16 апреля 2024 г. Вторник | Время МСК: 14:36:05
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Актерам написали пессимистический сценарий

Продюсеры готовы снизить их гонорары втрое



Ольга Ъ-Гончарова
Источник: КоммерсантЪ
добавлено: 23-03-2009
просмотров: 6666

Актерам написали пессимистический сценарийАссоциация теле- и кинопродюсеров, участники которой контролируют более 80% российского рынка сериалов, рекомендовала максимально допустимые гонорары актерам, разбив их на семь категорий. Теперь самые высокооплачиваемые актеры, такие как Сергей Безруков или Константин Хабенский, смогут получать до 82,2 тыс. руб. за один съемочный день, что примерно в 3-3,5 раза меньше докризисных расценок. Цены закупки контента телеканалами тоже сократились в разы, объясняют продюсеры.

На прошлой неделе участники Ассоциации теле- и кинопродюсеров (включает 18 компаний, контролирующих более 80% российского рынка сериалов, в том числе "Амедиа", "Леан-М", "Дирекция кино", Star Media и другие) проголосовали за рекомендованный уровень оплаты труда участников съемочной группы, рассказали "Ъ" продюсеры, входящие в ассоциацию. В частности, максимальный гонорар самых дорогих актеров, таких как Владимир Машков, Федор Бондарчук, Гоша Куценко, предварительно определен на уровне 82,2 тыс. руб. (см. таблицу на стр. 13). Гонорар сценариста за одну серию полнометражного фильма теперь может составлять максимум 649,5 тыс. руб., телефильма — 281,4 тыс. руб., мини-сериала — 86,6 тыс. руб. Месячная зарплата, например, звукооператора не должна превышать 60 тыс. руб., видеоинженера — 40 тыс. руб., бригадира осветителей — 67,5 тыс. руб. Цены будут корректироваться в зависимости от ситуации на рынке, но рекомендованные суммы дают ориентир на снижение докризисных расценок в 3-3,5 раза, пояснил гендиректор кинокомпании RWS Юрий Сапронов.

В частности, в 2008 году работа одного дня актера оценивалась в 36-280 тыс. руб. "Верхняя планка для актера была примерно $10 тыс. за один съемочный день",— напоминает глава "Амедиа" Александр Акопов. Гонорары сценаристов были на уровне $5-15 тыс. за серию.

"Телеканалы сократили закупочные цены на сериалы почти в два раза, и продакшн-компании вынуждены подстраиваться под рыночную ситуацию",— объясняет генпродюсер компании "Леан-М" Тимур Вайнштейн. "Если в прошлом году мы продавали сериал "Общая терапия" по цене $280 тыс. за серию, то продолжение сериала мы продали уже за $135 тыс. за серию",— соглашается господин Акопов. По оценкам господина Сапронова, снижение закупочных цен в разных случаях достигает 30-50%. В прошлом году, отмечает он, диапазон закупочных цен одного часа теле- и кинопродукции составлял $100-500 тыс. Закупочные цены сократились на 30-40% в долларовом выражении, утверждает гендиректор телеканала СТС Вячеслав Муругов.

Продюсеры прогнозируют существенное снижение рынка телесериалов: в прошлом году, по оценкам господина Сапронова из RWS, он составлял $600-800 млн, при этом около 50% рынка занимали несколько крупнейших производителей, в том числе "Леан-М", "Амедиа", RWS, Star Media. По оценкам председателя совета директоров кинокомпании Star Media Влада Ряшина, сериальный рынок может вернуться на уровень 2006-2007 годов, когда он не превышал $400-500 млн в год. "Оценка в $150 млн будет реальной",— сокрушается Александр Акопов.

Продюсеры предсказывают и снижение премьерного продукта в эфире телеканалов. "2009-й станет годом повторов, это уже видно по сетке вещания",— говорит Тимур Вайнштейн из "Леан-М". Директор по связям с общественностью кинокомпании "Централ Партнершип" Юлия Куликова предполагает, что теперь телеканалы будут все чаще обращаться к библиотекам.

По мнению режиссера Федора Бондарчука, продюсеры должны были установить рекомендованный уровень цен для всех участников съемочной группы еще до кризиса. "Цены были, безусловно, завышены. Но сейчас в их снижении нет смысла, потому что в кризис новых кинопроектов практически не запускается, и у актеров и так нет работы",— говорит он. Актер Владимир Вдовиченков готов обсуждать новые цены с продюсерами. "Максимальная стоимость в 82 тыс. руб. находится в разумных границах. Реальность такова, что рекламные бюджеты телеканалов сокращаются и, конечно, продюсеры урезают расходы, а зарплата является их огромной частью",— говорит он.

Категория Присваемая актеру или актрисе, имеющими
в послужном списке
Количество МРОТ** Максимальная ставка за один съемочный
день, руб
"Европа" Внекатегорийные актеры*** 19 82 270
I Не менее семи главных ролей 13 56 290
II Не менее трех главных ролей 4 17 320
III Не менее одной главной роли или не
менее пяти ролей второго плана
1,5 6 495
IV Не менее пяти эпизодических ролей 1 4 330
V Присваивается недипломированным
актерам, не имеющим ролей
0,5 2 165
VI Массовка 0,0834 361,122

* За смену 12 часов. После 13 часов за каждый час платится 10% ставки.

** 1 МРОТ равен 4,33 тыс. руб.

*** Например, Сергей Безруков, Федор Бондарчук и другие.

Источник: Ассоциация телевизионных и кинопродюсеров.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика