29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 06:46:26
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Злобный хулиган



Катерина Печуричко
Источник: Газета "Элитный персонал"
добавлено: 28-05-2009
просмотров: 6345
47 лет Владелец и творческий директор рекламного агентства «Amlinsky — Креативные стратегии». Закончил сценарное отделение ВГИКа. Семь лет работал в BBDO Москва. Создавал рекламу для брендов Pepsi, 7UP, Broun, Gillette, Wrigley, Snickers, M&Ms, IKEA. Автор слоганов «Не тормози - сникерсни!», «В любом месте веселее вместе» и др. Рекламирует только то, что принимает по-человечески. В 1996 его ролик «Угнали» для автосигнализации Clifford стал финалистом фестиваля «Каннские Львы».
Андрей Амлинский носит желтые калоши и бордовый шарф, цитирует Бродского и Есенина, считает, что реклама отражает тайны человеческой души и готовится к катастрофическому развитию событий.

Андрей Амлинский— Андрей, вы как буйный мизантроп позиционируетесь, а с виду милый и приветливый человек. Где вы, а где мифы?

— Есть человек и есть бренд — часто эти вещи не совпадают. Когда человек чего-то достигает, он перестает принадлежать себе, отделяется от своего «я», и люди сами начинают строить его образ. Поэтому я могу быть глубоким философичным любителем Мандельштама, созерцателем, отцом четверых детей (кстати, у меня действительно скоро родится четвертый ребенок). При этом мир рекламы и маркетинга требует ярких решений, движений, которые мне присущи как профессионалу. Так рождается образ такого злобного хулигана.

— У вас отношение к этому образу есть, он вам нравится?

— Мне трудно его контролировать, и уже трудно понять, где я, где не я — на меня десять тысяч сносок в интернете. Многие мои работы были эпатажными, спорными, их запрещали — «Каждый десятый европеец сделан на нашей кровати», «Сосу за копейки». Я это делал как профессионал, а люди воспринимают, что я хулиган. Клиенту реклама с пылесосом принесла миллионы.

— Но зачем такую трепетную тему как секс подавать так мерзко?

— Не надо сакрализировать тему секса, вы же видите, сколько у меня детей, я и сам люблю долгими зимними вечерами их делать. Такая реклама — вопрос соотношения величин и тонких настроек. Например, Соловьев сильно выступал против этого слогана, но, по-моему, дружить с власть имущими и журить их с экрана гораздо безнравственнее, чем шутить на половые темы. Есть глубинная безнравственность, а есть just advertising. Лучше быть откровенным хулиганом, чем законченным подлецом.

— Что вы называете безнравственностью?

— Вот пример. Мы с женой не ездим в Таиланд, потому что там процветает педофилия. Мы не хотим как туристы тратить деньги, вкладывая в экономику этой страны. Обычный человек на это скажет: 1) а я езжу, 2) а что такого? 3) ну я-то не педофил. Это глубокая безнравственность, она носит такие цивилизованные формы. У человека даже не возникает мысли «а что такого?».

— Как люди изменились в последнее время?

— Я думаю, что и мной, и моими знакомыми движут разнонаправленные ощущения и эмоции. Одно из них — все мы потерянное поколение, вот жили-жили — и фигак, как жить дальше?

— А в чем фигак? Всем невыносимо, что не будет 100% роста прибыли каждый год?

— Меня окружают молодые творческие люди — дизайнеры, режиссеры, актеры, писатели. Их возможности очевидно схлопнулись: заказов дизайнерам в рекламе нет, гонорары падают, фильмы сворачивают, ролей нет, книги не печатают и так далее. Люди, которые работали в офисах, тоже потеряны: их сократили, рынка труда нет.

— То есть апокалиптический сценарий вам видится самым реальным?

— Если серьезно, я вижу большую глобальную драму, которая нас ждет, катастрофическую ситуацию. Мы сейчас тут сидим чистенькие, аккуратненькие и разговариваем о приятных вещах. А будет — как таяние льдов в Антарктиде, когда гигантскими кусками отваливаются целые отрасли, ба-бах, бу-бух. И это драма живых людей, которые даже мигрировать не могут. С одной стороны, потому что не считают себя частью мира (это в нашей стране), с другой — потому что сейчас и бечь некуда.

— Что-нибудь оптимистичное все-таки останется?

— Как говорила Раневская, «всюду жизнь». И мы сейчас наблюдаем огромное количество всякой жизни. Люди объединяются в коммьюнити, моя жена организует какие-то там блошиные рынки, квартирные посиделки, домашние просмотры. Правда в том, что люди так хорошо жили, что не следили за жизнью, они просто жили ее. А теперь жизнь от них отделилась, и они могут видеть ее целиком. Теперь мы увидим обрушение старых форм бытия и зарождение новых, хочется верить — более гуманных, менее гипертрофированных.

— Вы для себя новую форму бытия нашли уже?

— Если не будет возможности заниматься тем, что я делаю, можно найти что-то другое. Мы с женой писали на дни рождения детей некие пьесы, сказки, которые или они играли, или мы им показывали. Сейчас моя жена, она дизайнер, делает из моих сказок детские книги. Меня зовут преподавать, я собираюсь выпустить книгу кейсов о рекламе. Дальше, если встанет вопрос существования, жена может преподавать рисование, я могу писать тексты на свадьбы и похороны, люди все равно будут рождаться и умирать.

— А что же, вы еще не заработали столько, сколько вам нужно для счастья, чтоб уехать куда-то и ни о чем не думать?

— Ну, дауншифтинг не исключен. Вообще... хорошо иметь домик в деревне. Где-нибудь в Тоскане, например. Жить где-то на горе в Италии, писать книги, возить детей показывать им Пьеро де Франчески (что мы, кстати, и делаем периодически). Но пока не хотелось бы. У нас здесь есть свой круг, мы социально ангажированные в хорошем смысле, постоянно участвуем в каких-то акциях, поэтому просто выключить себя из розетки сложно. И вообще, «у нас еще здесь дела, у нас в доме детей мал-мала, да и просто хотелось пожить»...

20-03-2009 "Элитный персонал" №2 (590) март-апрель 2009 г.
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика