28 января 2021 г. Четверг | Время МСК: 05:20:50
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Доверие нельзя купить



Андрей Волков
Источник: Журнал "Управление персоналом"
добавлено: 04-02-2009
просмотров: 5196

АНДРЕЙ ВОЛКОВ, ректор,Московская школа управления «СКОЛКОВО»

На Западе практикуется дружба выпускников в различных форматах, например, некоторые предпочитают брать к себе на работу по возможности выпускников тех же вузов, бизнес-школ, в которых они сами обучались. Плохо ли это? А в России?

— У меня самое положительное отношение к этому явлению, потому что за ним стоит доверие. В бизнесе помимо профессиональных навыков, знаний, мастерства есть незримая часть, которую очень сложно измерить и протестировать, но которая может быть более важной, чем все вышеперечисленное, а на ней может быть основана масса вещей делового оборота — это доверие. Доверие нельзя купить. Оно возникает между людьми в процессе вместе прожитых ситуаций. Чем сложнее и жестче эти ситуации, тем крепче доверие.

Образование, настоящее элитное образование — это тоже довольно стрессовая ситуация. Люди, которые прожили вместе 2 года в Гарварде, вместе прошли через множество, пусть мелких, но стрессовых ситуаций. И логично, что те, кто начинает собирать команду, в первую очередь думают о своих сокурсниках — им нужны люди, которым они могут доверять.

На Западе очень развиты клубы выпускников бизнес-школ, эта традиция насчитывает уже более 100 лет. У нас же эта традиция только складывается, потому что вся история бизнес-образования в России насчитывает не более 20 лет. Например, у «СКОЛКОВО» тоже уже есть свой клуб выпускников, хотя мы и существуем всего 2,5 года. Более 500 человек прошли обучение по нашим программам Executive Education. И неважно, что кто-то из них проучился с нами всего 2 дня, — он наш выпускник, он с нами пообщался. Между этими людьми возникает круг доверия.

Практика приглашения бывших однокурсников в партнеры по бизнесу очень прогрессивна и полезна. Нам еще нужно немало двигаться по этому пути.

Существует и обратная сторона медали. Так же, как и работа с родственниками, работа с друзьями имеет свои сложности. Например, когда созданная команда недостаточно эффективна, встает вопрос «Кто виноват?» и вместе с ним необходимость внесения существенных изменений в работу команды, в том числе увольнения. Если у человека есть воля, здравый смысл и культура, он может перешагнуть через это и сказать: «Мы с тобой друзья, но твои профессиональные навыки недостаточны для этой работы. Давай с тобой расстанемся, но по возможности останемся друзьями». У некоторых хватает культуры именно так поступать.

Как бы то ни было, я убежден, что положительные стороны этого вопроса значимее, чем негативные.

Предательство в бизнесе — что это? Был ли у вас подобный опыт?

— Кто-то сказал, что человек характеризуется тремя вещами: он жаден, труслив и похотлив. Чтобы преодолеть эти базовые характеристики, нам нужна вся наша культура.

Если снять с нас все культурные оболочки — мораль, воспитание родителей, церковь, то останутся только базовые животные характеристики. В этом смысле предательство — это когда человек перешагивает через культуру.

Как правило, жадность или трусость являются подлинными источниками предательства. Под предательством я понимаю сознательное и продуманное нарушение кодекса взаимоотношений. Несомненно, меня тоже предавали.

Кризис — все больше компаний ощущают его приближение, кто-то уже испытывает затруднения.
Ваше отношение, прогнозы?

— Я не макроэкономист, могу ошибаться, но думаю, что кризис продлится от года до двух. Это не значит, что после начнется стремительный подъем. Например, Япония не может выйти из затяжной рецессии уже больше десятилетия.

Тем не менее у любого кризиса, несомненно, есть своя положительная сторона. На сегодняшний день у нас существует масса производств, которые позволяли себе оставаться неэффективными и неконкурентоспособными. Эта неэффективность нивелировалась хорошей конъюнктурой нефтяного рынка. Сейчас кризис заставит размышлять всех руководителей как в общественном, так и в корпоративном секторе. Весь управленческий класс должен поумнеть, вся страна должна поумнеть.

Хотя, конечно, кризис сдержит выполнение ряда планов, которые были поставлены. Наша страна прошла через годы перестройки, пережила тяжелейший кризис 1998 г. Мы проходим кризис чуть ли не каждое десятилетие. В этом смысле наша страна закаленнее, чем другие страны. И поскольку у нас не такая сильная экономика, как у других, мы должны учиться быстрее, работать больше.

Аутсорсинг — часть компаний активно переходят на него. Ваша оценка эффективности? Разумно ли это? А в условиях кризиса?

— Стратегически это абсолютно правильно и эффективно, потому что как люди или как организации мы всегда хороши в чем-то одном, что-то мы делаем так себе, а еще в чем-то мы плохи. В этом смысле аутсорсинг — вынесение ряда работ вне организации — правильная стратегия, которая успешно применяется уже во всем развитом мире и активно используется и в нашей стране.

Наоборот — это натуральное хозяйство: сам сталь лью, сам кур развожу и пищу готовлю. Конечно, всему можно научиться, но история доказывает, что тренд в обратном.

Вся сложность заключается в том, чтобы понять, на чем именно концентрируется ваша компания, а что нужно передать внешним провайдерам, которые лучше и эффективнее, чем вы сами, справится с выполнением определенного типа работ. Здесь, конечно, встает вопрос качества предоставляемых аутсорсерами услуг. Аутсорсинг в России будет развиваться в той степени, в какой более прозрачным будет становиться рынок таких сложных товаров и услуг, как здравоохранение, социальное обеспечение, образование.

Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2021, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.236 сек.
Яндекс.Метрика