20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 12:46:18
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Будьте наготове!



добавлено: 03-02-2009
просмотров: 6848
Часто руководители переоценивают свою способность заглядывать в будущее: им кажется, что их опыта и знаний хватит, чтобы провести компанию через любую сложную ситуацию и добиться успеха в каждом новом начинании. Такая самоуверенность может сыграть с вами особенно злую шутку на нестабильных рынках, которые развиваются по непредсказуемым сценариям. Изменения потребительских пристрастий, технологические инновации и законодательные ограничения часто сваливаются на производителей как снег на голову, а новые окна возможностей распахиваются внезапно и ненадолго. Вот почему компании и ее руководству необходимо всегда быть наготове.

Будьте наготове!Исследовательская группа под руководством Доналда Сулла из Лондонской бизнес-школы изучила опыт нескольких десятков компаний, работающих на изменчивых рынках вроде Китая и Бразилии. Сравнивая пары компаний-конкурентов и оценивая, насколько удачно они ведут дела, исследователи искали ответа на вопрос: как менеджмент может повысить шансы компании выстоять и преуспеть на нестабильном рынке. Оказалось, что очень многое зависит от того, как действует компания в период затишья, которыми перемежаются времена больших возможностей и неожиданных трудностей. Действия руководителей в такие периоды влияют на успех бизнеса гораздо больше, чем авральные меры, когда кризис уже разразился.

Вот главные принципы «стратегии активного ожидания»:

1. Не прорисовывайте детали картины, а формулируйте четкие приоритеты. Определите сферу деятельности компании, географические границы ее присутствия, стратегические устремления (например: «Мы стремимся стать глобальным лидером своей отрасли»). Такое нечеткое, обобщенное видение помогает наметить направление развития и задает основные ориентиры, не загоняя компанию в какую-то узкую область. В то же время, сформулируйте и несколько ясных средне- и краткосрочных задач, вроде «вновь сделать компанию прибыльной».

2. Засылайте разведку в будущее. Компания должна прощупывать и анализировать рыночную среду, а также «делать вылазки» на перспективные участки рынка, например проводить небольшие маркетинговые эксперименты и инвестировать в многообещающие стартапы. Именно так действовала бразильская пивоваренная компания Brahma, ныне входящая в InBev, крупнейшего производителя пива в мире. Brahma проводила недорогие маркетинговые акции в Аргентине и Венесуэле и вскоре завоевала неплохие позиции на венесуэльском рынке безалкогольных напитков. Это позволило ей заработать неплохие дивиденды, когда этот рынок пошел в гору. Кроме того, Brahma изучала более развитые рынки пива, чтобы предугадать, с какими тенеденциями ей придется иметь дело в будущем.

3. Держите наготове неприкосновенный запас. Запас наличных денег — незаменимая вещь, когда перед компанией внезапно возникают новые возможности или неожиданные угрозы. Чтобы поддерживать денежный запас в боевой готовности, внимательно следите за процессом распределения корпоративных ресурсов, контролируйте число и стоимость «разведывательных» проектов. Кроме того, нужен чрезвычайно взвешенный подход к новым инвестициям: они не должны быть просто данью моде.

Пример такой стратегии показал бразильский производитель самолетов Embraer, который в конце благополучных 1990-х выделялся на фоне своих соперников малыми долгами и большими запасами наличности ($700 млн в июне 2001 г.). Но после трагедии 11 сентября заказы на самолеты стали отменяться один за другим. Бизнес Embraer уцелел лишь благодаря денежному резерву. Конкурентам повезло меньше: Bombardier еле-еле выкарабкалась из кризиса, а Fairchild Dornier обанкротилась.

4. Не ослабляйте напор. Даже в периоды затишья постоянно совершенствуйте повседневную работу компании. Сокращайте затраты, развивайте каналы сбыта, повышайте качество продукции. Все это создает кумулятивный эффект, который может сыграть важную роль в решающий момент.

5. Вовремя объявите аврал. Компания, ведущая разведку будущего, постоянно имеет дело со средними по масштабу возможностями и угрозами. Однако в какой-то момент она может наткнуться на действительно грандиозную аномалию, требующую немедленной и самой серьезной реакции. В этой ситуации руководство должно сфокусировать усилия всего коллектива на главной задаче и заново пересмотреть все инвестиции и инициативы компании, оценив их исключительно с точки зрения значимости для выполнения наиболее приоритетной задачи.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.102 сек.
Яндекс.Метрика