Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Ошибки руководства, которые приводят к проблемам с сотрудникамиВладислав Цыплухин Источник: Деловой Петербург добавлено: 15-01-2009
просмотров: 9679 Антон Гладченко в своем блоге BizTimes представил краткий обзор выпуска "American Psychologist", где рассказывается о том, почему для многих людей начальник является столь неприятным фактором на работе. Оказывается, все дело в неправильной организации взаимоотношений между руководителями и подчиненными.
В американском издании выделили основные пункты неправильной организации взаимоотношений между руководителями и подчиненными: Строгие иерархии В современном мире в большинстве компаний присутствует достаточно строгая иерархия. Большую часть решений принимают стоящие наверху личности, которые по определению знают больше, и представляют ситуацию намного лучше подчиненных. По мнению Марка Ван Вугта из Университета Кента, это является важной проблемой при взаимоотношениях с сотрудниками. Кроме того, часто специалисты гораздо лучше разбираются в отрасли, чем руководитель. Они могут подсказать лучшее решение, которое просто игнорируется. Руководители не всегда принимают лучшие решения Они могут разбираться в отрасли хуже, чем подчиненные, или просто не видеть всей ситуации с "высоты". Отсюда исследователи пришли к выводу — следует распространять ответственность за принятие решений вокруг, и вовлекать в этот процесс подчиненных. Так они почувствуют свою значимость, у них возрастет ответственность за итоговый результат. Однако, как отмечают авторы, это не решит всей проблемы. Существенная разница в заработной плате Многие сотрудники просто ненавидят своих начальников за то, что те получают гораздо более высокую заработную плату. Понятно, что начальник должен получать больше, но в разумных пределах. В США, например, заработная плата CEO в среднем в 179 раз превышает месячную зарплату среднего сотрудника. Притом, что эти люди явно не работают на такие деньги, т.е. не в одиночку управляют компанией. А уж сколько CEO приводили компанию к серьезным проблемам или даже банкротству. "Божественность" руководителя Часто сотрудники оказываются просто разочарованы руководителем (особенно, если речь идет о CEO, который зарабатывает в 100 раз больше), когда узнают, что это такие же люди, которые не так уж и хороши как казалось со стороны. Психология последователей Психологи полагают, что существует целый тип людей, так называемых последователей. Им обязательно нужен руководитель, за которым они будут следовать. Они не обязательно являются плохими работниками, просто им нужен тот, кто поведет их за собой. При этом нельзя сказать, что у них совсем отсутствует инициатива. Главное, чтобы был кто-то выше. Возможно, это успокаивает их. Отчуждение В результате строгих иерархий, огромной разницы между заработной платой руководителей и подчиненных, невозможности сотрудников участвовать в принятии каких-либо решений, люди развивают в себе чувство отчуждения на работе. А это убивает инициативу и производительность, наряду с любой надеждой человека на удовлетворение от проделанной им работы. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|