13 ноября 2019 г. Среда | Время МСК: 17:23:39
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Действия компании в период начала кризиса




Источник: Мегарост
добавлено: 12-12-2008
просмотров: 6571
Продолжая тему заметки «Меняем планы», хочу тезисно изложить возможно оптимальные действия компании в ситуации начала кризиса на рынке. Именно возможные, так как события, которые происходят сейчас, прямых аналогов в мировой истории еще не имели.

Что бы системно изложить основные действия, давайте их опишем в категориях привычных 4P. Итак…

Product

«Почистить» портфель, отказаться от низко рентабельных товаров или имеющих низкую ценность для потребителя. Конечно же, сокращая постоянные и косвенные издержки, а так же осторожно обращаясь с товарами взаимосвязанного спроса. Возможно, имеет смысл раздробить товар на более мелкие единицы. Так же проведите ревизию дополнительных услуг и откажитесь от всего, что создает ценность ниже той цены, которую готов платить клиент. Да, и не забываем, что в это время у клиентов могут появляться специфические потребности – будь готов их удовлетворить с выгодой для себя, конечно.

Place

В условиях кризиса крайне неустойчивы компании, которые основную часть товаров продают через собственные филиалы или представителей. Причина – высокие издержки. В то же время стоит провести упредительный аудит издержек в канале и стремиться получить выход на конечного потребителя. Долой лишних посредников! Однако прямой сбыт крайне затратен – ищем баланс.

Promotion

И опять эффективность… оставляем наиболее эффективные инструменты, сокращаем те, результативность которых непонятна. НО! Сокращать рекламный бюджет надо крайне аккуратно!А лучше вообще этого не делать, либо – урезать пропорционально продажам. Но большее внимание стоит уделять именно возврату на маркетинговые инвестиции. Пересматриваем прошлый опыт директ-маркетинга, он нам еще пригодится.

Price

Не снижаем! Снижаем качество или количество продукции в упаковке, но не цену. А еще лучше искать варианты ее (цены) повышения. В случае резкого повышения уровня инфляции ищем способы привязать цену, хотя бы в восприятии потребителя, к чему-то стабильному.

И еще пара советов. Захватывать рынок в кризисные ситуации имеет смысл, только если вы уверены, что рынок достиг «дна». А до этого момента важно сохранить максимальную ликвидность, чтобы затем сделать выгодные покупки. Выиграет тот, кто достигнет пресловутого дна в лучшей форме, то есть с большей суммой наличности.

Если есть интерес, готов каждый пункт расшить подробнее и аргументировать.

«Хочешь жить в мире, готовься к войне». С верой, что кризис не затронет ваш бизнес.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.190 сек.
Яндекс.Метрика