12 декабря 2019 г. Четверг | Время МСК: 21:19:30
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Компания рукотворных кризисов



Евгений Купраш
Источник: E-xecutive
добавлено: 01-04-2009
просмотров: 4979
Мировая IT-индустрия здорово пострадала от кризиса, но глава представительства HP в России Оуэн Кемп не склонен паниковать. У компаний есть шанс побороть в себе бюрократию, освоить менее затратные направления маркетинга и подготовить очередную технологическую революцию. Оуэн Кемп ответил на вопросы участников Сообщества в видеоинтервью E-xecutive. Спешите видеть!

Глава представительства HP в России Оуэн КемпОсень 2008 года навсегда останется в ночных кошмарах акционеров и биржевых спекулянтов. Смутное время кризиса не пощадило никого. Даже традиционно привлекательный для инвестиций сектор IT не остался в стороне от всеобщей паники: производители персональных компьютеров тоже угодили в зону финансовой турбулентности. Компания Dell подешевела вдвое, Apple также потеряла примерно половину стоимости, а акции патриарха мира IT, компании IBM, никак не могут нащупать дно курсовой стоимости. Не избежала общей участи и корпорация HP. Крупнейший в мире производитель персональных компьютеров потерял треть капитализации. Но вице-президент HP и генеральный директор «HP Россия» Оуэн Кемп не торопится трубить общий сбор. Он объясняет причины собственного спокойствия и отвечает на другие вопросы участников Сообщества в видеоинтервью E-xecutive.

Еще до наступления «смутного времени» HP обеспечила себя денежной подушкой безопасности. Благодаря ей корпорация смогла позволить себе неслыханную во времена финансовых потрясений роскошь – одобрить дополнительный выкуп находящихся в свободном обращении собственных акций на $8 млрд. План buy back был утвержден в сентябре, когда международные инвесторы вовсю фиксировали убытки. Оуэн Кемп верит в очистительную силу кризиса. На его взгляд, временная нестабильность отрезвит всех без исключения участников рынка и заставит их лучше контролировать расходы. HP поставила корпоративные стрессы себе на службу задолго до мирового финансового коллапса. С приходом в компанию президента Марка Херда «рукотворные кризисы» создаются на регулярной основе. Это помогает менеджерам лучше увидеть пути оптимизации бизнес-процессов и найти новые способы борьбы с издержками, которая в компании не затихает ни на минуту. 

Не прекращается борьба и за долю на рынке. Будучи крупнейшим в мире производителем персональных компьютеров и оргтехники (всего более 20 тыс. моделей и вариантов конфигураций), HP задействует для продвижения всего этого разнообразия новые каналы коммуникации. Компания охотно следует за своей аудиторией в Сеть. По признанию Оуэна Кемпа, интернет - это среда, чрезвычайно удобная для работы с конечным потребителем. Например, созданный силами научно-исследовательского подразделения HP Labs сервис Mscape и посвященный ему сайт стал площадкой для общения и обмена опытом для разработчиков развлекательных приложений и фанатов мобильных устройств. Предоставив целевой аудитории широкие возможности заявить о себе на весь мир, HP получила взамен доступ к технологическим и дизайнерским достижениям коллективного разума. Фотохостинг Snapfish – более коньсюмерский проект. На нем можно хранить цифровые фотографии и заказывать их печать. Ну, а сотрудничество с самой популярной в мире социальной сетью MySpace и другими интернет-ресурсами объясняется желанием охватить как можно более широкую аудиторию. 

Внутренний мир компании – не менее благодатная среда для инноваций. Будучи глобальной корпорацией со штатом более чем 300 тыс. человек, HP, как ни странно, не затормозила свое развитие под гнетом главного врага больших компаний - бюрократии. «Главная задача - научиться бюрократией управлять, - рассуждает Оуэн Кемп. – Но у нас есть неоспоримое преимущество: мы – IT-компания, и сейчас 80% процессов автоматизировано, что позволяет устранить многие задержки и ускорить согласования запросов». Через виртуальные команды и общение с помощью сети создаются новые продукты, сервисы, обсуждаются различные проекты. Например, внутри компании действует интранет-сообщество разработчиков и технических специалистов, которые раз в год собираются на специальный саммит, чтобы поддерживать инновационный тонус HP на высоком уровне. 

Между тем, HP – это не научно-исследовательский институт. Каждая новая разработка – полноценный бизнес-проект, и в этом отношении компания исповедует сугубо прагматичный подход. Принципиально новый продукт или сервис обязательно должен интегрироваться в продуктовую линейку и долгосрочную стратегию компании, укрепить позиции HP по существующим направлениям бизнеса либо завоевать статус лидера в новом сегменте рынка. Для всего этого HP ежегодно тратит на исследования $3,6 млрд. Помимо внутренних экспертов корпорации, для аудита проектов привлекаются венчурные капиталисты. Если новый продукт не конвертируется в рост доходов компании, он так и не выходит из стадии проекта. Впрочем, у компании получается делать деньги даже на разработках, которые не пошли в серию. Речь идет о продаже прав на использование технологий другим компаниям, поясняет Оуэн Кемп. 

Отношения HP с Россией начались в середине прошлого века, а в 2009 году НР празднует 40 лет активной работы на российском рынке. Несмотря на железный занавес, компания успела поработать с СССР, пережить вместе с нашей страной смену политического режима и несколько экономических кризисов. Сейчас, по словам Оуэна Кемпа, Россия с точки зрения бизнес-традиций очень похожа на любое другое европейское государство. Национальный колорит выражен разве что в высокой значимости личных связей. Как отметил вице-президент HP, сеть личных бизнес-контактов в России во многом строится на доверии, а в ряде случаев - на дружбе. Свои особенности привносят и размеры страны. Отсюда – известные сложности с логистикой и поддержкой пользователей на периферии. Сейчас HP стремится восполнить пробел открытием региональных офисов: очередной недавно открылся в Калининграде. Однако даже более-менее плотная сеть сервисных центров в российских условиях пока не может гарантировать стопроцентную удовлетворенность всех клиентов HP, количество которых ежегодно превышает несколько миллионов. Участник Сообщества Елена Степанцова осталась недовольна обслуживанием сервисного центра HP. Оуэн Кемп признал несовершенство ряда аспектов сервиса в российских условиях и развернуто ответил на вопрос Елены Степанцовой в видеоинтервью. 

Полностью видео интервью доступно здесь.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.269 сек.
Яндекс.Метрика