22 ноября 2019 г. Пятница | Время МСК: 11:32:59
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Как стать хорошим менеджером по маркетингу



Зотова Ирина
Источник: Газета "Труд"
добавлено: 17-02-2009
просмотров: 8351
Семь советов тому, кто хочет добиться успеха в качестве менеджера по маркетингу, дал Игорь Березин, президент "Гильдии Маркетологов". Он работает в этой профессии уже 17 лет.
Игорь Березин

Сначала учитесь в России, а потом за границей

Первое высшее образование лучше получить в России. Сейчас в нашей стране около 300 вузов имеют факультеты или кафедры маркетинга. Среди лучших назову Высшую школу экономики, МГУ им. Ломоносова, Академию народного хозяйства, РЭА им. Г.В. Плеханова, РГГУ, Академию внешней торговли, МГУ, СПбГУ, Казанский, Томский и еще десяток госуниверситетов.

Получив базовое образование, проработав несколько лет и набравшись опыта, отправляйтесь за границу за степенью MBA с прицелом на работу в западной компании. Как показывает практика, до 90% таких студентов уже через год занимают ведущие позиции в компаниях и повышают уровень своих доходов.

Совмещайте учебу с работой

Уже на втором, в крайнем случае на третьем курсе необходимо найти себе работу, которую вы сможете совмещать с учебой. Старайтесь зарекомендовать себя с лучшей стороны в компании, куда вас отправляют на стажировку.

Проработав около трех недель в динамичной российской или зарубежной компании, вы сможете определиться, в каком направлении маркетинга вы хотите работать: в продажах, продвижении, аналитике или исследованиях. Вполне возможно, вы поймете, что маркетинг - не ваша сфера деятельности.

Дружите с журналистами

Успешный маркетолог знает, что пресса - один из главных его союзников. Дело в том, что прямая реклама продуктов и услуг компании - всего лишь оплаченный заказ. Если же редакция сама обращается к вам за помощью в каком-либо вопросе, идите ей навстречу.

Неоплаченным публикациям в прессе люди доверяют больше, чем рекламе. Журналисты подают тот материал, в котором заинтересованы сами. Так же и в сотрудничестве со СМИ. Вы можете заявить о своих исследованиях и проектах.

Учитесь общаться и презентовать себя

Если вы неважно проводите переговоры и редко добиваетесь нужных встреч, идите на курсы практической психологии. Сейчас есть из чего выбрать: можно просто прослушать курсы или регулярно посещать различные тренинги. Там вы научитесь правильно презентовать себя и свою компанию.

Даже если вы не станете работать в сфере продаж, а будете заниматься только исследовательской работой, например проводить модерацию фокус-групп, вам все равно пригодятся знания психологии для проведения групповых дискуссий или глубинного интервьюирования.

Не пропускайте профессиональных мероприятий

Посещение отраслевых конференций, выставок и мероприятий - обязательное условие для профессионального менеджера по маркетингу. На таких мероприятиях вы сможете не только поделиться опытом со своими коллегами и узнать о новых методах работы, но и наладить отношения с контрагентами.

На семинары вы можете ездить сначала в качестве слушателя, а со временем и как докладчик. Профессиональные мероприятия не только обмен опытом, но и способ заявить о себе.

Читайте классику и периодику

В маркетинге нет узкой направленности сферы деятельности. Чем больше вы знаете, тем больше у вас шансов подняться вверх по карьерной лестнице. Обязательно читайте профессиональную литературу. С такими классиками, как Филип Котлер или Джек Траут, вы познакомитесь в университете, но не нужно на этом останавливаться.

Читайте периодические издания о маркетинге. Как раз из них можно узнать и о профессиональных мероприятиях, которые можно и нужно посещать, и об их программе, дате и месте проведения. Не забывайте также о ведущих деловых и общественно-политических изданиях.

Резюме "Труда"

Игорь Березин, президент "Гильдии Маркетологов"

Родился в Москве 26 марта 1967 года.

Образование: экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, специальность - "социально-экономическое планирование и прогнозирование".

Стаж работы в маркетинге 17 лет.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.216 сек.
Яндекс.Метрика