Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
«Начальник „извинился“ перед 7 тысячами уволенных сотрудников, сократив свою зарплату»Источник: Аргументы и факты добавлено: 24-02-2009
просмотров: 8053 Павел Розенфельд, Алексей Макаркин и Елена Шарипова о том, зачем директор крупнейшей сети кофеен сам сократил себе зарплату Глава известной по всему миру сети кофеен «Старбакс» Говард Шульц сократил свою зарплату в 100 (!) раз. Если раньше его годовой доход превышал миллион долларов, то теперь сократился до 10 тысяч. Пояснил свой поступок Шульц целями экономии и чуть ли не просветительской миссией. Мол в кризисный период надо показать всем бизнесменам пример и научить их бережливости. Между тем, предприятию самого Шульца экономия явно не повредит. По сообщениям СМИ, в четвёртом квартале 2008-го года прибыли «Старбакс» упали на 69%, так что миллион из директорской зарплаты станет отличным вкладом в поддержание бизнеса на плаву. Павел Розенфельд, зам. гендиректора НКГ «2К Аудит — Деловые консультации»: — На мой взгляд, шаг главы кофеен «Старбакс», скорее, просто красивый жест, чем реальные антикризисные меры. Это странный пример экономии, хотя многие менеджеры на западе в кризисное время поступают похожим образом. Задача топ-менеджера не в том, чтобы экономить лично на себе, а в том, чтобы организовать процесс функционирования предприятия так, чтобы он был экономичным. На мой взгляд, гораздо разумнее было бы снизить бонусы. Бонус является показателем успешного финансирования предприятия. Если у предприятия проблемы, то и о бонусах не может быть и речи. А на такой шаг уже давно пошли многие российские предприятия. Алексей Макаркин, политолог: — Здесь нужно учитывать тот факт, что каждая такая акция вызывает немалый общественный резонанс. После того, как Барак Обама заморозил зарплаты сотрудникам Белого дома и призвал Уолл-стрит отказаться от бонусов, назвав их пиром во время чумы, это вполне современный шаг. Так что это не столько мера по сокращению затрат, но и пиар-акция. Вполне вероятно, что это также попытка «извиниться» перед почти семью тысячами сокращенных сотрудников, но как им это поможет, и примут ли они подобные «извинения», неизвестно. Елена Шарипова, ведущий эксперт Российско-европейского центра экономической политики: — Сдается мне, что он не только себе зарплату сократил. В том числе в его предприятии были сокращены высокооплачиваемые работники. Сейчас во всех странах идут разговоры о том, что нужно срезать зарплату высококвалифицированным рабочим, которые получают в разы больше рядовых сотрудников. В этом «Старбакс», наверное, пионер. Но эта идея не нова: её обсуждают везде, другое дело, что применять её на практике пока побаиваются. Не думаю, чтобы такие меры были популярны в России. У нас рынок более жёсткий, специалистов высокого класса у нас не так много. Если их будут увольнять из компаний, их некем будет заменять. Наверное, какой-то процент потерь можно будет компенсировать, но точно не весь объём. У нас будет сокращение зарплат на значительно меньшее число раз. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|