14 ноября 2019 г. Четверг | Время МСК: 19:19:00
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

PR-менеджер




Источник: SuperJob
добавлено: 23-12-2008
просмотров: 10486
Исследовательский центр портала SuperJob.ru в ноябре 2008 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «PR-менеджер» в 9 городах России.

Основной обязанностью представителей данной профессии является разработка PR-стратегии компании. Определив ключевые направления развития, PR-менеджер активно включается в процесс организации и проведения рекламных и PR-кампаний, мероприятий по продвижению продуктов и услуг, выставок, пресс-конференций, отвечая за каждую стадию их проведения: от составления бюджета до анализа эффективности мероприятий. Помимо ярких и шумных презентаций, PR-менеджер участвует и в будничных делах фирмы: координирует выпуск полиграфической и сувенирной продукции, обеспечивает регулярные публикаций в периодических изданиях, создает информационное поле и контент сайта компании.

Профессия PR-менеджера, пожалуй, является одной из самых модных среди современной молодежи. К сожалению, избыточное предложение рабочей силы на рынке труда не подкреплено соответствующим спросом на нее: в Москве на каждую вакансию приходится около 40 соискателей, а в Санкт-Петербурге и вовсе – 66 человек! Средний заработок специалистов в столице и городе на Неве составляет 40000 и 30000 руб. соответственно. В Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде PR-менеджеры зарабатывают около 20000 руб. в месяц, на одно свободное рабочее место в этих городах претендуют 30 и 16 кандидатов соответственно. Данные по другим российским городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).

Начать строить карьеру в области «public relations» могут студенты и выпускники профильных факультетов вузов, пробовать свои силы в этой профессии могут также журналисты и филологи. Основным требованием со стороны работодателей является опыт работы в сфере рекламы и PR от 1 года. Соискатели должности PR-менеджера должны демонстрировать уверенные навыки работы за компьютером, высокую грамотность, коммуникабельность, инициативность и творческий подход к работе. Зарплата молодых специалистов в Москве составляет 20000-30000 руб., в городе на Неве – 15000-25000 руб., в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону – 10000-15000 руб.

Проработав PR-менеджером не менее 2 лет, изучив принципы PR, структуру, функции СМИ и методики работы с ними, отточив навыки составления презентаций, написания статей и рекламно-информационных материалов, приобретя опыт участия в выставках, организации пресс-конференций и реализации PR-проектов, можно смело претендовать на более высокий заработок. Максимум в данном зарплатном диапазоне для Москвы составит 50000 руб., для северной столицы – 40000 руб., для Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону – 25000 руб. Нередко возможным пожеланием со стороны работодателей становится знание английского языка на разговорном или свободном уровне.

Претендовать на звание аса PR-менеджмента могут соискатели, проработавшие в этой должности не менее 2-3 лет, имеющие эффективные контакты с журналистами, рекламными агентствами, дизайнерами. Подобные специалисты должны разбираться в принципах, методах и технологиях брендинга, иметь навыки медиа-планирования и опыт разработки PR-стратегий. Настоящие профессионалы не преминут обзавестись портфолио. Максимальный заработок, на который могут рассчитывать столичные PR-менеджеры высокого класса, составляет 90000 руб., для Санкт-Петербурга эта сумма равняется 70000 руб., для Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону – 45000 руб.

Для тех, кто реализовал себя в качестве PR-менеджера, но не желает останавливаться на достигнутом, следующим этапом карьеры становится должность руководителя PR-отдела с окладом от 45000 до 120000 руб. Наиболее успешные профессионалы, «выросшие» до поста PR-директора, зарабатывают в столице от 50000 до 200000 руб.

Исследование рынка труда показало, что чаще всего профессию PR-менеджера выбирают молодые образованные женщины: 76% соискателей – представительницы слабого пола, молодежь в возрасте до 30 лет составляет 84% от общего числа претендентов, 81% специалистов имеют высшее образование. Более половины PR-менеджеров свободно владеют английским языком.

День PR-специалиста отмечается 28 июля.

Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа.
Время проведения исследования: ноябрь 2008 г.
Единица измерения: российский рубль.
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «PR-менеджер».

Типичный функционал:
- Разработка PR-стратегии компании
- Определение бюджета PR-кампаний
- Написание статей, пресс-релизов, подготовка контента сайта компании
- Разработка и проведение рекламных и PR-кампаний, мероприятий по продвижению продуктов и услуг
- Организация пресс-конференций, участие в выставках
- Координация выпуска полиграфической и сувенирной продукции
- Анализ эффективности проводимых PR-кампаний.

Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)


Регион Минимальный Максимальный Мода Медиана Нижний квартиль Верхний квартиль Среднее арифметическое Индекс востребованности
(резюме/вакансии)
Москва 20 000 90 000 35 000 40 000 30 000 50 000 41 100 40
Санкт-Петербург 15 000 70 000 25 000 30 000 25 000 40 000 32 100 66
Екатеринбург 12 000 55 000 20 000 25 000 18 000
30 000 24 700 20
Нижний Новгород 10 000 45 000 18 000 20 000 15 000 25 000 20 600 30
Новосибирск 11 000 50 000 20 000 23 000 17 000 28 000 23 000 9
Ростов-на-Дону 10 000 45 000 17 000 20 000 15 000 25 000 19 800 16
Омск 9 000 40 000 15 000 17 000 13 000 22 000 17 700 8
Самара 10 000 43 000 17 000 20 000 15 000 25 000 19 800 13
Уфа 9 000 42 000 17 000 19 000 14 000 24 000 19 300 14

Пояснения к таблице »

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Регион Диапазон I Диапазон II
Диапазон III
Москва до 30 000 30 000 - 50 000 свыше 50 000
Санкт-Петербург до 25 000 25 000 - 40 000 свыше 40 000
Екатеринбург до 18 000 18 000 - 30 000 свыше 30 000
Нижний Новгород до 15 000 15 000 - 25 000 свыше 25 000
Новосибирск до 17 000 17 000 - 28 000 свыше 28 000
Ростов-на-Дону до 15 000 15 000 - 25 000 свыше 25 000
Омск до 13 000 13 000 - 22 000 свыше 22 000
Самара до 15 000 15 000 - 25 000 свыше 25 000
Уфа до 14 000 14 000 - 24 000 свыше 24 000

Пояснения к таблице »


Зарплатный диапазон Требования и пожелания к профессиональные навыкам
1 I - Высокая грамотность
- Инициативность, креативное мышление
- Образование неполное высшее / высшее (желательно журналистика, филология, реклама, PR)
- Опыт работы в сфере рекламы и PR от 1 года
- ПК - уверенный пользователь
- Хорошие коммуникативные навыки
2 II - Знание основных видов и принципов PR
- Знание структуры и функции средств массовой информации и методик работы с ними
- Навыки написания статей, рекламно-информационных материалов, опыт участия в выставках, организации пресс-конференций, составления презентаций
- Опыт работы PR-менеджером от 2-х лет
- Успешный опыт реализации PR-проектов

Возможное пожелание:
- Знание английского языка на разговорном или свободном уровне
3 III - Знание принципов, методов и технологий брендинга
- Навыки медиа-планирования
- Наличие контактов с журналистами, рекламными агентствами, дизайнерами
- Наличие портфолио
- Опыт работы PR-менеджером от 2-3-х лет
- Опыт разработки PR-стратегий


Карьерная лестница. Москва

Позиция Минимальный Медиана Максимальный
PR-менеджер 20 000 40 000 90 000
Руководитель PR-отдела 45 000 65 000 120 000
PR-Директор 50 000 90 000 200 000


Статистические данные:
  • Возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда PR-менеджеров 22-45 лет; PR-менеджеры в возрасте до 30 лет составляют 84% от общего числа специалистов; в возрасте от 30 до 40 лет – 18%;
  • 76% PR-менеджеров – женщины;
  • 43% PR-менеджеров владеют английским языком на базовом уровне и на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы; на разговорном и на свободном уровнях – 51%;
  • 81% PR-менеджеров имеют высшее образование, 16% - неполное высшее;
  • 20% PR-менеджеров прошли специализированные курсы или имеют квалификационные сертификаты;
  • 45% PR-менеджеров имеют водительские права категории «В».

Сравнить с результатами исследования, проведённого в ноябре 2007 года

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.184 сек.
Яндекс.Метрика