29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 00:43:45
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Психологи разделили покупателей на 4 типа




Источник: Advertology.Ru
добавлено: 23-12-2008
просмотров: 11221
Почти 30% взрослых пользователей интернета готовы немедленно покинуть сайт, если он переполнен рекламой, сообщают результаты опроса исследовательской компании Burst Media.

Психологи разделили покупателей на 4 типаКанун Нового года - самый жаркий период почти в любом магазине. Миллионы людей устремляются к прилавкам в поисках подарков, продуктов, ёлочных игрушек и просто того, что не успели купить раньше. Ведь декабрь - ещё и традиционный скидочный сезон. При таком накале страстей избежать участи остервенелого покупателя, или, как говорят на западный манер, шопера, удаётся только редким счастливчикам и домоседам. Остальные же хватают детей, сумки и деньги и разбегаются по супермаркетам.

Но вот заканчивается праздничный, да и вообще любой другой шоппинг, у всех по-разному, и зависит результат от особого психологического типа покупателя. Так утверждают психологи и Кентского университета в США, которые решили выяснить, что движет человеком, совершающим покупки. Почему одни тщательно выбирают, что купить, сравнивая цены в разных магазинах, а другие кидаются деньгами направо и налево, хотя обладают ровно таким же материальным достатком?

Результат исследований под предводительством доктора Пола Албаниза был таким: поведение покупателя и эффективность покупок зависит от психотипа человека, которых психологи выделили 4: покупатель нормальный, покупатель-невротик, примитивный покупатель и покупатель маниакальный. Причём, как утверждают авторы работы, каждая модель отражает поведение человека не только при совершении покупок, но и в любой другой жизненной ситуации. По определению учёных эти модели характеризуются следующими чертами.

1. Покупатель нормальный. Даже на самый крупный шоппинг он всегда тратит меньше, чем зарабатывает, потому что помнит о том, что деньги ему ещё пригодятся. Рассчитывает свои траты так, чтобы остаток средств пошёл на будущие приобретения. Не берёт кредитов: если не может позволить себе что-то сейчас, предпочитает подкопить и купить попозже. Поведение в магазине предсказуемое и последовательное: нормальный покупатель следует намеченному плану обхода магазинов и покупок, по дороге не отвлекаясь на другие витрины. В обычной жизни спокоен и рационален.

2. Покупатель-невротик. Проводит в магазинах огромное количество времени, причём большая его часть уходит на метание от одного бутика к другому, сравнение цен, цветов, марок и так далее. Долго колеблется, прежде чем принять окончательное решение, и зачастую так ничего и не покупает. Однако консультантов не мучает - предпочитает раздумывать над выбором самостоятельно. Вне зависимости от результатов шоппинга, такой покупатель наверняка будет мучиться чувством вины, за то что купил слишком дорого или выбирал слишком долго. В обычной жизни такие люди часто страдают множеством комплексов, хотя в дни хорошего настроения могут вполне походить на покупателей нормального типа.

3. Примитивный покупатель. С радостью потратит все имеющиеся наличные, а затем может залезть в долги по кредитке. Свои транжирные заходы делает регулярно, каждый раз оставаясь без копейки. Безраздельно верит рекламе, хватается за любые магазинные акции, розыгрыши и спецпредложения. Получает огромное удовольствие от самого процесса покупки, однако хорошо это сознаёт и в критический момент может сказать себе «Стоп». При этом шоппинг для них носит характер некой разрядки и обычно привязан к какому-нибудь событию: выплате премии, крупному празднику, началу отпуска и т.д.

4. Покупатель-маньяк. Совершает регулярные набеги на все ближайшие магазины, сметая всё на своём пути и оставляя там все свои сбережения. При этом готов брать в долг у кого угодно, лишь бы купить то, что захотелось. Шоппинг для него - настоящая навязчивая идея. Если уж он наметил себе какую-то покупку, дело доходит до зуда в руках - пока не купит, не успокоится. Однако чаще всего покупает то, что ему на самом деле ненужно, хотя сам он этого не сознаёт. Зачастую протрачивается так, что потом долго не может вылезти из долговой ямы, а иногда зависает в ней практически навечно. После каждой зарплаты отдаёт половину полученного в счёт долгов, а на следующую неделю занимает столько же.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.127 сек.
Яндекс.Метрика