16 ноября 2019 г. Суббота | Время МСК: 00:18:55
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Веса Пуннонен: "работа с импортными товарами – это большое искусство"



добавлено: 04-05-2009
просмотров: 5673
Президент финской корпорации SOK Retail International Веса Пуннонен, занимающийся 9 лет развитием розничного бизнеса в корпорации SOK в Финляндии и в странах Балтии, теперь сосредоточился на развитии российских проектов. О работе с испортными товарами, перспективах, изменении поведения покупателей в российских и финских магазинах Prisma, и о развитии российского розничного рынка Веса рассказал в интервью "Деловому Петербургу".

Веса Пуннонен— Пришлось ли вам в условиях кризиса скорректировать планы по открытию магазинов в России?

— Планы мы не меняли. Мы к 2015 году хотим иметь 15-20 гипермаркетов Prisma в России, инвестиции в проект составят 500 млн евро. Буквально недавно мы подписали договор аренды для размещения нашего четвертого магазина Prisma в Петербурге. Он будет расположен в торгово-офисном центре "Лидер", на площади Конституции. Мы займем место магазина "Гроссмарт". На 2009 год программу по открытию торговых точек выполнили, хотели открыть три-пять магазинов, откроем четыре. В будущем планируем открывать не менее двух магазинов ежегодно. Сейчас мы намерены сосредоточиться на размещении магазинов на арендованной площади.

Веса Пуннонен— В Петербурге ощущается падение арендных ставок на торговую недвижимость?

— На первых переговорах никто не снижает ставки, но потом цены становятся более реальными. Есть еще и такой момент: арендодатели, которые не хотели с нами работать, взяли других арендаторов, которые теперь не могут оплачивать эти ставки. В результате владельцы или управляющие торговой недвижимости вновь возвращаются к нам. Они понимают, что мы не ставим перед собой сверхцели, а рассчитываем на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество. Мы, как настоящая финская компания, намерены не спеша развивать свой бизнес в России.

— Российские ритейлеры отмечают, что потребители стали покупать больше дешевых продуктов: в частности, покупатели переходят с более жирного молока на менее жирное, чаще стали покупать дешевые сорта макарон. Вы пересмотрели ассортимент в магазинах?

— У нас есть дешевые продукты и наша цель увеличить эту категорию товаров. Но это наблюдается не только в России, но и в Европе. Пока сокращения ассортимента не планируем. Наоборот, мы оставляем на полках товары более высокой ценовой категории, но добавляем количество более дешевых товаров. Такая же политика и в финских магазинах.

С другой стороны, у нас есть и другая категория покупателей, которые приходят к нам именно за финскими продуктами. И спрос на эту продукцию все равно продолжает расти. У нас доля импорта на полках в сети составляет примерно 35%, из которых 25% мы сами возим из Финляндии. Сейчас работа с импортными товарами – это большое искусство, потому что надо удержать цены.

— Не собираетесь отказываться от импорта или сократить его долю?

— Тут очень важно соотношение цены и качества. Есть добросовестные поставщики российских товаров, а есть и не очень. Тут надо проводить с ними очень большую работу.

— В условиях падения реальных доходов населения говорить о сокращении среднего чека вряд ли приходиться, так как цены растут. Но поведение покупателей как-то меняется?

— Мы только развиваемся, и у нас объективной картины нет. Но поведение покупателей в условиях кризиса, конечно, меняется. Они стали более избирательны, четко смотрят, что покупают. В Финляндии цены на продукты тоже растут, но не так быстро как в России. За последние 6 месяцев они выросли на 8%. В Финляндии есть национальная колбаса в виде петли, она недорогая, так как содержит меньше мяса по сравнению с другими сортами. Она продается в упаковке по 400 гр и стоит чуть более 2 евро. Так ее продажи в период кризиса резко выросли.

Из этой колбасы можно приготовить несколько простых блюд. Можно отметить, что растут продажи продукции private label и здесь и в Финляндии. Однако, тут важно соотношение цены и качества. Мы пробовали в Финляндии делать акцент только на дешевую цену, но продукт не пошел, так как снизилось его качество. Сейчас доля товаров private label составляет в российских Prisma 10%, к концу года хотим увеличить ее до 20%. Большая часть товаров под частной торговой маркой размещается на финских предприятиях и ввозится в Россию.

— Эксперты и аналитики прогнозируют, что в 2009 г в России обанкротятся 100-150 розничных сетей. Действительно, стоит ожидать массовых банкротств?

— Трудно сказать по количеству, сколько именно сетей обанкротится. Но я думаю, что их будет много. В России и раньше продавались сети, а сейчас таких предложений стало больше. Многие из них в очень плохом состоянии. Например, мы сейчас ведем переговоры с владельцами двух гипермаркетов – они хотят либо перепродать права аренды, либо полностью помещения. Кроме того, предложения о продаже были еще от 5-7 гипермаркетов.

Сейчас много предложений о продаже магазинов, но чаще всего они расположены в таких ужасных местах, что нам это просто не интересно. При желании в Петербурге сейчас можно открыть и 20 торговых точек. Но мы хотим вести свой бизнес контролировано и открывать магазины в тех местах, которые нам подходят. Мы не нацелены на то, чтоб нахватать сейчас дешевых объектов, а потом не знать, что с ними делать.

— Сеть "Лента" не предлагала вам некоторые свои магазины в Петербурге?

— Нет, "Лента" нам ничего не предлагала. У нас уже спрашивали, интересует ли нас эта сеть с точки зрения покупки. Нет, не интересует, потому что их формат отличается от нашего. Однако, если говорить об отдельных торговых комплексах "Ленты" в городе, то мы готовы рассмотреть предложения о покупке.

— Как считаете, российский розничный рынок покажет рост в 2009 году?

— Я думаю, что в рублях рынок немного вырастет, так как растут цены. Но в натуральном выражении, в штуках, рынок упадет. В Европе уже видно, что в количественном выражении объем розничного рынка падает. То же самое наблюдается и в странах Балтики.

— У корпорации есть необходимость в настоящее время в заемных средствах? Под какой процент в среднем выдаются в Финляндии кредиты ритейлерам?

— Да, нам придется занимать деньги. И, несмотря на то, что нашей корпорации почти 100 лет, для нас, также как и для других финских компаний, стоимость финансирования существенно выросла. Точную ставку назвать сложно, все зависит от того, кто и у кого занимает. Но в Финляндии она существенно ниже, чем в России – не более 10%.

— Эксперты отмечают, что в России порядка 80% магазинов неликвидны: непонятная стратегия развития, слабая концепция, низкий уровень стандартов. Вы согласны с этим?

— Трудно сказать какой процент сетей неликвиден. Я бывал в разных городах России, смотрел, как работает розничный рынок. Видел магазины в таких местах, что часто не понимал, думал ли собственник о проходимости, когда открывал объект? Создавалось впечатление, что владельцы открывали торговые точки ради их количества. Еще год назад в России был настрой – строить где угодно, и при этом все можно было сдавать в аренду. Такая же тенденция наблюдалась и в Петербурге. Все старались открыть как можно больше гипермаркетов. А сейчас все думают об эффективности.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.352 сек.
Яндекс.Метрика