![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Интервью с профессором Ириной Кузьминой, членом совета Института Сертифицированных Финансовых Менеджеров (Великобритания)добавлено: 28-01-2010
просмотров: 6530
На протяжении всего своего жизненного цикла компании нуждаются в качественной финансовой информации для принятия управленческих решений как краткосрочных, связанных с обеспечением ликвидности и платежеспособности, так и долгосрочных решений, направленных на генерирование прибыли и рост благосостояния собственников. Недаром, бухгалтерский учет называют «языком бизнеса». В условиях экономической нестабильности значение финансов и бухгалтерского учета не ослабевает, а, усиливается. Можно утверждать, что существует реальная потребность фирм в получении знаний в области финансов. Вы упомянули о реально существующей потребности компаний в получении знаний по финансам и бухгалтерии в сегодняшних условиях. В чем она выражается? Я полагаюсь на регулярные опросы, которые провожу среди профессионалов и руководителей, обучающихся по программе МВА в нашей бизнес школе, и конечно, на анализ международных публикаций. В связи с финансовым кризисом, многие латвийские компании, например, урезали свои бюджеты на повышение профессиональной квалификации специалистов, но, я знаю и многих руководителей, которые сочли необходимым и целесообразным вложение средств на эти цели. Их намерения понятны – найти способы выжить и остаться конкурентоспособными. Каким, по вашему мнению, должны быть программы профессионального образования и повышения квалификации? Под выражением «должны быть» Вы, вероятно, понимаете качество и полезность программ. Моя профессиональная интуиция, основанная на большом опыте моей деятельности, как в качестве преподавателя, так и в качестве финансиста помогает при разработке программ подготовки и повышения профессиональной квалификации. Мне представляется успешной та программа, в которой присутствуют три обязательных элемента, которые и определяют ее качество. Во-первых, любая учебная программа должна быть логически построена. Это означает, что она должна включать набор предметов, освоение которых позволит выстроить гармоничную «модель» специалиста. Во-вторых, успех программы во многом зависит от используемых подходов и методов обучения, которые позволяют развить практические навыки. В идеале предлагаемые методы должны быть апробированы кем-то на практике. Изучение и анализ практического опыта является наиболее эффективным методом обучения. В-третьих, помимо теоретического и практического аспекта, я придаю большое значение мотивации. Наличие разных уровней (модулей) в программе создает возможность продвигать свои знания и навыки, мотивируя стремление к профессиональному росту. Могут ли применяться универсальные методики преподавания для слушателей, обучающихся в разных странах мира? В рамках международных программ, исходящих от одной институции, это не только возможно, но и полезно, так как применение единых методов и подходов в преподавании способствует взаимопониманию, сближению интересов, гармонизации отношений между профессионалами вовлеченных стран. Происходит профессиональное обогащение в процессе обмена мнениями. Какие подходы и методы обучения вы считаете наиболее эффективными для профессионалов? Наиболее эффективными считаю такие методы, которые обеспечивают системный подход в обучении, в основе которого - сбалансированное сочетание теории и практики и их постоянное взаимодействие. На протяжении последних двадцати лет работаю с профессионалами. Профессионалы обладают мощными знаниями в своих областях, но, иногда им не хватает определенной системы в знаниях. В изложении материала всегда стараюсь придерживаться подхода от простого к сложному (сложные вещи обычно складываются из простых). К наиболее эффективным методам обучения отношу анализ практической ситуации, который в западной практике называют Case study. Что вы можете сказать о программе «Сертифицированный финансовый директор», которую предлагает ICFM? Характеризуя данную программу, могу с уверенностью сказать, что в ней присутствуют все три ключевых элемента, о которых я упомянула ранее, и которые в целом обеспечивают качество данной программы. Учебные предметы подобраны таким образом, чтобы у слушателя сложилась система знаний, которая необходима финансовому директору для выполнения ежедневных функций. Наличие трех уровней предоставляет возможность выбора определенного уровня и возможность продвижения. Программа построена на международных принципах, но это ни в коей мере не исключает возможности применения собственных методов обучения, адаптированных к условиям определенной страны. Хочу подчеркнуть, что вопросы методологии обучения являются наиболее сложными, но они обсуждаемы. В этом плане мы открыты для дискуссий, и у нас для этого есть прекрасная возможность, используя Интернет. Насколько уместен предмет «МСФО» в программе подготовки финансовых менеджеров? Наряду с национальными бухгалтерскими стандартами, МСФО – это методологическая основа подготовки финансовой отчетности. В свою очередь, качество подготовки финансовой отчетности определяет полезность рассчитанных на ее основе финансовых показателей и влияет на эффективность принимаемых финансовых решений (а это области финансового менеджмента). Вывод вы можете сделать сами. Каковы, по вашему мнению, перспективы учебных программ международной профессиональной сертификации? Если говорить в целом о системе образования, то я полагаю, что именно программы профессиональной подготовки и повышения квалификации будут более востребованы в будущем на рынке образовательных услуг, как в рамках отдельно взятых стран, так и в международном плане. Преимущества программ международной сертификации очевидны: они создают возможность международного профессионального обмена, международного сотрудничества компаний, международного признания специалистов. Конструктивные дискуссии, консультации, передача собственного опыта способствуют обогащению теории и практики финансов и бухгалтерского учета, способствуют развитию и повышению авторитета профессии в международном плане. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|