![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Как во время кризиса не потерять клиентов?Источник: Свой бизнес добавлено: 16-01-2009
просмотров: 9448 Президент консалтинговой компании "Сентео" Майкл Ракмэн рекомендует по-новому выстраивать отношения с клиентами, делая свой бизнес для них максимально открытым.
У любого бизнеса есть две стороны: внутренняя операционная модель и внешняя - отношения с клиентами. Операционная модель - это отношения между сотрудниками, процессами (как сотрудники работают) и технологиями, которые используются сотрудниками для работы. И эта сторона бизнеса должна быть более контролируемой, чем раньше. Сейчас наша компания работает с несколькими клиентами, у которых мы видим возможность сделать их операционную модель эффективней на 20, 30, а то и 50%! Что касается отношений с клиентами, то именно в кризис отношения с клиентом становятся самым важным для бизнеса. Многие думают, что достаточно просто знать информацию о своих клиентах, чтобы понимать, чего они хотят, и вовремя им это предложить. Но этого недостаточно, чтобы сделать клиента лояльным. А именно лояльность клиента во время кризиса определяет успех вашего бизнеса. Есть пять элементов, которые влияют на отношения: брэнд, коммуникации, окружение (точки контакта с клиентом), предложение и культура людей, которые с клиентом общаются. Первое, на что смотрит клиент, - брэнд и коммуникации. На этом этапе у него формируется мнение о компании, нужна она ему или нет. Затем он через точку контакта (отделение банка, call-центр, магазин) узнает о вашем бизнесе больше и потом уже узнает о предложении или услуге, а также и культуре. И только после этого клиент принимает решение о покупке. После приобретения услуги или товара важно, насколько развит уровень его использования с точки зрения доступности, функциональности и легкости. Так вот, большинство компаний, обеспечив должный уровень использования, на этом останавливаются. И остаются без лояльных клиентов. Потому что если у кого-то будет предложение лучше, то клиент уйдет к конкурентам. Поэтому очень важно выстраивать более тесные отношения с клиентами. Во-первых, должна быть причина, по которой клиент должен воспользоваться именно вашими услугами. Во-вторых, нужно обеспечить доверие и безопасность. В-третьих, показать клиенту, что он является важной частью вашего бизнеса. Наконец, ваш товар или услуга должны придавать определенный статус владельцу, он должен быть рад, что пользуется именно вашей услугой. И последнее - клиенту должно быть выгодно сотрудничать с вами. Самым сложным из этих пунктов во время кризиса является обеспечение доверия и безопасности. Где найти доверие? Кому мы доверяем? Допустим, есть банки. Они все ведут себя одинаково. Но есть один банк, который абсолютно открыт для клиентов с точки зрения информации и ее глубины. Клиент знает обо всех процессах, которые происходят в банках. Информация в этом банке объективна: если что-то плохо, то так об этом и говорится, если есть какие-то риски, то об этом сообщается. Когда много доступной, правдивой и глубокой информации, тогда возникает доверие. У нас есть клиенты, которые решили ничего не делать во время кризиса: сидеть тихо, не высовываться, в надежде, что кризис пройдет и все само собой придет в норму. Это неправильная позиция. Намного лучше быть открытым, и в России есть гораздо больше возможностей, чем в других странах, стать действительно доверительным источником информации и за счет этого получить конкурентные преимущества. Ведь во время кризиса недостаток информации является одной из ключевых проблем. Майкл Ракмэн, 39 лет. Окончил университет Сан-Франциско, США. Работал в розничном банковском бизнесе. Выполнял задачи в управлении, развитии сети дистрибуции, разработке альтернативных каналов, развитии продаж, создании альянсов и венчурных предприятий, внедрении новых IT-систем и развитии корпоративной культуры. Основатель и президент Senteo GmbH Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|