19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 04:26:02
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Безопасность фирмы по прибыли



Валентин Гaлeнкo
Источник: Элитариум
добавлено: 14-12-2009
просмотров: 6396
Предел прибыли расположен между прибылью, которую получает или хочет получить фирма, и убытками, которые она может понести в случае, если объем продаж упадет ниже точки безубыточности. Поэтому данное отношение называется пределом безопасности, и чем больше его величина, тем лучше. Рассмотрим поведение фирмы в условиях одновременного изменения нескольких параметров, влияющих на прибыль, т.е. общую ситуацию с безопасностью фирмы.

Безопасность фирмы по прибылиРассмотрим поведение фирмы в условиях одновременного изменения нескольких параметров, влияющих на прибыль, т.е. общую ситуацию с безопасностью фирмы. Масштабы совокупного воздействия изменения нескольких параметров устанавливаются путем рассмотрения отношения прибыли к общим постоянным затратам. Этот предел прибыли расположен между прибылью, которую получает или хочет получить фирма, и убытками, которые она может понести в случае, если объем продаж упадет ниже точки безубыточности. Поэтому данное отношение называется пределом безопасности (MS) (чем больше его величина, тем лучше). Предел безопасности рассчитывают по формуле

MS = Pr / TCf,

где Pr (прибыль) и TCf (общие постоянные затраты) выражены в денежных единицах.

Известно, что прибыль есть доход от реализации за точкой безубыточности и что общие постоянные затраты равны доходу в точке безубыточности. Следовательно, предел безопасности можно выразить как соотношение

MS = Pr / TCf = [P * (QS — QB)] / (P * QB) = (QS — QB) / QB,

где Р — цена реализации; QS — общее количество реализованных изделий; QB — точка безубыточности.

Рассмотрим концепцию предела безопасности на примере. Фирма производит металлообрабатывающие станки с числовым программным управлением, всего 10 видов станков. Фирма продает эти станки различным предприятиям. Главные специалисты фирмы: конструкторы, экономисты и менеджеры по продажам, предложили руководству фирмы следующие варианты по каждому из 10 видов станков. При этом их мнения разделились: 25 % сотрудников предлагают не производить никаких изменений; 25 % сотрудников предлагают изменить конструкцию и программное обеспечение всех видов станков, снизить цену и провести рекламную кампанию; 25 % сотрудников предлагают изменить конструкцию и программное обеспечение всех видов станков, снизить цену, но не проводить рекламную кампанию; 25 % сотрудников предлагают изменить конструкцию и программное обеспечение всех видов станков, провести рекламную кампанию, но не снижать цену.

Руководитель фирмы поручил вам изучить все предложения и оценить пределы безопасности различных видов производств и изделий, после чего рекомендовать ему наиболее эффективный и безопасный вариант. Путем исследования всех 10 видов продукции и производств фирмы вы предлагаете руководству исследовать проблему безопасности только по первому типу станков.

Первый тип станков продается по цене 35000 ден. ед. за штуку. В настоящее время предприятие выпускает Qs= 48 станков в год этого типа, что соответствует Power = 60 % его мощности. Общие постоянные затраты равны 600000 ден. ед. Средние (удельные) переменные затраты составляют 20000 ден. ед.

Фирма планирует ввести изменения в конструкцию и программное обеспечение первого типа станков, что приведет к увеличению средних переменных затрат на AVC = 1000 ден. ед. за штуку. Одновременно будет начата рекламная кампания, которая обойдется фирме в Ррекл = 120000 ден. ед.

Цель рекламной кампании — довести до сведения потребителей, что новая улучшенная модель будет стоить на 2000 ден. ед. меньше, чем прежняя. При этом точность и качество обработки будут более высокими.

Менеджер по маркетингу полагает, что данные меры вызовут увеличение объема продаж до Power = 90% от мощности предприятия по данному типу станков.

Вам необходимо рекомендовать директору фирмы один из четырех перечисленных вариантов действий, а возражающим сотрудникам фирмы доказать свою правоту:

  1. не производить никаких изменений;
  2. выполнить все запланированные действия, т.е. изменить конструкцию, снизить цену и провести рекламную кампанию;
  3. изменить конструкцию и снизить цену, но не проводить рекламную кампанию;
  4. изменить конструкцию и провести рекламную кампанию, но не снижать цену.

Какой вариант следует выбрать, если предположить, что прогноз менеджера по маркетингу об увеличении объема продаж до 90 % от мощности предприятия верен?

Вначале рассчитаем максимальную мощность предприятия по этому типу станка. Она составит:

Qmax = (Q / Power) * 100 % = (48 / 60%) * 100 % = 80 шт. в год.

Для оценки всех четырех вариантов по данному типу станка вычислим объемы производства и продаж, соответствующие точке безубыточности, прибыль и предел безопасности.

При первом варианте:

QB = TCf / (P — AVC) = 600000 / (35000 — 20000) = 40 ед.;

QS = 48ед.;

Pr = QS * (P — AVC) — TCf = 48 * 15000 — 600000 = 120000;

MS = (Pr /TCf) * 100= (120000/ 600000) * 100 = 0,2 * 100% = 20%.

При втором варианте:

QB = (TCf + TCf рекл) / (Р — AVC) = (600000 + 120000) /[33000 — (20000 + 1000)] = 60 ед.;

QS = 0,9 * 80 = 72 ед.;

Pr = 0,9 * 80 * 12000 — 720000 = 144 000;

MS = (Pr / TCf) * 100 = (144000 / 720000) * 100 = 0,2 * 100 % = 20%.

При третьем варианте:

для Pr = 144000, как и во втором варианте;

QB = 600000 /(33000 — (20000 + 1000)) = 50 ед.;

QS = (Pr + TCf)/ (Р — AVC) = (144000 + 600000)/ 12000 = 62 ед.;

MS = (Pr /TCf) * 100 = (144000/ 600000) * 100 = 0,24 * 100% = 24%.

При четвертом варианте:

для Pr = 144000, как и во втором варианте;

QB = 720000 /14000 = 52 ед.;

QS = (Pr + TCf)/ (P — AVC) = (144000 + 720000)/ 14000 = 62 ед.;

MS = (Pr / TCf) * 100 = (144000 / 720000) * 100 = 0,20 * 100 = 20%.

Объединим результаты всех этих расчетов для наглядности в таблицу.

Таблица 1. Результаты расчетов по разным вариантам.

ВариантОбъем продаж, шт.Точка безубыточностиПрибыль, ден. ед.Предел безопасности
148401200000,2
272601440000,2
362501440000,24
462521440000,20

Из таблицы следует, что третий вариант является оптимальным. Он дает ту же прибыль, что и второй вариант, но при меньшем объеме продаж, при меньшем значении точки безубыточности и большем пределе безопасности. Четвертый вариант дает ту же прибыль и объем продаж, но значение точки безубыточности выше, а предел безопасности ниже.

Автор: Валентин Павлович Гaлeнкo, доктор экономических наук, профессор, проректор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, директор Высшей экономической школы (МИПК).

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.098 сек.
Яндекс.Метрика