29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 12:48:07
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Китайская удавка




Источник: MoneyTimes
добавлено: 04-05-2009
просмотров: 6159

Китайские компании оказались заложниками собственной маркетинговой политики. Традиционное китайское оружие – демпинг за счет низкой стоимости рабочей силы и качества продукции, сейчас оборачивается против многочисленных предприятий КНР ориентированных на потребительский спрос.

Как показывает опрос компании Optim Consult, результаты которого публикует РосФинКом, значительная часть из 550 опрошенных руководителей китайских предприятий, ориентированных на российский рынок сбыта, испытывают трудности.

"Производители вынуждены опять снижать цены. Понятно, что это не может длиться бесконечно. У каждого предприятия свой уровень "стрессоустойчивости" и у него есть предел. За последние месяцы экспорт одежды из КНР только в Россию снизился на 37% - в стоимостном выражении это более $3 млрд.", - рассказала маркетологам из Optim Consult Л.Чжан, директор Китайской ассоциации производителей одежды. О резком сокращении китайского импорта Moneytimes сообщал еще в ноябре 2008 года, когда были опубликованы данные российской таможни. Что касается текстильных изделий, то по информации китайского таможенного управления, в 2008 г. из КНР в Россию была экспортирована одежда на сумму $2,4 млрд., что на 24% ниже по сравнению с предыдущим годом.

Как следствие, в некоторых российских регионах отмечается сокращение ассортимента и объемов ввозимой китайской продукции. В связи с девальвацией рубля, ориентированные на работу на российском рынке китайцы были вынуждены поднять цены на свою продукцию, единственным конкурентным преимуществом которой была дешевизна.

Но падает спрос не только на китайский ширпотреб, но и на промышленную продукцию. "Ни для кого не секрет, что многие мои соотечественники действовали очень прагматично, тотально демпингуя своих конкурентов. До последнего момента мы могли дать фору не только европейским компаниям, но и компаниям из Турции и Польши. Теперь эта политика сыграла с нами злую шутку, наши цены и без того были низкими, а теперь, когда издержки возросли, многие производители просто-напросто разорились", - заметил в ходе опроса, проведенного Optim Consult Ма Баолан, генеральный директор одного из крупнейших поставщиков PPR труб на российский рынок.

Китайский экспорт сокращается по всей номенклатуре и различным направлениям. Только представьте, за последние 2 месяца экспорт китайского зерна уменьшился на 95%, кокса - на 94%, контейнеров - на 80%, риса - на 70%, сахара - на 45%... Понятно, что в целях стимулирования продаж производители готовы на любые меры. Но не могут же они работать в убыток?", - задает риторический вопрос генеральный секретарь Китайской ассоциации полиграфических предприятий и производителей полиграфического оборудования Ю. Цзяньсян.

Неслучайно Всемирный банк недавно пересмотрел прогноз прироста ВВП Китая в текущем году с 7,5% до 6,5%. В самом Китае официально настаивают на 8% роста. Но что такое официальная статистика КНР известно хорошо. Никаких действительно объективных и всесторонних данных о состоянии тамошней экономики не публикуется. Причем несогласованность поступающих данных иногда просто шокирует. Самый свежий пример - данные по безработице, поступившие в прессув феврале сразу из двух источников. Согласно одной версии, подхваченной всеми СМИ, в деревни направились 20 миллионов потерявших работу в городах китайцев. В то же время в интервью Financial Times премьер Госсовета Вэнь Цзябао сообщил о 12 миллионах, которые вернулись в свои деревни.

Китайцев не раз обвиняли в подтасовке статистических данных. Для правящей компартии правило «двойной бухгалтерии» действует с 50-х годов 20 века, когда в период «большого скачка» Мао озаботился пропагандистским прикрытием и прямо указал на необходимость ведения двух книг для всех уровней власти в КНР.

Проще говоря, расчет на то, что Китай может стать неким локомотивом мирового экономического роста, который активно муссируется в экспертной среде, может не оправдаться. Стоит отметить, что опрос Optim Consult показал принципиальную неготовность китайского бизнеса менять потерявшую эффективность бизнес-модель, если, конечно, китайские товарищи не хитрят. На вопрос о способах выходах из кризиса респонденты чаще всего предлагали "переквалификацию производства на выпуск более дешевой продукции", "снижение заработной платы сотрудникам" и "сокращение штата".

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.098 сек.
Яндекс.Метрика