15 августа 2020 г. Суббота | Время МСК: 23:23:00
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Уралхиммаш преодолевает кризис



добавлено: 07-08-2009
просмотров: 7419
Год назад на одно из крупнейших российских машиностроительных предприятий - Уралхиммаш - пришла новая команда менеджеров, получившая от акционеров задачу вывести завод из кризиса. О том, каких результатов удалось добиться за этот год и какие изменения произошли на предприятии, корреспонденту "Известий" Ивану Пантелееву рассказал генеральный директор Уралхиммаша Олег Данченко.

Генеральный директор Уралхиммаша Олег Данченко— Олег Иванович, в советское время Уралхиммаш был флагманом отечественного химического машиностроения. Вам же пришлось выводить предприятие из кризисного состояния. С чем связано возникновение у завода таких серьезных проблем и что было сделано новым руководством, чтобы их преодолеть?

— Да, действительно когда-то Уралхиммаш был лидером химического машиностроения, изготавливая оборудование значительной массы и с большой толщиной стенок. Уникальное технологическое оснащение завода позволяет гнуть лист толщиной до 150 мм, для термообработки на заводе имеются печи длиной до 30 м, вес производимого оборудования может превышать 500 тонн. В 70-80-е годы все крупнейшие отечественные предприятия отрасли были оснащены оборудованием Уралхиммаша, и завод работал в три смены. Однако в 90-х годах начался передел собственности. В период с 2000 по 2008 год на предприятии сменилось 8 генеральных директоров. И никто из них толком не занимался модернизацией оборудования и обновлением основных фондов.

Ситуация в корне изменилась лишь когда стратегическим партнером предприятия стал Газпромбанк. Именно по предложению банка на завод была приглашена новая команда, перед которой поставили задачи по своевременному и качественному выполнению работ по существующим договорам, модернизации производства и привлечению новых заказов.

Начинать пришлось с создания элементарных рабочих и бытовых условий - ремонтировать душевые, раздевалки, налаживать работу столовой и медпункта. До этого, не имея нормальных условий для работы, люди массово увольнялись. Да и частая смена руководства не добавляла оптимизма.

Количество основных рабочих в то время составляло 440 человек, и только за первый месяц нашей работы уволились еще 27 специалистов. Мы приняли меры, повысили тарифную ставку, набрали 210 человек. Сейчас каждый месяц на работу поступает в среднем 20 новых сотрудников. Несмотря на существующие в реальном секторе страны кризисные явления и сокращение персонала, мы даже ощущаем дефицит квалифицированных кадров. Нам нужны сварщики, котельщики, вальцовщики, станочники, расточники.

— А как сейчас обстоят дела с заказами?

— На момент нашего прихода основная проблема заключалась в том, что предприятие не выполняло заказы вовремя - в прошлом году у завода было просроченных договоров на 600 млн рублей. Поэтому при заключении новых контрактов заказчики относились к Уралхиммашу очень настороженно. Нам удалось изменить ситуацию в лучшую сторону: наладить своевременное исполнение договоров, увеличить выручку и объемы производства.

В целом могу констатировать, что на сегодня все основные цеха загружены полностью. Завод обеспечен заказами до конца текущего года, и большое количество новых договоров находится на стадии подписания. В прошлом году выручка составила 2,6 млрд рублей, в этом году ожидается 3,5 млрд, а уже в следующем планируем выйти на 5 млрд рублей.

При этом важно, что собрание акционеров приняло решение о том, чтобы чистая прибыль была использована для развития Уралхиммаша.

— Есть ли сейчас у вас четкое понимание, в каком направлении должно развиваться предприятие?

— Мы видим, где рынок существует, где мы можем расти, поэтому обозначили ключевые для себя области - нефтегазовую промышленность, атомную и тепловую энергетику, нефтехимию - и приступили к масштабному техническому перевооружению. При этом Газпромбанк оказывает нам содействие в разработке и реализации инвестиционных программ, направленных на обновление технологической базы.

Основным стратегическим клиентом Уралхиммаша стал Газпром. Компания заказала нам 12 блоков газоперерабатывающего оборудования для Запорожского месторождения. Работы идут по графику, мы даже на 2 месяца раньше срока отгрузили 2 первых блока. Когда представители компании приехали и посмотрели на выполнение графика, они разместили у нас новый заказ на фильтры-сепараторы для Грязевецкой насосной станции (Северный поток).

Еще один стратегический заказчик - это "Силовые машины", организация, которая занимается поставкой турбин для всех тепловых и атомных станций. Вместе с руководством "Силовых машин" мы наметили, как мы будем сотрудничать, и на сегодняшний день заключили договоры на 300 млн рублей. В основном это сетевые подогреватели для турбин. Мы только что отгрузили 2 комплекта для Тюменской ТЭЦ-2, изготавливаем два больших подогревателя по 86 тонн для Калининградской станции. Это второе серьезное направление.

Третий стратегический серьезный заказчик - это Белоярская АЭС, заказы составляют порядка 400 млн рублей. Кроме того, мы привлекаем договоры на изготовление оборудования для "Стройтрансгаза". В запуске находится серьезный проект по изготовлению 18 абсорберов весом 128 тонн каждый.

В общем Уралхиммашу удалось очень серьезно укрепить свой имидж у заказчиков. Мы работаем в соответствии с графиками и обеспечиваем необходимое качество продукции, поэтому заказы продолжают поступать.

— Как кризис сказался на Уралхиммаше?

— Кризис сказался не на результатах работы предприятия, а на структуре портфеля заказов. Для некоторых партнеров мы уже изготовили оборудование, но не можем его отгрузить, поскольку они не в состоянии платить по договорам. Часть нашей продукции сейчас просто не востребована на рынке. Например, каждый месяц мы производили на 20-30 млн рублей вакуумные фильтры, электролизеры. Теперь же заказывавшие их металлурги испытывают серьезные трудности и не приобретают такие системы. Мы вынуждены это оборудование замещать другим. Хорошо, что широкий спектр продукции позволяет вести гибкую рыночную политику. Даже в условиях кризиса это дает возможность снивелировать потери в одном секторе за счет роста в других рыночных нишах.

— Как строится социальная политика Уралхиммаша?

— Стараемся по мере сил не сокращать социальные льготы и выплаты. Возим в летние лагеря детей сотрудников, оплачиваем детский сад, помогаем ветеранам и молодым семьям. Средний уровень зарплаты, превышающий 21 тыс. рублей, - один из самых высоких по области.

А самое главное - народ поверил, что на завод пришла нормальная команда, которая занимается проблемами предприятия и его сотрудников. Сейчас у рабочих появилась уверенность в завтрашнем дне, поскольку они видят, что объемы производства растут, созданы приемлемые условия, идет набор персонала.

СПРАВКА

ОАО "Уралхиммаш" изготавливает оборудование для предприятий нефтегазового комплекса, энергетической, атомной и химической промышленности, черной и цветной металлургии, строительных компаний.

Продуктовая линейка завода включает компоненты реакторов, емкостные стальные сварные аппараты, работающие под давлением, колонны, теплообменники, шаровые резервуары, газгольдеры, штампованные днища и др.

Стратегическим партнером ОАО "Уралхиммаш" является Газпром-банк.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2020, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Кузьмина Ксения Алексеевна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.228 сек.
Яндекс.Метрика