19 июня 2021 г. Суббота | Время МСК: 02:44:47
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Адаптация к кризису



Орлин Ефремов
Источник: Еженедельник "На стол руководителю"
добавлено: 23-04-2009
просмотров: 6138
Кризис станет катализатором неизбежного банкротства компаний с плохим менеджментом и некачественными услугами. Совершенствуйтесь, и вы сможете остаться на плаву.

Антикризисный план – первый шаг к адаптации

Орлин ЕфремовОрлин Ефремов, генеральный директор ООО «Манутан» (крупный поставщик всего необходимого для складов, производства, офисов)

Какие меры были приняты в вашей компании в связи с кризисом?

Персонал. У нас не было сокращений, однако приостановился поиск сотрудников на некоторые должности. Мы стараемся справляться с работой существующим коллективом.
Что касается материальной составляющей, зарплаты были проиндексированы в сторону увеличения, как и предусматривалось бюджетом и договорами.
Реклама и маркетинг. Нам пришлось существенно сократить маркетинговый бюджет: отказаться от участия в выставках, урезать тираж каталога. Сейчас все находятся в ожидании, мы тоже решили сэкономить.
Снижение издержек. По всем направлениям были пересмотрены расходы, стояла задача существенно снизить издержки. Мы считаем, что это поможет нам пережить трудные времена. Вся необходимая работа была проведена. В частности, мы договорились о снижении арендной платы.

Какие «антикризисные» программы вы предлагаете своим клиентам?

Для наших новых клиентов – бесплатная доставка первого заказа. Конечно, мы не забыли и про постоянных покупателей. Чтобы они продолжали покупать у нас, им предлагаются дополнительные услуги на самых выгодных условиях. В марте выходит новый каталог компании, и начинается специальная акция: некоторые «антикризисные товары» можно будет приобрести по еще более привлекательным ценам.

Как повлиял растущий курс евро и доллара на ваши цены?

На нас не очень повлияла разница курсов – у компании много российских поставщиков. Однако стоимость импортных товаров выросла существенно. Цены зафиксированы в каталоге в рублях, и получилось, что пострадала наша и без того невысокая маржа, но мы сумели сдержать рост цен до выхода нового каталога.
Колебание курсов – это естественное явление, и в нем есть положительный момент: товары российского производства стали более конкурентоспособными, и некоторые компании смогут этим воспользоваться.

Что вы считаете самым важным и значительным в настоящее время?

Наша позиция сейчас – несмотря на сокращение маркетингового бюджета активно привлекать клиентов, поэтому мы ведем агрессивную политику продаж.

Считаете ли вы, что ваша компания адаптировалась к кризису?

Мы сделали первый шаг к этой адаптации – создали план антикризисного развития. Сейчас необходимо жестко ему следовать. Главное – мотивация и понимание со стороны сотрудников и адекватное поведение в данных условиях. Первые результаты обнадеживают: мы действительно увеличили товарооборот и снизили расходы.

Как вы расцениваете шансы малого/среднего бизнеса остаться на плаву?

Все компании с плохим менеджментом и посредственными товарами или услугами, скорее всего, обанкротятся. Однако для них это неизбежный исход, а кризис просто станет катализатором процесса.

Какие меры были приняты в вашей компании в связи с кризисом?

Михаил Иванцов

Михаил ИВАНЦОВ, генеральный директор сети магазинов «Новый Книжный»

Считаете ли вы, что ваша компания адаптировалась к кризису?

Мы ждали кризис, понимая, что рост издержек бизнеса, прежде всего за счет роста зарплат, не соответствующего росту качества и производительности труда, и роста цен на недвижимость приводит к тому, что рентабельность и, следовательно, устойчивость бизнеса, экономики в целом, стали неудовлетворительны. Поэтому у нас и так не было ничего лишнего – ни долгов, ни раздутых штатов, ни большого количества провальных проектов.
По объективным причинам небольшая динамика к снижению спроса, конечно, есть. Когда в стране идут сокращения персонала и зарплат, то спрос по определению не может сохраниться на прежнем уровне. С другой стороны, в тяжелые времена люди традиционно ищут поддержку и развлечение в литературе, а сейчас в связи с общеэкономическим спадом другие формы досуга стали менее доступны.
Никаких специальных антикризисных мер до сегодняшнего дня мы не принимали. В книготорговой отрасли мы видим не только проявления кризиса, но и возможности для дальнейшего развития бизнеса. Поэтому, несмотря на трудное время, продолжаем открывать магазины и расширять спектр товаров и услуг. В этом нам, в частности, помогают качественно выстроенные за годы работы отношения с партнерами: и поставщиками, и риелторами, ведущими разумную ценовую политику.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2021, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.170 сек.
Яндекс.Метрика