22 ноября 2019 г. Пятница | Время МСК: 10:58:33
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Менеджмент vs Маркетинг



Дмитрий Фролов
Источник: Advertology.Ru
добавлено: 01-04-2009
просмотров: 6197
Совершенно очевидно, что рынки сжимаются, денег становится все меньше, и быстро этот кошмар не закончится. Производители товаров урезают бюджеты, отдаваемые внешним исполнителям, до последней крайности - «самим мало».

Понять их можно, но что делать тем, кто занят в сфере таких услуг как реклама, исследования, пиар? По большому счету у них есть две возможности: "заняться собой", т.е. перекраивать структуру, изменять бизнес-процессы, снижать издержки. Есть другой путь: "подумать о других", т.е. модифицировать имеющиеся продукты и разрабатывать новые, стремясь как можно лучше понять покупателя - ведь он тоже меняется. 

Конечно, можно использовать оба пути, но как быть с концентрацией? Ведь в условиях кризиса надо действовать быстро и решительно, а значит - сосредотачивать силы на направлении главного удара. Каком?

Вопрос: Какой из двух описанных выше путей выбрала ваша компания? Какими критериями Вы руководствовались? Можно ли уже сейчас говорить о каких-либо результатах выбора? 

Павел Межеричер

Павел Межеричер, генеральный директор группы коммуникационных агентств PMCG

Я собственно не вижу конфликта в этом вопросе. Так как снижение издержек, возникших в результате дутого рынка труда, должно происходить обязательно. Рынок и организации, участвующие в нем, должны прийти к осознанию  своей эффективной структуры, сняв очки, которые всем нам выдали на ярмарке тщеславия последних лет. В конечном итоге любой рынок, любая организация должны быть рентабельными, чтобы быть здоровыми. Что касается продуктов, это то, что мы должны делать ежедневно, заниматься анализом того, как решить задачи клиентов наиболее эффективно. Это хорошее время, оно заставляет думать. Challenge, который нам дается, заставляет быть сильнее. И поэтому наш ответ - мы пошли обоими путями, но это лишь один путь. Положительные тенденции, которые скоро появятся, помогут достичь успеха. Делай то, что должен, а будь, что будет. 

Андрей ЛапшовАндрей Лапшов, генеральный директор КГ "INSIDERS"

Мы не ограничиваемся какой-то одной из двух приведенных возможностей сохранить бизнес и развивать его в условиях кризиса. С одной стороны, структура компании претерпела ряд изменений и стала более мобильной, на клиентских менеджеров легла большая нежели ранее нагрузка, выросла степень ответственности.

Но непростая ситуация на рынке PR, действительно, заставляет нас постоянно думать о новых нуждах клиента, придумывать новые услуги и модернизировать старые. Это очень плодотворная среда для креативных и технологичных агентств, и очень тяжелое время для "аристократов рынка", которые ныне напоминают деревянный фрегат среди снующих вокруг мобильных катеров. Если стоять на месте, можно попасть и в музей.

Insiders сейчас много внимания уделяет услугам в сети Internet, всему набору - от контекстной рекламы до модерирования процессами в блогосфере. Активно продаем наш инновационный продукт, "Информационную карту дня". Это перенесенная в формат интернет-сайта мониторинговая система, которая позволяет доносить до клиента контент в очень удобной упаковке.

Все более востребованной становится такая услуга, как government relations, это тоже следствие кризиса. Мы это направление с удовольствием развиваем.

Концентрация - хорошее слово. Необходимо постоянно держать в фокусе ключевые тренды, происходящих в мировоззрении и покупательском поведении заказчика.  Неопределенность заставляет бережнее относиться к заработанным деньгам, постоянно думать о завтрашнем дне. Концентрация в Insiders также выразилась в том, что я объединил функции президента и генерального директора компании,  чтобы принять на себя ответственность за всю деятельность компании, от представительской до исполнительской функции.

Между тем, это непростое время безумно интересное. Коммуникационный рынок через год может сильно измениться. С него уйдут игроки, которые окажутся неспособными работать в стрессовых условиях кризиса. Произойдут слияния, некоторые молодые компании вырвутся в число лидеров, что было нереально во времена "царствия динозавров" - агентств, созданных полтора-два десятка лет назад и плотно занявших основные рыночные ниши.

Илья СлуцкийИлья Слуцкий, президент Media Arts Group

"Невозможно серьёзно "подумать о других", но при этом не "заняться собой". Если после раздумий о других нет повода заниматься собой, то почему ж раньше не делали то, что нужно было тем другим, то есть клиентам? Мы делаем оба упражнения. Регулярно и вне зависимости от кризиса. Результаты выбора: мы есть и неплохо себя чувствуем".

Олег ПолетаевОлег Полетаев, Account Director коммуникационного агентства Р.И.М. Porter Novelli

Экономический кризис - лучшее время для обновления компании, проверки эффективности тех или иных методов управления и ведения бизнеса. Кризис повышает мотивацию на конечный результат - сохранение и развитие бизнеса, повышение боеспособности команды, внедрение новых корпоративных стандартов.

Агентство Р.И.М. Porter Novelli вошло в кризисный год без серьезных потерь: большинство наших ключевых клиентов продлили контрактные отношения, и еще несколько крупных компаний выбрали нас в качестве партнеров уже в новом году. Но так как рынок коммуникационного консалтинга сжимается в силу того, что многие сокращают бюджеты на отношения с общественностью, мы также пересмотрели ряд корпоративных процедур. Более четкими стали правила бюджетного планирования и финансового администрирования. Оптимизированы операционные расходы, из которых, например, исчезла статья на оплату услуг по подбору персонала: на рынке вновь стало достаточно кандидатов на вакансии агентства. Среди других нововведений, по срокам совпавших с кризисом, но не связанных с ним напрямую, - программа повышения квалификации менеджеров в соответствии с международными стандартами Porter Novelli.

Предстоящие два года значительно изменят экономический ландшафт страны, и во многих секторах экономики произойдет консолидация компаний. Поэтому в списке ключевых предложений Р.И.М. Porter Novelli на первый план вновь выходят услуги по коммуникационному сопровождению сделок M&A, которые были особенно востребованы в конце 1990-х - начале 2000-х, а также программы восстановления деловой репутации. Однако, идти на демпинг или изобретать особые "антикризисные предложения" PR-агентству с пятнадцатилетней историей, в общем-то, незачем: мы имеем опыт работы как на этапах подъема, так и в периоды рецессий национальной экономики.

Алексей КовыловАлексей Ковылов, президент/CEO Grey Group Russia

Действительно, сокращение объемов рекламного рынка непосредственным образом отражаются на деятельности агентств, которая финансируется за счет предоставления рекламных услуг. Наиболее естественный прямой путь - это сокращение расходов на деятельность, при этом оставляя естественной целью сохранение основного потенциала - персонала агентства. Как показывает международный и российский опыт, сокращение рекламных расходов клиентов не означает прекращение активности в области коммуникации, именно это и дает возможность агентствам использовать свой творческий потенциал. Например, это могут быть краткосрочные тактические кампании, различные низкобюджетные акции, имеющие большой резонанс и способные  охватить большую аудиторию. Фактически, речь идет о том, чтобы "креативность" в классическом понимании этого слова, трансформировалась в креативность мышления. Место масштабных кампаний занимают отдельные, но не менее эффективные проекты.

Что касается возможности заняться собой, то это скорее вынужденный процесс, который нужно рассматривать как крайнюю меру. Мне более понятна перспектива разработки новых предложений со стороны агентства, новых пакетов услуг, опирающихся на сохранение существующего потенциала. Как правило, в условиях экономии бюджета, клиенты  будут ожидать от агентства комплексные предложения и, если традиционное (креативное) агентство в состоянии предложить адекватную BTL активность или PR услугу, это может заинтересовать заказчика".

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.234 сек.
Яндекс.Метрика