19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 07:20:11
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Профит-менеджер

Итоги конкурса «Менеджер года – 2008»



добавлено: 13-01-2009
просмотров: 8997

В отеле «Метрополь» вручили премию «Менеджер года – 2008». Награду учредил деловой еженедельник «Компания». Может быть, сейчас и не самое подходящее время для подобных мероприятий, но, в конце концов, российские топ-менеджеры в мировом кризисе не виноваты.

Перед началом официальной церемонии участники обменивались последними новостями на традиционном коктейле. В процессе дружеского общения курящие гости дегустировали сигары и сигареты от официального партнера торжества – Табачного Дома Dunhill. «Интересно, на какой минуте мы заговорим о кризисе?» – опрашивал политолог Игорь Бунин телеведущего Алексея Пушкова. Пушков пребывал в настроении благостном и портить его явно не хотел. Как, впрочем, и Бунин. Председатель совета директоров Mirax Group Сергей Полонский забежал в «Метрополь» буквально на минутку – отметиться. Раскланявшись с президентом компании «Тройка Диалог» Павлом Теплухиным и президентом Ассоциации российских банков Гарегином Тосуняном, он исчез по-английски, не дождавшись официальной церемонии.

Вице-президент ТНК-ВР Владимир Руга, напротив, задержался дольше обычного. «Все те же, все там же, хоть где-то есть стабильность», – умилялся он.

«И «Метрополь» на месте, что тоже радует», – добавила его собеседница. Поздравить топ-менеджеров пришли также губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин, политик Алексей Митрофанов,  продюсер Катерина фон Гечмен-Вальдек, президент холдинга охранных предприятий «Бастион» Елена Андреева, президент компании UOMO Collezioni Джонни Манглани, глава банка HSBC в России Стюарт Лоусон, телеведущий Борис Ноткин и руководитель дирекции информационных программ «Эксперт ТВ» Петр Марченко. Представители интеллигенции экономическим коллапсом головы себе не забивали – обсуждали творческие планы и грядущие новогодние каникулы. «Буквально 10 минут назад мне заказали портрет, – поделился радостной новостью художник Никас Сафронов. – Надо подумать, в каком антураже изобразить заказчика». Глава Совета при президенте России по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Элла Памфилова нашла в кризисе свои положительные стороны: «Мы стали меньше бегать и больше общаться с друзьями, и это приятно». 

Церемония началась с выступления певицы Жасмин, что сразу настроило гостей на лирический лад. Но ведущие Иван Николаев и Арина Махова быстро вернули всех на бренную землю.

«Конечно, кризис больно ударил по российскому бизнесу. Кое-кто из предпринимателей уже завязывает петлю на веревке, другие готовы все бросить и уехать на Гоа или еще куда-нибудь, где деньги и успех почти не имеют значения», – в «радужных» тонах начал церемонию Иван Николаев.

«Но далеко не все считают кризис концом света, – добавила Арина Махова. – Именно в такие периоды лидерские качества руководителей проявляются наиболее ярко. В списке наших лауреатов – сильные личности, которые способны брать на себя ответственность и принимать волевые решения в условиях спада и всеобщей растерянности».

В номинации «Банкир года» премию президенту Бинбанка Михаилу Шишханову вручил Дмитрий Зеленин: «В этом году Бинбанк – один из крупнейших в стране – отметил 15-летие, с чем мы его и поздравляем!» Представитель Табачного Дома Dunhill немедленно презентовал господину Шишханову  хьюмидор для хранения сигар.

«Медиаменеджер года», председатель совета директоров телеканала «Муз-ТВ» Рубен Оганесов порадовался, что наконец-то приз достался ему: «Как приятно, а то я привык, что мы премии раздаем...»   В автомобильной отрасли отметили заслуги главы BMW Group Russia Кристиана Кремера. «BMW – оно и в Африке BMW!» – справедливо заметил Алексей Митрофанов, угощаясь семгой.

Награду «Ресторатор года» главе компании «Арпиком» Михаилу Зельману актриса и телеведущая Ольга Родионова предварила фразой: «Я всегда вручаю премии только красивым и представительным мужчинам». Зельман был явно польщен. «Лучшим управленцам никакие кризисы не страшны, – взял он ответное слово. – Анатолий Чубайс был у власти при кризисе в 90-х, был и после дефолта, и сейчас есть, и я уверен, что в будущем тоже будет! Вот что значит быть эффективным менеджером!»

«Кстати, Иван, в условиях постоянно растущей инфляции деньги не имеют значения не только на Гоа, но и во вполне цивилизованных Европах, – подняла актуальную тему Арина Махова. – Зато золото всегда в цене». И посему наградили вице-президента ювелирного холдинга «Алтын» Антонину Бабосюк.

Остальными лауреатами премии стали: президент Московской федерации развития гольфа Игорь Малышков («Лучший менеджер спортивной индустрии»), первый заместитель председателя правления банка «Национальная факторинговая компания» Роман Огоньков («Лучший менеджер в сфере факторинга»), президент «ФОРС – Центр разработки»

Алексей Голосов («Лучший менеджер IT-отрасли»), заместитель генерального директора страховой компании «РЕСО-Гарантия» по рекламе, маркетингу и PR Игорь Иванов («Менеджер года в сфере коммуникационной политики»).

Ведущие поблагодарили партнера церемонии – Ювелирный холдинг «Алтын», и на этом официоз закончился. Далее гостей развлекали певи-ца Анна Семенович, экс-солист груп-пы Hi-Fi Митя Фомин и Алексей Воробьев. «Танцуют все!» – призвал исполнитель. Эффектная блондинка тут же пригласила на танец Игоря Бунина. Под конец своего выступления Воробьев так разошелся, что запрыгнул на стол и спел персонально для Ольги Родионовой – на радость немецкой телекомпании RTL Televizion, чей оператор в числе прочих как раз снимал сюжет о телеведущей. Номер удался, певец умудрился не наступить в профитроли (как раз подали десерт) и не уронить ни одного бокала.

Золотой руководитель

Антонина Бабосюк, вице-президент ювелирного холдинга «Алтын», с каждым днем становится все более узнаваемой личностью. Ведь именно ее новаторские идеи произвели грандиозный переворот на рынке роскоши. Антонина Бабосюк создала в России и СНГ уникальную сеть ювелирных гипермаркетов. Просторные светлые залы с огромным ассортиментом драгоценностей, рассчитанных на потребителей с любым уровнем достатка, моментально завоевали популярность у покупателей. За блестящее руководство компанией, вклад в развитие российской ювелирной промышленности и укрепление национальной экономики Антонина Бабосюк удостоена звания лауреата всероссийского конкурса «Ритейл-менеджер года» и всероссийской премии «Руководитель года – 2008». Награды для нее и ее холдинга – это стимул работать еще лучше, искать инновационные пути развития. Такие звания, как «Лучший российский бренд», «Лучшая сеть от производителя», диплом «1000 лучших предприятий России», «Лучшее предприятие ювелирной промышленности», накладывают ответственность перед покупателями, заставляют держать марку.

Недавно «Алтын» вышел и на международный уровень. В прошлом году в Женеве, участвуя в международном проекте Transparency Award, компания получила приз «Хрустальная капля». На проходившем в Штутгарте форуме «Экономическая эффективность и корпоративная прозрачность» холдинг стал лауреатом международной почетной премии «Золотой Феникс». 19 августа 2008 года в Вене «Алтын» стал одной из пяти российских компаний, удостоенных международного признания за профессионализм управленческой команды в условиях развития национальной экономики. Вице-президенту ювелирного холдинга «Алтын» Антонине Бабосюк были вручены официальный диплом Global World Economic Award, Европейский экономический сертификат (EEC) и статуэтка Economic Development Achievements. В начале октября в Каннах на IX Евразийском бизнес-саммите Антонине Бабосюк была вручена платиновая награда «За вклад в развитие экономики России».

Для Антонины Бабосюк бизнес – не только развитие холдинга, но и большая благотворительная деятельность. По ее инициативе был создан благотворительный фонд «Алтын. Наши дети». При непосредственном участии Антонины Бабосюк и фонда «Алтын. Наши дети» проходили масштабные акции: общероссийский фестиваль «Мир детства», Московский международный форум «Одаренные дети», Бахрушинский фестиваль искусств. Фонд участвовал в благотворительной программе «Спасем своих детей!», поддерживал конкурсы оперных певцов под патронажем Елены Образцовой, X Всемирный фестиваль детских театров в Москве, был спонсором VII Международного молодежного фестиваля-конкурса циркового искусства. Благотворительный фонд «Алтын. Наши дети» являлся официальным партнером Международного фестиваля детского творчества «Кремлевские звездочки», а также II Международного фестиваля театра для детей «Большая перемена». 

Фонд «Алтын. Наши дети» взял под свою опеку несколько детских домов и социальных центров Подмосковья. Помощь от фонда получали Культурный центр эстетического и творческого развития детей и юношества «Стиль», АНО «Анита-центр. Большая семья», художественный центр «Дети Марии», Таганский детский фонд, Центр трудовой и профессионально-творческой реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства «Преодоление-Л», Центр детей-инвалидов г. Железнодорожный. Следуя традициям российской благотворительности, «золотая» компания «Алтын» вносит свой посильный вклад в возрождение страны.

Интеллект как бизнес

Компания «ФОРС – Центр разработки» – это в первую очередь место, где профессионалы могут реализовать свои способности, занимаясь любимым делом. Ее создатель и бессменный руководитель – Алексей Голосов – основал компанию 17 лет назад именно для этого. В 1983 году он работал во Всесоюзном НИИ системных исследований АН СССР и занимался с коллегами и друзьями научными изысканиями в области проектирования информационных систем и разработки реляционных баз данных. Молодой ученый именно тогда открыл для себя возможности СУБД Oracle – программы, позволяющей эффективно управлять большими информационными ресурсами.

Чтобы и дальше заниматься любимым делом более глубоко, Голосов создал «ФОРС – Центр разработки». В начале 90-х основным занятием всех, кто хотел заработать, была торговля. Продавали все что угодно. Многие будущие владельцы крупных IT-компаний тогда сколотили свой начальный капитал на продаже компьютеров, которые в то время были очень дорогими. Алексей Голосов пошел по другому пути, он с самого начала строил бизнес на IT-услугах, и до сих пор этот принцип лежит в основе всей деятельности «ФОРС – Центр разработки». Жизнь показала, что такой подход оказался верным. Ставка на Oracle себя оправдала. Компании, которые приобрели лицензии на ПО Oracle, остро нуждались в развитии, сопровождении и поддержке своих информационных систем. Такие услуги одной из первых на российском рынке предложила компания Голосова. С годами знания и опыт ширились, число квалифицированных специалистов росло. Компания приобрела наивысший статус партнерства с корпорацией Oracle и теперь обладает уникальными компетенциями в области технологий и продуктов этого вендора не только в России, но и в Европе. Сегодня это – один из ведущих отечественных разработчиков больших информационных систем на базе технологий Oracle. Компания оказывает услуги по внедрению систем автоматизации, интеграции прикладных решений, управленческому и IT-консалтингу, обучению, технической поддержке и сопровождению. В штате – более 400 специалистов. Действуют четыре сертифицированных центра компетенции по технологиям Oracle, авторизованный учебно-консультационный центр ФОРС, филиалы в России и других странах. Партнерская сеть насчитывает свыше 280 компаний. За 17 лет, благодаря грамотному руководству Голосова, компания реализовала более 1000 успешных проектов по автоматизации в государственном и финансовом секторах, электроэнергетике, телекоммуникационной и нефтехимической отраслях. Многое сделано и для города. ФОРС участвовал в важнейшем для Москвы проекте по обеспечению взаимодействия и интеграции межведомственных информационных ресурсов, создании системы «Одно окно», позволяющей предоставлять госуслуги населению автоматизированно – без очередей и в короткие сроки.

Компания Голосова также занимается обучением других партнеров Oracle, что необычно. Ведь потенциально каждый из таких партнеров может стать конкурентом ФОРС. Но в компании уверены: оттого что другие структуры будут действовать профессионально, выиграют все. Проекты будут более эффективными, клиенты – довольными, соответственно, репутация продуктов Oracle будет оставаться на высоте. Именно с такой мотивацией Алексей Голосов возглавил наблюдательный совет партнеров Oracle в Европе.

Компания также заботится о молодежи – недавно с большим успехом прошла вторая Всероссийская студенческая олимпиада по СУБД Oracle. Компания также сотрудничает с целым рядом высших учебных заведений, принимая на работу учащихся со студенческой скамьи, организуя стажировки и тренинги. Алексей Голосов сумел создать компанию, где удивительным образом сочетаются успех в бизнесе и свободная атмосфера научного поиска.

Дело для профессионалов

Развитие экономики в современном мире немыслимо без банковской системы, которая приобретает еще большую актуальность в кризисных условиях. Среди многих российских кредитных организаций, сумевших не просто преодолеть трудности, но и нашедших возможность для дальнейшего роста, можно выделить Бинбанк, который отметил свой юбилейный 15-й день рождения. Но успехи банка – это в первую очередь успехи команды менеджеров, которую более 12 лет возглавляет президент Бинбанка Михаил Шишханов, традиционно входящий в десятку самых профессиональных руководителей коммерческих банков России. Именно он в этом году был награжден в номинации «Банкир года».

Михаил Шишханов, начиная с 1992 года, совмещал учебу со службой в АОЗТ «Промышленно-финансовая компания «БИН», где за короткий срок занял пост генерального директора. В июне 1994 года перешел в Бинбанк, в котором работал в должностях начальника управления по организации международных свя зей и представителя банка в регионах, заместителя председателя правления, вице-президента. С 3 января 1996 года и по настоящее время является президентом банка.

В начале текущего года Михаил Шишханов временно отошел от оперативного управления в связи с предполагавшейся продажей банка. Однако сделка не состоялась, и президент Бинбанка вновь приступил к исполнению обязанностей. Одним из важных достижений этого года в банке называют расширение бизнеса за счет приобретения 76% долей Башинвестбанка, которое прошло под непосредственным руководством Шишханова. Договоренность о сделке была достигнута 21 ноября 2008 года при участии Национального банка Башкирии и Агентства по страхованию вкладов. За короткий срок был разработан и представлен регулирующим органам предварительный план оздоровления Башинвестбанка и восстановлена его ликвидность, в результате чего банк оперативно приступил к работе и обслуживанию клиентов. Бинбанк взял на себя все обязательства перед вкладчиками и корпоративными клиентами Башинвестбанка и заверил в их 100%-ном исполнении.

Сам Михаил Шишханов уверен, что Республика Башкортостан – привлекательный и перспективный регион с точки зрения развития бизнеса. У Башинвестбанка есть сеть дополнительных офисов, в том числе в крупнейших городах республики, есть команда профессиональных менеджеров и желание развиваться, что совпадает с планами Бинбанка. «На региональное развитие мы всегда делали и будем делать основной акцент. При этом мы ни на один день не намерены сбавлять ход – ни в нашей региональной экспансии, ни в развитии московской сети», – говорит Михаил Шишханов. Ежедневно он ставит перед банком и самим собой цели по наращиванию активов и капитала, расширению ниши Бинбанка. «Развиваясь сами, мы приумножаем собственный вклад в развитие экономики нашей с вами страны», – отмечает банкир.

Но справиться в одиночку ни один, даже самый грамотный руководитель не сможет – ему требуется крепкая команда единомышленников. «Кадры нужно искать внутри коллектива, и для этого в банке действует программа кадрового резерва. В Бинбанке работает около трех с половиной тысяч сотрудников, это высокообразованные, интеллектуальные люди!» – подчеркивает Михаил Шишханов. Он полагает, что сейчас расширились возможности для демонстрации своих сильных сторон не только для всей структуры, но и для каждого человека в отдельности. «Когда все хорошо, проявить себя и показать свой профессиональный максимум практически невозможно. И я искренне рад, что мои коллеги понимают, как это можно сделать сейчас», – уверен Михаил Шишханов.

Точно в лунку

Основателя и главу Московской федерации развития гольфа (МФРГ) Игоря Малышкова называют родоначальником индустрии гольфа в России. Он сумел привить любовь к этому виду спорта не только российской элите. Малышков продемонстрировал, как хобби можно превратить в прибыльный и социально ответственный бизнес. МФРГ официально аккредитована при Комитете физической культуры и спорта города Москвы как региональная общественная организация. В рамках программы развития гольфа в столице, принятой несколько лет назад, федерация при поддержке Департамента физической культуры и спорта Москвы ведет проектирование и строительство новых гольф-объектов. Открыта государственная детско-юношеская спортивная школа и отделение гольфа в Школе высшего спортивного мастерства, идет работа по подготовке кадров.

Благодаря Игорю Малышкову федерация получила существенную поддержку со стороны правительства Москвы и Москомспорта. Такое партнерство позволяет ставить задачи по развитию гольфа в столице на новом системном уровне, который уже нашел воплощение в форме целевой региональной комплексной программы, учитывающей весь спектр социально-экономических факторов, определяющих перспективы развития этого вида спорта.

Успешно функционирующие Московский городской гольф-клуб (МГГК) и гольф-центр «Крылатское» дали старт развитию новой для России игры. МГГК – единственное поле для гольфа в центре Москвы. Кроме того, он является полноправным членом Международной ассоциации клубов (IAC), насчитывающей более 200 частных клубов по всему миру. Но двух гольф-клубов для многомиллионного города явно недостаточно.

Игорь Малышков понимал, что развитие гольфа в нашей стране невозможно без строительства новых полей. Он первый перешел от слов к делу. «Я знаю, что истинные любители игры из числа бизнесменов поняли простую вещь: строительство гольф-комплексов в России – занятие не только новое и интересное, но при разумном подходе еще и выгодное, если не ждать, конечно, моментальной отдачи. А потому просто начали строить», – говорит Малышков. В настоящий момент Московская федерация развития гольфа совместно с компанией GOLFVISION, одним из направлений деятельности которой является строительство полей, занимается разработкой пяти проектов. Одним из них является Nick Faldo International Golf Club, который расположен в районе Молжаниново, поблизости от международного аэропорта Шереметьево-2. Сейчас на поле уже вовсю ведутся земляные работы, которыe в таких случаях не ограничиваются согласованием документации: рассчитывается поэтапная разработка планов – от пикетажного, дренажного, ирригационного и т. д. до окончательного мастер-плана поля. Для подобной работы необходимо иметь знания и опыт. А последний, как известно, приобретается только со временем. Строя свое первое поле, Московская федерация развития гольфа столкнулась со всеми возможными проблемами. Впрочем, Малышков не стесняется ошибок – он на них учится. Преодолев все сложности, федерация накопила уникальную для России практику во всех сферах гольф-индустрии. Более того, в МФРГ готовы делиться своими знаниями. Так, не без ее содействия было заложено гольф-поле на Рублевке.

Во многом благодаря Игорю Малышкову за последние несколько лет гольф в России получил официальное признание как вид спорта, сформировалась начальная инфраструктура. Были построены и начали эксплуатироваться первые гольф-поля, появились общественные организации, взявшие на себя задачи развития гольфа, начали проводиться турниры, наши игроки обрели опыт спортивной подготовки и выступления на международных турнирах, постепенно стал складываться рынок инвентаря и т. д.

Ресторатор от природы

Про Михаила Зельмана, совладельца и генерального директора компании «Арпиком», говорят, что именно любовь к вкусной еде привела его в ресторанный бизнес. Сам Зельман даже представить не мог, что займется подобной деятельностью. «Просто отец привил мне культуру еды, научил относиться к ней, как к чему-то таинственному», – говорит ресторатор. Михаилу Зельману всего 31 год. Но он успел поработать в различных сферах. В 90-х годах трудился в брокерской конторе при Российской товарно-сырьевой бирже, возглавлял предприятие «Конпрокинвест», поставлявшее продукты в Государственный резерв и Министерство обороны РФ. В 1999 году он организовал и возглавил холдинг, который занимался внешнеэкономической деятельностью (в состав входили таможенные терминалы и транспортная компания). Именно этот бизнес сподвигнул Зельмана открыть свой первый ресторан. Основная деятельность компании проходила вне Москвы, а встречаться с бизнес-партнерами нужно было в столице. Зельману потребовалось престижное место для деловых встреч. В 1999 году он решил создать собственное заведение. Повара нового ресторана звали Мишель, его кухня так нравилась Зельману, что тот назвал его «святым». Так родилось название «Сан-Мишель». В 2003 году Михаил Зельман занялся ресторанами профессионально и основал компанию «Арпиком», сделав ставку на сетевые проекты.

Сегодня «Арпиком» управляет 26 ресторанами. В рамках холдинга мирно сосуществуют стейк-хаусы Goodman, пивные рестораны «Колбасофф», фиш-хаусы «Филимонова и Янкель», сеть итальянских ресторанов домашней кухни «Мамина паста», а также французское кафе «Ле Гато». Оборот «Арпиком» в 2008 году должен составить $256 млн. Goodman – уникальный проект. Рестораны предлагают стейки в профессиональном исполнении, такими, какими их знают и любят во всем мире. Классическая технология приготовления стейков соблюдается, как ритуал. Мясо привозится из США, Австралии и Аргентины, проходит 24 степени контроля, готовится в специальном гриле на натуральных древесных углях. Перед подачей гостям повар замеряет специальным градусником температуру каждого стейка, чтобы гарантировать полное соответствие заказанной степени прожарки. Порции в Goodman внушительные, а цены умеренные.

Теперь Зельман планирует построить фабрики-кухни и заняться поставками сборных обедов для поездов дальнего следования. Для этого он создал совместное предприятие «Единая сеть питания» (ЕСП) с РЖД. Фабрики-кухни ресторатор будет строить в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новороссийске и Ростове-на-Дону. Объем инвестиций составит $100 млн, которые должны окупиться через 6 лет. Недалеко от Северной столицы уже началось строительство первой фабрики-кухни мощностью 20 000 рационов, она будет обслуживать высокоскоростные поезда. Ввести предприятие в строй планируется в начале 2009 года. Сейчас РЖД работает с небольшими производителями, которые не могут обеспечить необходимый объем поставок питания в вагоны-рестораны. Между тем потенциал этого рынка очень велик, в 2007 году только поездами дальнего следования было перевезено 137,7 млн пассажиров.

Фактор успеха

Команда Национальной факторинговой компании развивает эту услугу в России с 1999 года, когда в рамках АБ «ИБГ «НИКойл» было создано управление факторинга. В последние два года, несмотря на кризисные явления в мировой и российской экономике, компания смогла сохранить стабильность и устойчивый рост. Оперативной деятельностью НФК руководит первый заместитель председателя правления банка Роман Огоньков, которому в этом году присуждена премия «Менеджер года» в сфере факторинга. Его по праву можно назвать опытным руководителем: в области факторингового бизнеса Огоньков работает с 1995 года. В октябре 2002 года он возглавил бизнес-направление факторингового обслуживания в ИБГ «НИКойл», а к обязанностям в НФК приступил в мае 2004 года.

НФК – одна из ведущих российских компаний-факторов, предоставляющая клиентам полный комплекс услуг по факторингу. В НФК отмечают, что работа в статусе специализированной компании позволяет сосредоточить максимум усилий именно на факторинговых операциях, избежать банковского кредитования, повысить качество услуг, гарантировать необходимую стабильность операций.

По показателю оборота в 2006 году (свыше $1,8 млрд) факторинговый бизнес НФК вошел в тройку крупнейших несетевых факторинговых компаний Восточной Европы. В конце 2006 года НФК запустила проект с ВТБ («Синдицированный факторинг»), выступая в качестве специализированного факторингового агента для его клиентов.

Сегодня НФК занимает прочные позиции в мировом факторинговом сообществе: это единственная отечественная компания, являющаяся членом двух наиболее авторитетных факторинговых организаций мира – International Factors Group (IFG) и Factors Chain International (FCI). Компания имеет кредитные рейтинги Moody`s Investors Service и Standard & Poor`s.

В этом году рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг надежности и качества услуг банку «НФК» на уровне A++ (наивысший уровень надежности и качества услуг) – первому из российских факторов. По данным «Эксперт РА», банк занимает 107-е место по размеру активов в российской банковской системе (17,8 млрд руб.), 3-е место среди отечественных факторов по объему уступленных денежных требований в 2007 году (62,1 млрд руб.) и по размеру предоставленного за год финансирования (47,3 млн руб.). По объему операций безрегрессного факторинга, согласно тому же рейтингу, НФК является лидером (18,9 млрд руб.).

Получить наивысший рейтинг НФК позволила положительная оценка деятельности компании по развитию продуктовой линейки, направленной на создание максимально удобных для клиента условий использования факторинговых услуг.

«В последнее время факторинг постепенно избавляется от узкого имиджа инструмента беззалогового финансирования. Растет число игроков рынка, понимающих специфику факторинга в отношении управления рисками, что позволяет им включать в продуктовую линейку полный коммерческий факторинг, – говорит Роман Огоньков. – Именно эта услуга в большей степени из всех продуктов факторинговой «семьи» может позитивно влиять на сбытовую политику компании-поставщика. В условиях нынешней непростой ситуации на финансовых рынках все большее количество покупателей сталкивается с растущими ограничениями в доступности кредитных ресурсов. Следствием этого является увеличение просрочек оплаты поставок и рисков возникновения проблемной задолженности. Факторинг без регресса как раз и является услугой, предотвращающей риски потерь при предоставлении товарного кредита». Сами клиенты отмечают положительный эффект от сотрудничества. Пользоваться услугами фактора их побуждает недостаток оборотных средств, но в результате улучшается работа с поставщиками. Появляется возможность гораздо быстрее рассчитываться по поставкам, что на сегодняшний момент является конкурентным преимуществом и ведет к увеличению оборота.

Наука убеждать

Коллективу журнала «Компания» особенно было приятно вручить премию «Менеджер года» своему бывшему коллеге – экс-сотруднику «Комсомольской правды» и «Литературной газеты», а ныне заместителю генерального директора страховой компании «РЕСО-Гарантия» по рекламе, маркетингу и PR, а также шеф-редактору корпоративных изданий РЕСО Игорю Иванову. Руководимый им блок коммуникационной политики на протяжении последнего года решал задачи повышенной сложности. Надо было доводить информацию о новых продуктах не только до потенциальных клиентов, но и до страховых агентов и других продавцов. Между тем делать это приходилось в условиях усиления экспансии компании как в количественном, так и в качественном измерении. РЕСО достаточно спокойно пережила кризис, ее сбытовая сеть росла, она расширяла свое присутствие в регионах, в страховую группу пришло много новых сотрудников из других, менее стабильных компаний. Только в течение 2008 года было открыто 3 новых филиала. Одновременно с этим страховщик начал продвижение нескольких новых для российского страхового рынка продуктов. Это не имеющий аналогов в России полис массового добровольного медицинского страхования, сервис «РЕСО-экспресс», позволяющий застраховать свой автомобиль с помощью Интернета, а также полис «РЕСО-автопомощь», дающий возможность его обладателю пользоваться услугами аварийного комиссара, выездной техпомощи, эвакуатора Evakran.ru, а также частной медпомощи. Не только среди посторонних наблюдателей, но и внутри страховой компании по поводу этих новшеств высказывалось много сомнений. Предполагали, что продукты окажутся невыгодными для компании, опасались, что не смогут обеспечить клиентам оперативную выездную помощь. Приходилось бороться со стереотипом, что добровольное медицинское страхование обычно убыточно для страховщиков. Не только клиентов, но и страховых агентов приходилось убеждать, доказывая перспективность внедренных новаций и разъясняя их особенности. Без такой работы наладить реализацию страховых продуктов невозможно, поскольку потребитель приобретет страховой полис, только если поймет, как он работает, а разъяснить ему это может именно продавец. Коммуникационные службы РЕСО смогли в короткое время распространить информацию о преимуществах появившихся продуктов, сориентировать продавцов на их реализацию и, в конечном итоге, нацелить коллектив на решение новых задач. Одним из инструментов по решению всех этих задач стал сайт компании. Он был не просто обновлен, но превратился действительно в интерактивный ресурс: сегодня клиенты могут на нем и рассчитывать стоимость страховых услуг, и приобретать полисы автострахования. Другим, не менее важным инструментом стали собственные печатные издания «РЕСО-Гарантии» – предмет особой гордости компании. Корпоративная «Газета РЕСО» выпускается с ноября 2005 года, а издание «Журнал РЕСО», направленный на информирование не только сотрудников, но и клиентов, партнеров, выходит с 2000 года. А скоро «семья» корпоративных СМИ пополнится новым приложением к «Журналу РЕСО», которое назвали «Университет РЕСО». Усилия блока коммуникационной политики не остались незамеченными: осенью этого года «РЕСО-Гарантия» стала лауреатом премии «Золотая саламандра» в номинации «Развитие и популяризация страхования», получив при этом сразу две награды – «Корпоративное издание» и «Центр подготовки специалистов». По мнению Игоря Иванова, своим успехом «Газета РЕСО» обязана дружному коллективу сотрудников отдела рекламы и сотням добровольных авторов в филиалах и агентствах компании.

На высокой скорости

В нашей стране имя Кристиана Кремера прочно ассоциируется с автомобилями марки BMW. С 2003 года, когда Кремер возглавил BMW Group Russia, компания более чем в три раза увеличила объемы продаж. Этот факт является весомым свидетельством, подтверждающим правильность стратегии развития, которая позволила добиться такой высокой эффективности. Сегодня BMW – это один из наиболее солидных международных автомобильных концернов, ведущих свой бизнес в России. А Кристиан Кремер не только успешный топ-менеджер – он состоявшийся бизнесмен и публичная персона. Сегодня у BMW безупречный имидж – владельцами машин этой марки являются руководители и владельцы крупнейших отечественных компаний, депутаты и министры. По мнению экспертов, заслуга Кремера – это последовательный, стабильный курс на поддержание премиумного статуса бренда и дальнейшее успешное развитие бизнеса BMW в России. За время его работы на посту президента BMW Group Russia компания уверенно лидирует в сегменте автомобилей представительского класса. Различные культурные, социальные мероприятия, которые проводит BMW Group Russia, имеют широкий резонанс в высоких кругах общества и подчеркивают стратегическое значение нашей страны для концерна. Так, в этом году Москва получила почетное право на проведение мировой премьеры нового BMW 7-й серии, впервые представленного международной прессе и общественности в сердце столицы, на Красной площади.

Возглавляемая Кремером компания руководствуется в своей деятельности четкой стратегией развития, такой же как и карьера самого главы BMW Group Russia. Кремер прошел путь от экономиста-плановика берлинского мотоподразделения – BMW Motorrad до президента одного из важнейших дивизионов – BMW Group Russia. За успехом стояла сложная работа, каждодневный кропотливый труд в различных подразделениях BMW: с 1993 года – в Мюнхене, с 1994 года – в Дюссельдорфе, с 1998 года – в Штутгарте (на должности директора по сбыту юго-западного региона). За пять «российских» лет Кремер добился многого. Концерн BMW Group является единственным производителем, выпускающим автомобили класса премиум на территории России. В этом году компания открыла в нашей стране филиал банка BMW. Ключевым фактором в принятии решения о создании собственной региональной финансовой структуры стала приверженность BMW Group к нашему рынку, который к тому же отличался значительным ростом продаж авто в последние годы. Одним из основных факторов успеха марки в России Кремер называет последовательное развитие дилерской сети, насчитывающей в настоящее время 49 центров в 32 крупнейших городах страны. В текущем году количество дилеров вырастет до 50, а в следующем – планируется открытие еще 6 – 7 новых дилерских центров в РФ.

В свободное от работы время Кристиан Кремер занимается мотоспортом, играет в гольф, изучает русский язык и увлекается живописью. Он большой поклонник русского балета. Самым главным своим качеством глава BMW Group Russia считает умение планировать рабочее время. «Какой бы ни была загруженность, я всегда вечером составляю план на следующий день с четко обозначенной степенью важности дел», – говорит Кремер. Возможно, поэтому его не пугает глобальный кредитный кризис и рецессия в США и Европе, которые больно ударили по всем автопроизводителям и дилерам. В компании не отказываются от ранее намеченных планов. Кроме того, BMW Group Russia подготовилась к тяжелым временам – с начала 2008 года по ноябрь продажи BMW и Mini увеличились на 33% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Музыкальный слух

Рубен Оганесов стремительно выводит российское музыкальное телевидение на новый уровень. В этом году он возглавил совет директоров телеканала «Муз-ТВ». Оганесов запустил процесс оптимизации внутренней структуры и выработал единый формат канала. «Муз-ТВ» должен стать основой для русского шоу-бизнеса – без ротации на «Первом музыкальном» исполнитель не вправе считать себя частью мира шоу-индустрии. Организованная Оганесовым премия «Муз-ТВ 2008» стала самым ярким и запоминающимся музыкальным событием сезона. Это было шоу мирового класса со сложнейшими спецэффектами, не имеющими аналогов ни в одном концертном представлении России.


Кроме того, в сентябре с подачи Оганесова на «Муз-ТВ» был проведен ребрендинг, который заключается не только в появлении нового логотипа. На суд зрителям было вынесено оформление канала, которое кардинально отличается от прежнего – оно стало более ярким и живым, а главное, узнаваемым. Сетка телеканала также подверглась модификации – она перешла на жесткий формат.

«Муз-ТВ» представляет своим зрителям уникальный программный продукт собственного производства, разработанный под специфику российского зрителя. Такие программы, как хип-хоп-шоу «Битва за респект», шоу «Свадьба твоей мечты», реалити-шоу «Отчаянные домохозяйки в большом городе», уже завоевали любовь телезрителей. Оганесов уверен, что «Муз-ТВ» является форматообразующим каналом российского шоу-бизнеса, а главный его конек – самые свежие и скандальные новости о звездах. Что касается музыкального контента, в этом году канал выпустил новые тематические музыкальные нон-стопы, такие как «Золото 80-х и 90-х», Dance Dance Dance, Black Box.

Проводить столь кардинальные реформы Оганесову позволяет накопленный опыт. Нынешний глава  «Муз-ТВ» работает в медиаотрасли уже почти двадцать лет. Свою карьеру он начал на Гостелерадио в качестве редактора «Телерадиофонда», а 1995 году открыл собственный продюсерский центр «Медиастар». Причем новая должность на «Муз-ТВ» – не первый опыт сотрудничества Оганесова с «Первым музыкальным». Впервые Рубен возглавил «Муз-ТВ» в 2000 году, придя на него в качестве кризис-менеджера. Тогда за два года работы он заложил основу успешного бизнеса. Усилиями Оганесова «Муз-ТВ» был выведен на европейский уровень и стал окупаемым. После продажи «Муз-ТВ» компании «АРС» в 2002 году Оганесов подал в отставку. А спустя два года начал активно выводить из кризиса другой канал – «7ТВ», который он по-прежнему возглавляет. За годы его работы канал занял позицию одного из ведущих отечественных спортивных телеканалов открытого доступа. Основной стиль программной политики «7ТВ» был сформирован с учетом семейного просмотра. «7ТВ» вывел на наш рынок эксклюзивный формат. На канале стали освещаться популярные во всем мире, но совершенно новые для нашей страны виды спорта. Из программ «7ТВ» зрители узнали про американскую автогонку Nascar, один из самых престижных турниров по гольфу – Кубок Райдера, получили возможность 24 часа нон-стоп наблюдать за знаменитейшей автомобильной гонкой на выносливость недалеко от французского города Ле-Ман. Сейчас «7ТВ» вещает в 600 населенных пунктах России. В Москве технический охват телеканала в последнее время увеличился – сейчас он составляет 60%. Канал не раз получал награды BDA за эфирное оформление.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.102 сек.
Яндекс.Метрика