29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 09:50:04
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Аллан Пиз*: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление!»



добавлено: 28-08-2009
просмотров: 7616
16 июля в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция выдающегося эксперта в области межличностных коммуникаций Аллана Пиза. Он стал широко известен с тех пор, как его книга «Язык телодвижений» стала мультимиллионным бестселлером и «библией коммуникации» для фирм и компаний всех стран. Наши корреспонденты побывали на пресс-конференции и взяли у знаменитого автора эксклюзивное интервью. Специально для журнала Управление персоналом Аллан Пиз поделился секретами работы западных HR-ов.

Аллан Пиз начал свою карьеру в Австралии в 10 лет, будучи коммивояжером по продаже губок для домашней уборки. В 21 год он стал самым молодым австралийцем, продавшим страховых контрактов на сумму миллион долларов.

Сегодня мистер Пиз — один из самых востребованных консультантов в сфере коммуникации. Аллан и его жена Барбара возглавляют собственную успешную компанию Pease, которая издает видео, учебные курсы и проводит семинары для бизнесменов, политиков и всех, чья деятельность связана с общением. Среди клиентов компании такие мировые гиганты, как IBM, McDonalds, BBC, Mazda, Suzuki и др. Книги Аллана Пиза, написанные в соавторстве с Барбарой, переведены на 50 языков, изданы в 100 странах мира и проданы тиражом свыше 20 млн. экземпляров. Будучи австралийцем, он владеет офисами не только в Австралии, но и в Великобритании.

Аллан Пиз занимается бизнесами, связанными с более чем 30 странами; он является членом Королевского сообщества гуманитарных наук, Австралийского института менеджмента и Ассоциации писателей.

Аллан Пиз ведет радио— и телепередачи по всему миру, его телешоу «Язык Тела» посмотрело более 100 миллионов человек. Его работы стали основой для шести научных программ на BBC.

Корреспонденты журнала Управление персонала задали мистеру Пизу вопрос: может ли HR объективно судить о кандидате по его внешнему виду и языку телодвижений. Известный исследователь ответил следующее:

— Я работал со многими HR-ми в Соединенных Штатах и Европе. Могу сказать, что объективно 40 лет назад первым требованием при приеме на работу было образование. На втором месте стоял опыт. Современные исследования показывают: сегодня опыт на пятом месте, образование на седьмом, а на первом — впечатление, которое вы производите при первом контакте. Когда вы впервые встречаете человека, 90 процентов необходимой вам информации вы получаете за первые 4 минуты общения с ним. Этого достаточно, чтобы сделать основные выводы и понять, нравится вам этот человек или нет. Хотя вообще-то, если быть откровенным, все выводы вы делаете за 10 секунд, а оставшиеся 3 минуты 50 секунд просто подтверждаете для себя то, что уже решили. Это зачастую становится ловушкой; конечно, вряд ли в данном случае можно говорить о высоком уровне объективности.

Почему важно хорошо выглядеть на собеседовании?

Многие HR-ы сегодня ищут тех, кого не стыдно будет поставить перед клиентами на переговорах. Если вы не можете «продать» себя на собеседовании, вы не сумеете достойно представить компанию перед заказчиками. Кандидатам нужно осознать и запомнить одну вещь: вы находитесь в центре внимания представителей компании с той самой минуты, как вы приехали на парковку. Одни HR-ы смотрят на стоянку из окна, у других установлены камеры — они наблюдают за вашим поведением. От одной дамы, представителя департамента HR в крупной компании, я слышал историю: на собеседование приехал высококвалифицированный специалист. Он вышел из машины, почесал правой рукой причинное место и пошел устраиваться, уверенный в собственных силах. HR все это наблюдала через камеру. Кандидат зашел и протянул руку, чтобы поздороваться. Он не был принят на работу.

Когда вы непосредственно проходите собеседование, один из сотрудников компании может спуститься на парковку и посмотреть, как выглядит ваша машина изнутри, грязная она или чистая, бардак или все аккуратно; многие HR-ы уверены, что через три месяца работы ваш офис будет выглядеть точно так же.

Вы закрыли машину, убедились, что внутри чисто, и поднялись на ресепшен. Я рекомендую никогда не садиться в ожидании собеседования, даже когда вас приглашают это сделать. Помните: когда вы сядете, а потом снова встанете, ваш костюм будет уже не в том состоянии, в котором вы хотели появиться перед работодателем. 87 процентов населения планеты — правши. Держите свою правую руку свободной от сумок и других предметов, чтобы всегда быть готовым протянуть ее для рукопожатия (и не делайте таких ошибок, как тот высококвалифицированный специалист на парковке). Когда здороваетесь, держите руку прямо и пожимайте ее так же сильно, с тем же давлением, как пожимают вам. Это особенно трудно дается женщинам, чье рукопожатие обычно мягче мужского.

Вы общаетесь с HR-ом. Всем известный метод отражения (ненавязчивое повторение жестов собеседника для достижения психологического комфорта и позитивного настроя беседы) на самом деле работает. Я часто замечал, что друзья, которые давно знакомы, начинают неосознанно копировать жесты друг друга. Если хотите «подружиться» с компанией, устроиться туда на работу — не пренебрегайте практикой отражения. Интервью подошло к концу. Выходя из кабинета, обратите внимание на дверь: если она была закрыта — закройте за собой, если открыта — лучше дверь не трогать. Последний совет: когда вы подошли к двери, обязательно еще раз повернитесь и улыбнитесь интервьюеру и только потом выходите. Тогда последнее, что запомнит работодатель, будет ваша улыбка, а не какое-либо другое место.

Тахир Базаров, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой управления персоналом ИПК госслужбы, член ученого совета МГУ, научный руководитель Института практической психологии, ГУ — Высшая школа психологии:

— Аллан Пиз — человек-легенда, признанный специалист в области коммуникаций. Он сумел превратить собственные наблюдения, многочисленные исследовательские данные в понятную и доступную практику. Для американской культуры, которая частично начинает внедряться у нас, внешность человека — важная составляющая. Если вы приходите устраиваться на работу в западную компанию, то ваши костюм, рубашка, галстук, ботинки — должны быть хорошо подобраны и гармонировать с общим внешним видом. Важно следить за этими проявлениями социального статуса. Но я бы отметил и российские особенности, на которые также стоит обращать внимание. Они все связаны скорее с тактильными ощущениями. Важно рукопожатие, то, как человек стоит и сидит во время разговора, важен взгляд. Наши люди очень не любят бегающий, блуждающий или отсутствующий взгляд, даже если у вас прекрасный костюм и отличная машина. Важна интонация. Она не должна быть заискивающей и, напротив, начальственной. Человек, может, и не хотел ничего проявить, просто манера у него такая, но впечатление будет испорчено. Еще у нас очень большое значение придают запахам. К этому тоже надо относиться всерьез. Если от человека слишком сильно пахнет пусть даже и дорогим парфюмом, то это отталкивает собеседника. Надо соблюдать меру, ведь на запахи реагируют не только женщины, но и мужчины. Процентов 90 информации о человеке и особенно доверия к нему, как ни парадоксально, связано с походкой. Это очень важный момент. Походку нельзя контролировать и сложно изменить.

В этом плане очень показательна сцена обучения Калугиной ее секретаршей из известного фильма Рязанова «Служебный роман». При встрече с работодателем, партнером важно оставаться естественным. В жизни мы все играем определенные роли. Если собеседник выходит из-за стола, как бы приглашая вас к более неформальному общению, не стоит стоять истуканом или начинать суетиться. Надо принять эти правила. Взяв на себя определенную роль, мы всегда задаем роль другому.

Алексей Захаров, президент рекрутингового портала SuperJob.ru:

— Говорят, по одежке встречают. В деловой среде это правило особо актуально. По данным исследования рекрутингового портала SuperJob.ru, в трети (33 %) российских компаний определены гласные или негласные нормы, которых принято придерживаться в компаниях. Респонденты замечали: «Деловой стиль одежды отлично дисциплинирует»; «Презентабельный внешний вид — существенный козырь в общении с клиентом».

«Хотя дресс-код у нас официально не регламентирован, тем не менее необходимо следовать элементарным нормам этикета», — считают россияне. Опрятный внешний вид, дружелюбная улыбка, грамотная речь — стандартные пожелания любому сотруднику. Плохие манеры могут стать препятствием в карьере, поскольку не дадут шанса работодателю разглядеть за неопрятной одеждой профессиональные качества кандидата.

Считается, что хорошие коммуникаторы легче продвигаются по карьерной лестнице. Между тем для одних профессий навыки презентации — конкурентное преимущество, для других — ключевое требование. Для сотрудников, занятых в сфере «человек-человек» (сейлзменеджеры, топ-менеджмент, PR-специалисты), крайне важно умение общаться, презентовать себя и свою компанию. Например, никакое блестящее образование медиаменеджера не компенсирует его неумение находить общий язык с людьми. Для ряда других специалистов (бухгалтеры, IT-специалисты, врачи) навык презентации менее важен — для них на первый план выдвигаются опыт и профессионализм. Однако и этим сотрудникам навыки самопрезентации значительно облегчат путь по карьерной лестнице.

Юлия Пискунова, руководитель проектов по развитию бизнеса ИМПЕРИЯ КАДРОВ:

— Информация о том, как мимика, жесты и иные проявления «языка тела» влияют на восприятие человека окружающими, к счастью, для Аллана и Барбары действительно универсальна. Знание того, какие из подобных проявлений необходимо контролировать, а какие — бессмысленно даже пытаться, помогает не только в любви, но и в ежедневном диалоге между всеми членами общества. В том числе и в таком актуальном, как собеседование при приеме на работу. Абсолютно согласна с г-ном Пизом: у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление!

Уже сам момент знакомства кандидата с представителем работодателя очень важен, поскольку первым делом в глаза бросается то,
насколько он уверен в себе и своих знаниях, исполнитель это или реальный лидер. «Утаить шило в мешке» и предстать в том образе, который вам не свойственен, но необходим для успешного прохождения собеседования, также невозможно без знания опорных моментов, которые могут вас выдать.

Вообще, «мужской» и «женский» подходы к прохождению интервью, например, очень разнятся: первые в основном стремятся доминировать, подавлять интервьюера; дамы же, напротив, лучше «отзеркаливают» и настраиваются на одну с ним волну. Соответственно — при желании получить должность или претендовать на позицию противоположной гендерной направленности — модели поведения и внешние проявления полярно меняются.

Светлана Плетнева, эксперт

— Если верить психологам, только 10 % поступающей информации мы извлекаем из слов. Остальные 90 % получаем невербальным путем. Манера говорить, двигаться, жестикулировать — все эти подчас неформализованные детали действительно оказывают значительное влияние на наше подсознание. И с этим сложно не согласиться. Формула успеха от Аллана Пиза: тело «говорит» о том, что у человека в подсознании. Несомненно. Но думается, что все намного сложнее. Воспитание, сила привычки и многое другое. Важна и обратная связь. Все это влияет на тембр голоса, скорость речи, психическое состояние человека в целом. И если большую часть информации мы получаем через глаза, то самую важную — через сердце.

Алла Котолазова, директор по персоналу ООО «ТПО Ред Медиа»:

— Работы в области невербального общения, на мой взгляд, должен знать каждый HR, ведь его непосредственная деятельность связана с людьми. Навыки анализа невербальной информации необходимы не только при подборе персонала, но и в каждодневной работе. Возьмем, к примеру, ситуацию, когда сотрудник принял решение уволиться, а HR должен понять, с чем связано его увольнение, и в процессе разговора, анализируя жесты и мимику работника, можно более точно раскрыть причины, послужившие принятому решению, даже если человек пытается их скрыть.

Глубина и точность анализа невербальной информации зависят от опыта HR-а, но даже новичок может увидеть многие детали и задать дополнительные уточняющие вопросы, открытые или скрытые, в зависимости от ситуации и поведения собеседника, и тем самым повысить уровень объективности.

Опытные HR-ы знают, насколько значимой порой является полученная информация при анализе невербального общения.

Максим Васильев, директор по региональному развитию «Организация Времени»:

— Актуальная тема на сегодняшний день. Если раньше все было более-менее понятно (мужчина должен работать, женщина — воспитывать детей), то сейчас все меняется. Женщина уже не хочет просто быть домохозяйкой, ей хочется тоже самореализовываться, добиваться своих целей, женщина становится независимой.

Мы в тайм-менеджменте придерживаемся мнения, что человек, будь то женщина или мужчина, всегда должен самосовершенствоваться и самореализовываться, и никто не должен этому препятствовать. Мужчинам трудно это понять, поскольку все мы воспитывались на стереотипах, которые сейчас просто рушатся. Из-за этого непонимания друг друга возникает много проблем. Нельзя жить прошлым, социальные условия меняются, и это оставляет большой отпечаток на взаимоотношениях полов. Нам нужно научиться понимать и быть на равных друг с другом, строить взаимоотношения на общих договоренностях и поддержке, а не на подавлении и жертвовании. Данная книга хорошо иллюстрирует то, с чего надо начать и в каком направлении двигаться, чтобы добиться максимального понимания в отношениях и научиться поддерживать друг друга на пути самореализации.

Впечатление не всегда является решающим фактором. Все зависит от типа работы, по поводу которой проводится собеседование. В сегодняшнем мире бизнеса основным ресурсом является интеллект, и кадровые представители должны в первую очередь обращать внимание и отбирать сотрудников именно по интеллекту и творческому потенциалу. Делать ставку только на вид и впечатление — это в корне не верно, потому как правильно одеваться и правильным манерам можно научиться, пройдя определенные тренинги, а вот творчеству и интеллекту научиться сложнее. И уж тем более бардак в машине совершенно не показатель того, что сотрудник плох...

В тайм-менеджменте есть такое понятие, как ограниченный хаос, то есть как совмещать порядок и бардак и при этом эффективно работать. Компании, делающие ставку на внешний вид и первое впечатление, скоро просто станут неконкурентоспособными. Но в любом случае первое впечатление, конечно же, позволит вам значительно легче получить работу, поэтому произвести хорошее впечатление надо уметь. Владение «языком тела» может позволить вам добиваться результатов в общении проще и быстрее.

С гуру психологии беседовала спецкор Мария Холкина.
Благодарим издательсто «Эксмо», которое готовит к выходу в России новою книгу Аллана Пиза, за организацию встречи с ним.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика