25 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 21:27:47
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Комитет по BTL АКАР подвел итоги 9 месяцев




Источник: Sostav.ru
добавлено: 22-10-2009
просмотров: 5264

Комитет маркетинговых услуг АКАР совместно с РАМУ подвел итоги 9-и месяцев 2009 года. По данным экспертов, падение рынка в целом составило 30% по сравнению с прошлым годом. Из всех сегментов индустрии маркетинговых услуг больше всего пострадал event-маркетинг, чьи бюджеты сократились до 70% (однако, некоторые игроки отметили любопытный факт - сегмент event-ов остался у них на уровне 2008 г.). Также, сократились затраты на POSM и ДМ-мероприятия – не более, чем на 30%-40%.

Наиболее востребованными и стабильными остаются сегменты sales-промоушн, trade-промоушн, интернет-маркетинг, чьи объемы остались на прежнем уровне или даже выросли.

Период с конца 2008 – начала 2009 года прошел  для рынка под знаком неизвестности, никто не мог предсказать глубину падения экономики, поэтому все игроки и рекламодатели сокращали бюджеты, оптимизировали расходы, сокращали персонал и т.п. «По итогам двух кварталов уже было очевидно, что BTL сектор пострадал меньше наружной рекламы, радио и прессы.  Несмотря на текущие пессимистичные прогнозы, клиенты начали планирование следующего года, в связи с чем, значительно увеличилось количество глобальных тендеров на комплексные и разовые программы. Те крупные производители, которые не сокращали свои бюджеты - увеличили свою долю по сравнению с конкурентами», - говорит Ирина Васенина, сопредседатель Комитета BTL АКАР.

Наиболее активными рекламодателями на сегодняшний день являются: производители алкоголя (включая пиво), сигарет, продуктов питания, средств гигиены и др.

По мнению большинства экспертов, кризис положительно сказался на BTL индустрии: рынок стал более прозрачным, структурным, ушли агентства-однодневки, а также - произошло укрупнение агентского бизнеса (больше M&A сделок).

Эксперты дают сдержанные прогнозы на следующий год. Многие отметили, что индустрии придется сложно в 2010 году. Те, кто сможет выстоять - станут действительно федеральными агентствами, более того – привлекательными для крупных сетей.

Вадим Куликов, сопредседатель комитета по BTL АКАР: «Следует также ожидать ужесточение финансовых взаимоотношений с клиентами -  продление процедуры пост-оплат и поиск источников кредитования проектов. Это приведет к процессу слияния локальных агентств - с более крупными холдингами и выделению наиболее крупных сетей, контролирующих основные бюджеты рекламодателей». Среди рекламодателей стал распространен переход к краткосрочному планированию рекламных бюджетов. 

Тренды 2009-2010

Экономический кризис позволил клиентам и агентствам по-новому взглянуть на бизнес и на дальнейшее развитие своих компаний. Стало очевидно, что этап завоевания потребителя уже пройден - настало время его удержания. Именно поэтому, все эксперты отметили важнейший тренд рекламной индустрии – формирование и усиление лояльности потребителей. При этом агентства становятся в большей степени ремесленниками и исполнителями стратегических задач клиента.

BTL-отрасль – наиболее инновационная, особенно в новых экономических условиях. Именно поэтому, интернет или – digital - становится неотъемлемой  частью рынка маркетинговых услуг. Практически каждый 2-й бриф включает в себя использование онлайн-инструментов. Наибольшим спросом пользуются: разработка промо-сайта, игр, акций с использованием мобильных телефонов (пополнение счета) и др. Традиционные BTL-направления: promotion, DM/CRM и другие виды прямого контакта с потребителем, интегрируясь в цифровую сферу, становятся e-promotion, e-CRM и т.п.  

Важнейшим вопросом, способным повлиять практически на все сегменты рекламного рынка, где происходит прямой контакт с потребителем, является вопрос принятия Закона о персональных данных. Как отметил президент РАМУ Михаил Симонов: «Существующее сегодня в России отношение к персональным данным недопустимо для цивилизованного общества. Однако, запуск закона, без предварительной подготовки, может привести к плачевным результатам для многих участников российского бизнеса. Сейчас при Роскомнадзоре сформирован Консультативный совет, который должен содействовать гармонизации и устранению противоречий в законодательстве. Надеюсь, что этот консультативный орган, в который вошли представители различных сфер бизнеса и общественных объединений, позволит наладить конструктивный диалог, а также будет способствовать развитию эффективной системы защиты информации о гражданах и соблюдению интересов операторов персональных данных».

Комментарии некоторых экспертов:

Ольг Барская, вице-президент Группы Progression: «Если бы не кризис, BTL, возможно, еще долго оставался бы в аутсайдерах рекламного рынка. Сейчас наша индустрия – крупный сегмент рынка, чьи инструменты помогают клиентам не только продавать их продукцию, но и, благодаря прямому контакту с людьми - выстраивать лояльность к брендам».

Игорь Куценко, президент Группы Orange: «Появился излишний оптимизм, никто не верит во вторую волну кризиса. Верить, не значит быть уверенным, но готовым нужно быть. Особенно печально, что оптимизм появился у сотрудников, причем излишний».

Сергей Кочуров, управляющий партнер Unionlinx: «Мы планируем диверсифицировать предоставляемые клиентам услуги, уделим больше внимания небольшим и средним клиентам и будем готовы к работе с небольшими бюджетами».

Наталья Карасева, Управляющий директор агентства маркетинговых коммуникаций Ark Connect: «В кризис выжили крупные агентства, имеющие хорошие обороты и возможность кредитовать клиентов. И эта тенденция, к сожалению, будет продолжаться, несмотря на то, что ни одному агентству она не приносит ничего, кроме убытков. Здесь можно увидеть только один положительный для нас момент - клиенты стали больше доверять сильным игрокам и работать с крупными партнерами, несмотря на то, что большинство из таких агентств не готово на откровенный демпинг или существенное снижение расценок на услуги».

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.124 сек.
Яндекс.Метрика