23 апреля 2024 г. Вторник | Время МСК: 23:26:57
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Базар вместо мирового рынка



Анна Каледина Стамбул
Источник: Газета "Финансовые Известия"
добавлено: 23-06-2009
просмотров: 5391
Вся мировая торговля сейчас напоминает восточный базар. Продавцы битком набили прилавки многочисленными товарами, но только покупателей маловато. Да и те норовят в последний момент вытащить что-нибудь из-за пазухи на продажу. Без особого успеха. Как в условиях падения внешнего и внутреннего спроса выживать производителям? На этот вопрос в эти дни в Стамбуле пытались ответить чиновники и бизнесмены из развивающихся стран. Увы, но пока универсального ответа найти не удалось. Представители всех государств оказались едины только в том, что их товары и страны самые лучшие. Поэтому именно они достойны интереса покупателей и инвесторов.

Анна Каледина СтамбулТурецкие бизнесмены подошли к организации мероприятий с восточным размахом. Программа началась с саммита министров внешней торговли из 33 стран, по большей части развивающихся, а продолжилась "мостом внешней торговли: Турция - страны мира". Вот так "скромно" и без затей назвали конференцию, которая собрала 5500 турецких и иностранных бизнесменов. Противопоставление себя и всего мира для местных жителей - дело нормальное. Как, впрочем, и, мягко говоря, преувеличение собственных достижений.

Это российская делегация под руководством главы Торгово-промышленной палаты Евгения Примакова ощутила на себе, едва ступив на стамбульскую землю в районе аэропорта. Встречающие турки тут же бросились хвалиться стремительно растущим экспортом.

- То-то я заметил, что турецкие товары вытеснили китайские, - поддел коллег Примаков.

Турки уныло покивали. Китай с его внешнеторговым оборотом в два с лишним триллиона долларов - им кость в горле. Второй раз гостеприимных хозяев Примаков смутил, решив сразу же договориться о понятиях. "Я не являюсь министром внешней торговли", - отметил глава ТПП, прибывший на саммит как раз этих самых министров. Как оказалось впоследствии, министров на встрече было раз-два и обчелся. Большинство стран на саммите представляли их заместители и представители бизнес-организаций.

Аттракционом с разоблачением оказалась и информация о растущем семимильными шагами турецком экспорте. Как признал председатель совета турецких экспортеров Мехмет Бюйюкекши, за пять месяцев этого года экспорт, который тут называют двигателем развития экономики, упал почти на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2008-го. Чудес не бывает даже в Турции.

Как исправить ситуацию? Бороться с кризисом нужно именно за счет развития экспорта - таким был вывод. Поэтому большая часть конференции превратилась в рекламную презентацию страны, которая ждет иностранных инвестиций и спроса на свои товары. Кто, спрашивается, все это будет покупать и как конкурировать с Китаем, который наводнил мир своими дешевыми товарами? В Турции не сомневаются, что в качестве импортеров охотно выступят страны Латинской Америки, делегации из которых были одними из самых многочисленных.

"Будете что-нибудь покупать в Турции?" - поинтересовались "Известия" у представителей латиноамериканских делегаций. "Нет, - искренне отвечали те, - сами приехали, чтобы продавать". И признались, что из турецких товаров им известны исключительно финики.

Атмосфера поиска покупателей и инвесторов просто витала в воздухе. Выступление нашего Евгения Примакова исключением не стало. Хотя он не столько призывал к новым вложениям в Россию, сколько успокаивал уже существующих инвесторов, в том числе из Турции. К слову, вложивших 3,5 млрд долларов в нашу страну.

- Мировые инвесторы беспокоятся за судьбу своих инвестиций в Россию. Не нужно этого делать. Экономика страны уверенно растет, - убеждал глава ТПП.

Конкуренция с Китаем для многих государств, в том числе и для Турции, больная тема. Но проблему эту в стране пытаются закрикивать, если так можно выразиться. Послушать их премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана, так реставрация Османской империи - дело ближайшей перспективы. Он уверен, что страна скоро станет торговым центром наподобие Гонконга и Лондона, а также финансовым центром, как Нью-Йорк. И всех победит. Например, глава турецкого правительства не сомневается, что кризис открывает для страны новые возможности в плане увеличения экспорта.

- Пока германские и американские автопроизводители сокращают производство, мы поставили за рубеж 104 тысячи автомобилей в первом квартале года. Это столько же, сколько и в 2008 году, - заявил премьер-министр.

Нужны ли нам детища турецкого автопрома - вопрос риторический. К Турции у нас другой интерес. Достаточно сказать, что именно это государство может оказаться как противником, так и союзником Москвы в газовом вопросе. И тут, понятное дело, Турция своего не упустит. С одной стороны, она подписала декларацию проекта по строительству газопровода "Набукко". С другой - на майской встрече российского премьера Владимира Путина и турецкого Реджепа Эрдогана они договорились о продлении соглашения (нынешнее истекает в 2012 году) о поставках российского газа в Турцию.

Возможно, именно поэтому представители "Газпрома" на конференции в Стамбуле демонстрировали уверенность и спокойствие. От нашего сырья туркам пока никуда не деться. Львиную долю газа страна импортирует именно из России. Что можем мы купить у них взамен?

На данный момент ситуация складывается не в пользу Турции. Страна покупает у нас более чем в 5 раз больше, чем продает. Проблема тут следующая: то, что может предложить нам Турция (например, сталь, автомобили, потребительские товары), мы производим сами или покупаем у пресловутых китайцев подешевле. Вне конкуренции остаются только туристические услуги. Россияне в прошлом году потратили в Турции 2 млрд долларов и заняли первое место в списке почетных гостей, потеснив туристов из Германии.

В этой связи мне очень понравился опыт Бразилии, о котором нам поведали делегаты из этой страны. По их словам, в свое время там запретили импортировать товары. В результате все необходимое сейчас бразильцы производят сами. Вот такая антикризисная мера не помешала бы и нам. А то не учимся на своих ошибках. Продаем сырье, покупаем товары, ставя себя в сильную зависимость от внешних условий. Поэтому внешняя торговля, конечно, хорошо, но производство лучше.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.098 сек.
Яндекс.Метрика