребителя. Долой лишних посредников! Однако прямой сбыт крайне затратен – ищем баланс. Promotion И опять эффективность… оставляем наиболее эффективные инструменты, сокращаем те, результативность которых непонятна. НО! Сокращать рекламный бюджет надо крайне аккуратно!А лучше вообще этого не делать, либо – урезать пропорционально продажам. Но большее внимание стоит уделять именно возврату на маркетинговые инвестиции. Пересматриваем прошлый опыт директ-маркетинга, он нам еще пригодится. Price Не снижаем! Снижаем качество или количество продукции в упаковке, но не цену. А еще лучше искать варианты ее (цены) повышения. В случае резкого повышения уровня инфляции ищем способы привязать цену, хотя бы в восприятии потребителя, к чему-то стабильному. И еще пара советов. Захватывать рынок в кризисные ситуации имеет смысл, только если вы уверены, что рынок достиг «дна». А до этого момента важно сохранить максимальную ликвидность, чтобы затем сделать выгодные покупки. Выиграет тот, кто достигнет пресловутого дна в лучшей форме, то есть с большей суммой наличности. Если есть интерес, готов каждый пункт расшить подробнее и аргументировать. «Хочешь жить в мире, готовься к войне». С верой, что кризис не затронет ваш бизнес. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|