18 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 22:17:58
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Маркетинга в россии нет



Олег Тиньков, Председатель совета директоров банка «Тинькофф. Кредитные системы»
Источник: Журнал "Финанс."
добавлено: 17-12-2009
просмотров: 7217

Есть ли маркетинг в России? Как слово он существует, но я думаю, что на самом деле его нет.

Мое определение: маркетинг – это создание спроса, а продажи, sales – это его удовлетворение. С этой точки зрения я не вижу, где сегодня в России, за исключением некоторых компаний, происходит создание спроса.

Как правило, идет перераспределение уже существующего. Пришел новый чиновник, новый министр, подтянул родственные компании – и распилили, распределили.

Прорывных идей, создания новых ниш, инновационных технологий практически не происходит. В этом смысле у нас маркетинга нет. Маркетинг нужен тогда, когда что-то придумывается, спрос не только создается, а стимулируется, появляется добавленная стоимость.

Маркетинг и предпринимательство – два слова синонима, они должны писаться через знак «равно». Предприниматель – это тот человек, который находит нишу, развивает ее. Эта ниша имеет огромную добавленную стоимость для потребителя, и очень прибыльна для него самого, иначе ему незачем этим заниматься. Одно из другого вытекает. У нас очень мало предпринимателей, очень мало маркетинга.

Недавно даже американские астронавты на Марсе воду нашли, так что в конечном итоге в России маркетинг, как и предпринимательство, есть. Но нам нужно пройти огромный путь, чтобы хотя бы приблизиться к стандартам, где предпринимательство и маркетинг государством осознается как основа экономики страны, как в США.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.099 сек.
Яндекс.Метрика