18 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 02:11:46
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Больше эмоций, хороших и разных



Дэниел Шапиро
Источник: Harvard Business Review Russia
добавлено: 26-01-2010
просмотров: 5092
Дэниел Шапиро (Daniel Shapiro), руководитель программы по проведению международных переговоров юридического факультета Гарвардского университета, преподаватель медицинского факультета Гарвардского университета, сотрудник больницы Маклинна (Белмонт, штат Массачусетс).

Считается, что в бизнесе эмоциям не место. Но если так, то возникают две большие проблемы. Во-первых, их нелегко обуздать: это подтвердит каждый, у кого в самые напряженные моменты деловых встреч потеют ладони и колотится сердце. Во-вторых, и это главное, - сдерживать чувства невыгодно. Наоборот, их нужно почаще выпускать на волю - так проще выправить отношения, расположить к себе коллег и партнеров, достичь с ними взаимовыгодных договоренностей. А во время кризиса, когда с другими видами поощрений плоховато, проявлять положительные эмоции особенно важно - чтобы поднять настроение людям, ведь боевой дух может стать одним из важнейших конкурентных преимуществ вашей организации.

Мы с коллегами в ходе научной работы и консультирования руководителей компаний и госучреждений пришли к выводу, что эмоции возникают не на пустом месте. Чаще всего за те, что проявляются при повседневном общении и конфликтах на работе, отвечают пять ключевых, вполне предсказуемых потребностей: в справедливой оценке (признании заслуг), в симпатии окружающих (эмоциональной связи с другими), в независимости (свободе чувствовать, думать и принимать решения), в достойном статусе (необходимость чувствовать, что по положению в организации мы не хуже остальных) и важной роли (нужной для дела должности и соответствующей деятельности). Учитывая эти потребности, можно потенциально неприятный разговор направить в нужное русло и добиться, что начальники, коллеги и подчиненные будут охотнее сотрудничать с вами.

Чтобы понятнее было, что я имею в виду, расскажу истории двух людей. Обоих уволили, но по-разному. Джейн узнала, что ее подразделение из-за разного рода экономических трудностей собираются расформировать, от начальника. Говоря это, он даже не поблагодарил ее за годы работы в компании. Кроме того, он лишил ее свободы маневра, не предупредив об увольнении заранее. У Джейн было ощущение, что вышестоящие, которых она считала верными союзниками и друзьями, не просто поставили на ней крест, а банально предали нее. Она была в ярости и грозилась дойти до суда.

Крис, менеджер другой компании, потерял работу по той же причине, но его начальник проявил чуткость и потому смягчил удар. Сначала он показал Крису данные о продажах за предыдущий квартал и спросил, как, по мнению Криса, можно было бы повысить прибыль. Так Крис впервые и узнал о финансовых проблемах компании. Торговля шла все хуже, и руководители в борьбе за экономию решили сократить ставку Криса. Но ему предложили выбор: поработать еще месяц на полной ставке или два месяца на неполной. Еще ему сказали, что возьмут обратно, как только ситуация изменится к лучшему. Вдобавок начальник Криса пообещал свести его с полезными людьми.

Хотя Крис потерял работу, он не в обиде на компанию. Руководитель отдал ему должное, спросив совета, предложив Крису самому выбрать условия увольнения и оставив для него дверь открытой на будущее, учел его потребность в независимости и помог ему с деловыми связями. Помня о пяти основных эмоциональных потребностях людей, вы владеете низкозатратным и весьма эффективным методом воздействия на них. Создавая и поддерживая у себя в организации дружескую атмосферу, вы тем самым гарантируете себе, что ваши дела будут идти все лучше в благополучные времена, а неблагополучные вы легко переживете.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.104 сек.
Яндекс.Метрика