Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
||||||||||||||||||||||||||
Безопасность фирмы по прибылиВалентин Гaлeнкo Источник: Элитариум добавлено: 14-12-2009
просмотров: 6396 Предел прибыли расположен между прибылью, которую получает или хочет получить фирма, и убытками, которые она может понести в случае, если объем продаж упадет ниже точки безубыточности. Поэтому данное отношение называется пределом безопасности, и чем больше его величина, тем лучше. Рассмотрим поведение фирмы в условиях одновременного изменения нескольких параметров, влияющих на прибыль, т.е. общую ситуацию с безопасностью фирмы. Рассмотрим поведение фирмы в условиях одновременного изменения нескольких параметров, влияющих на прибыль, т.е. общую ситуацию с безопасностью фирмы. Масштабы совокупного воздействия изменения нескольких параметров устанавливаются путем рассмотрения отношения прибыли к общим постоянным затратам. Этот предел прибыли расположен между прибылью, которую получает или хочет получить фирма, и убытками, которые она может понести в случае, если объем продаж упадет ниже точки безубыточности. Поэтому данное отношение называется пределом безопасности (MS) (чем больше его величина, тем лучше). Предел безопасности рассчитывают по формуле MS = Pr / TCf, где Pr (прибыль) и TCf (общие постоянные затраты) выражены в денежных единицах. Известно, что прибыль есть доход от реализации за точкой безубыточности и что общие постоянные затраты равны доходу в точке безубыточности. Следовательно, предел безопасности можно выразить как соотношение MS = Pr / TCf = [P * (QS — QB)] / (P * QB) = (QS — QB) / QB, где Р — цена реализации; QS — общее количество реализованных изделий; QB — точка безубыточности. Рассмотрим концепцию предела безопасности на примере. Фирма производит металлообрабатывающие станки с числовым программным управлением, всего 10 видов станков. Фирма продает эти станки различным предприятиям. Главные специалисты фирмы: конструкторы, экономисты и менеджеры по продажам, предложили руководству фирмы следующие варианты по каждому из 10 видов станков. При этом их мнения разделились: 25 % сотрудников предлагают не производить никаких изменений; 25 % сотрудников предлагают изменить конструкцию и программное обеспечение всех видов станков, снизить цену и провести рекламную кампанию; 25 % сотрудников предлагают изменить конструкцию и программное обеспечение всех видов станков, снизить цену, но не проводить рекламную кампанию; 25 % сотрудников предлагают изменить конструкцию и программное обеспечение всех видов станков, провести рекламную кампанию, но не снижать цену. Руководитель фирмы поручил вам изучить все предложения и оценить пределы безопасности различных видов производств и изделий, после чего рекомендовать ему наиболее эффективный и безопасный вариант. Путем исследования всех 10 видов продукции и производств фирмы вы предлагаете руководству исследовать проблему безопасности только по первому типу станков. Первый тип станков продается по цене 35000 ден. ед. за штуку. В настоящее время предприятие выпускает Qs= 48 станков в год этого типа, что соответствует Power = 60 % его мощности. Общие постоянные затраты равны 600000 ден. ед. Средние (удельные) переменные затраты составляют 20000 ден. ед. Фирма планирует ввести изменения в конструкцию и программное обеспечение первого типа станков, что приведет к увеличению средних переменных затрат на AVC = 1000 ден. ед. за штуку. Одновременно будет начата рекламная кампания, которая обойдется фирме в Ррекл = 120000 ден. ед. Цель рекламной кампании — довести до сведения потребителей, что новая улучшенная модель будет стоить на 2000 ден. ед. меньше, чем прежняя. При этом точность и качество обработки будут более высокими. Менеджер по маркетингу полагает, что данные меры вызовут увеличение объема продаж до Power = 90% от мощности предприятия по данному типу станков. Вам необходимо рекомендовать директору фирмы один из четырех перечисленных вариантов действий, а возражающим сотрудникам фирмы доказать свою правоту:
Какой вариант следует выбрать, если предположить, что прогноз менеджера по маркетингу об увеличении объема продаж до 90 % от мощности предприятия верен? Вначале рассчитаем максимальную мощность предприятия по этому типу станка. Она составит: Qmax = (Q / Power) * 100 % = (48 / 60%) * 100 % = 80 шт. в год. Для оценки всех четырех вариантов по данному типу станка вычислим объемы производства и продаж, соответствующие точке безубыточности, прибыль и предел безопасности. При первом варианте: QB = TCf / (P — AVC) = 600000 / (35000 — 20000) = 40 ед.; QS = 48ед.; Pr = QS * (P — AVC) — TCf = 48 * 15000 — 600000 = 120000; MS = (Pr /TCf) * 100= (120000/ 600000) * 100 = 0,2 * 100% = 20%. При втором варианте: QB = (TCf + TCf рекл) / (Р — AVC) = (600000 + 120000) /[33000 — (20000 + 1000)] = 60 ед.; QS = 0,9 * 80 = 72 ед.; Pr = 0,9 * 80 * 12000 — 720000 = 144 000; MS = (Pr / TCf) * 100 = (144000 / 720000) * 100 = 0,2 * 100 % = 20%. При третьем варианте: для Pr = 144000, как и во втором варианте; QB = 600000 /(33000 — (20000 + 1000)) = 50 ед.; QS = (Pr + TCf)/ (Р — AVC) = (144000 + 600000)/ 12000 = 62 ед.; MS = (Pr /TCf) * 100 = (144000/ 600000) * 100 = 0,24 * 100% = 24%. При четвертом варианте: для Pr = 144000, как и во втором варианте; QB = 720000 /14000 = 52 ед.; QS = (Pr + TCf)/ (P — AVC) = (144000 + 720000)/ 14000 = 62 ед.; MS = (Pr / TCf) * 100 = (144000 / 720000) * 100 = 0,20 * 100 = 20%. Объединим результаты всех этих расчетов для наглядности в таблицу. Таблица 1. Результаты расчетов по разным вариантам.
Из таблицы следует, что третий вариант является оптимальным. Он дает ту же прибыль, что и второй вариант, но при меньшем объеме продаж, при меньшем значении точки безубыточности и большем пределе безопасности. Четвертый вариант дает ту же прибыль и объем продаж, но значение точки безубыточности выше, а предел безопасности ниже. Автор: Валентин Павлович Гaлeнкo, доктор экономических наук, профессор, проректор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, директор Высшей экономической школы (МИПК). Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|