15 декабря 2019 г. Воскресенье | Время МСК: 14:40:18
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Антикризисный маркетинг: некоторые модели поведения производящих и торговых компаний




Источник: Sostav.ru
добавлено: 21-04-2009
просмотров: 8316

По оперативным данным Минэкономики и Росстата, некоторые основные показатели социально - экономического состояния России в январе 2009 г., по отношению к январю 2008 г., имели следующие значения:

оборот розничной торговли - 102,4%, в том числе:

- по пищевым продуктам - 101,9%;
- по непродовольственным товарам - 102,6%.

В то же время, индекс промышленного производства составил 84%, в том числе по обрабатывающим производствам - 75,9%.

Из обрабатывающих производств, производящих потребительские товары, лучше всего обстояли дела у производств:

- сахара - песка - 119,8%;
- крупы - 115,8%;
- мяса - 111,7%;

Хуже всего - у производства водки и ликероводочных изделий - 79,1%.

Объемы производства непродовольственных товаров, в основном, сократились. Наибольшее сокращение наблюдалось в производстве:

- Ковров и ковровых изделий - 55,5% к уровню января 2008 г.;
- Портфелей - 56,5%;
- Книг и брошюр - 58%.

Сравнивая объемы производства и оборота розничной торговли пищевыми продуктами и непродовольственными товарами, видим, что розничные торговые организации:

  • с опозданием реагировали на конъюнктуру рынка продовольственных товаров и изменения в структуре потребительского спроса, предлагая потребителям товары, не пользовавшиеся спросом в ущерб товарам, спрос и предложение которых росло;
  • на рынках товаров длительного пользования выступали в качестве барьера на пути денежных потоков от потребителей к производителям, ложно аргументируя создавшуюся ситуацию неплатежей кризисными явлениями в экономике.

Учитывая наметившееся снижение себестоимости услуг торговли за счет снижения ставок аренды торговых площадей и уменьшения заработной платы торгового персонала, можно предположить, что такое поведение торговых организаций было вызвано их стремлением получить кратковременную выгоду в ущерб долгосрочным отношениям с предприятиями - производителями товаров.

Сложившаяся ситуация побуждает производителей искать альтернативные способы продвижения своей продукции до конечных потребителей. Это могут быть:

  • Организация собственной товаропроводящей сети, включающей в себя оптовые склады и розничные торговые точки, используя благоприятную конъюнктуру рынков недвижимости и труда;
  • Поглощение мелких и средних торговых компаний, использовавших для своего развития банковские кредиты и не сумевших вовремя за них рассчитаться;
  • Организация совместных предприятий с розничными торговыми сетями, гарантирующих производителям место "на полке".

Учитывая тот факт, что "магазины от производителей" традиционно пользуются у населения большим доверием, чем магазины независимых торговцев, такое развитие событий может дать производителям существенное преимущество перед торговцами в их конкурентной борьбе за рынки.

Для того, чтобы сохранить свои рыночные позиции, торговым компаниям необходимо совершенствовать свое рыночное поведение, ориентируясь на:

  • Упреждение изменений, происходящих в поведении потребителей и структуре спроса;
  • Укрепление сотрудничества с предприятиями - производителями.

Первое направление развития лежит целиком в области маркетинга, второе - в области организации совместных предприятий с компаниями производителями, а также сотрудничества с ними с использованием франчайзинговых схем.

Как мы знаем из SWOT-анализа, внутренние слабости компании в сочетании с ее внешними возможностями дают направления внутренних преобразований, которые в перспективе, по мере роста конкуренции, станут ее конкурентными преимуществами.

Это утверждение одинаково справедливо и для производящих, и для торговых компаний, понимающих, что их основное конкурентное преимущество лежит не на пути реагирования на изменения внешнего окружения, а на пути упреждения этих изменений.

Но выбор той или иной модели поведения на рынке всегда остается за компанией.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.263 сек.
Яндекс.Метрика