28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 21:36:13
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

В 2009 году банкам лучше «законсервировать» бизнес



добавлено: 27-01-2009
просмотров: 6905

Виктор ШпрингельВиктор Шпрингель,
вице-президент Московского банка реконструкции и развития

Думаю, на первое полугодие 2009 года основная стратегия для банка — консервация деятельности, фиксация кредитных портфелей на некотором уровне и накапливание ликвидности. Если говорить о структуре активных операций, то в нынешних условиях нестабильности финансового рынка и прогнозируемого роста инфляции лучше сосредотачиваться на коротких операциях с населением и бизнесом, потребительских кредитах и кредитах МСБ на срок максимум в один-два года и оборотных кредитах для предприятий. Ситуация также будет подстегивать банки уходить во взаимоотношениях с клиентами из рубля в валюту.

Александр ТютюнникАлександр Тютюнник,
партнер КПМГ в России и СНГ, руководитель группы предоставления услуг для финансового сектора

Категорически не согласен. Сегодняшний кризис — явление уникальное и принципиально отличающееся от кризисных ситуаций, которые происходили ранее. Банки переживают непростые времена: проблемы с ликвидностью, отток клиентских денег, потери на рынке ценных бумаг, рост невозвратов по розничным и корпоративным кредитам. Но именно в этой ситуации, «законсервировать» бизнес просто невозможно. Это будет не «консервация», а отказ от борьбы, демонстрация неспособности к действиям и добровольная сдача позиций конкурентам. Даже если представить, что «замораживание» с последующим воскрешением в виде такого же успешного банка и было бы возможно, все равно такой подход неэффективен. Ситуация настолько быстро меняется, что для того, чтобы выйти из кризиса, банку необходимо находиться внутри среды в активном состоянии. Кредитовать компании, получать убытки, видеть реальные и надуманные риски, чтобы научиться ими управлять. К тому же команда любого банка деморализуется в ситуации бездействия.

 

АРБИТР

Виктор Четвериков,
генеральный директор Национального Рейтингового Агентства

Обе позиции можно понять. Для банка важна ликвидность и не только в период кризиса. Однако поддерживать ее нужно не за счет сворачивания программ кредитования. Население и предприятия должны получать кредиты, полноценно пользоваться другими банковскими услугами. Нужно прийти к разумному решению: банк должен заботиться о своих клиентах, а «консервация» может привести к существенным потерям клиентской базы. А привлечь новых клиентов в условиях такого депрессивного рынка банкам будет очень сложно.

В случае с кредитованием реального сектора тоже есть свои сложности. Банкам нужно оценивать кредитоспособность не только самого предприятия, но и всю цепочку его поставщиков и клиентов. Это сложно. Поэтому банки перестраховываются и вообще не кредитуют никого. Здесь нужно помнить, что всегда найдутся желающие заработать на кризисе: например, развернуть масштабную кредитную программу и в итоге получить клиентов, которые ушли из банков, свернувших свою деятельность на время кризиса. Сегодня некоторые банки хоть и тщательно скрывают это, но уже вступили в зону «заморозки». Делают они это в надежде сохранить банк хотя бы как юрлицо с известным именем на рынке и банковской лицензией.

Как правило, решение о «консервации» бизнеса чаще всего принимает не менеджмент или комитет по оценке рисков. Это позиция акционеров банка, которые приостанавливают любые проекты и выдачу кредитов. На мой взгляд, однозначного ответа на вопрос, стоит ли банку «законсервировать» свой бизнес в 2009 году, нет. У всех банков разные ситуации. Конечно, более уверенно чувствуют себя банки первого и второго круга. В самом тяжелом положении находятся сегодня региональные банки. Хотелось бы, чтобы из кризиса вышло больше победителей и не произошло тотальной «консервации» всей банковской системы.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.098 сек.
Яндекс.Метрика