18 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 02:55:29
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Свод правил для карьериста на 2010 год



Александра Сычева
Источник: E-xecutive
добавлено: 01-02-2010
просмотров: 5372
Новый год несет с собой новые надежды для карьеристов и тех, кто просто планирует немного поправить свои дела. Чего хотят работодатели и что следует делать кандидатам? Как убедительно объяснять свои прошлогодние неудачи и увольнения? Стоит ли покидать насиженное место в погоне за длинным рублем или за большой должностью? Хотите знать? Читайте!

Свод правил для карьериста на 2010 годРекрутинговая компания Antal Russia составила правила для менеджеров-карьеристов на 2010 год. Кризисный 2009-й заставил многие компании пройти проверку на прочность, пересмотреть свою структуру и стратегию. Если раньше компании были ориентированы на активное развитие, теперь фокус зачастую меняется на оптимизацию внутренних процессов. По прогнозам рекрутеров, будут востребованы грамотные менеджеры с опытом работы в отлаженных структурах и нацеленные на результат. Если в 2009 году стоило держаться практически за любую работу, то теперь ситуация на рынке меняется, компании продолжают открывать вакансии, и мы постепенно возвращаемся к нормальному ритму жизни, когда нужно менять работу, когда она перестает вас устраивать, приносить удовлетворение и когда у вас нет перспектив дальнейшего карьерного и профессионального роста.

1. Более активно рассматривать карьерные возможности

В 2010-м рекрутеры советуют более активно рассматривать различные карьерные возможности. Количество вакансий в хороших компаниях будет расти. Работодатели уже сейчас перестают искать недорогих кандидатов, не всегда отвечающих требованиям позиции, и начинают набирать сильных менеджеров, способных заложить основу для дальнейшего развития.

Компании будут более открыты кандидатам, желающим сменить индустрию. «Сейчас достаточно примеров, когда компании, нацеленные на стабильное развитие в будущем, привлекают «свежую кровь» − менеджеров из других индустрий, − рассказывает Артем Васильев, менеджер рекрутинговой компании Antal Russia. − Работодатели начинают понимать, что люди с экспертизой в области, где те или иные процессы отлажены лучше, способны привнести новое видение».

Наталья Куркчи, партнер Antal Russia, конкретизирует: «К примеру, банки, IT и телекоммуникационные компании готовы смотреть людей из FMCG (как правило, для работы в коммерческом или маркетинговом департаменте), где те или иные функции выстроены на очень высоком уровне и люди приходят в новый бизнес с новым взглядом на то, что делает компания. Специалисты в области казначейства переходят из банков в корпорации, аналитики инвестиционных компаний – в отделы корпоративных финансов компаний. Знаю случаи, когда HR-директора переходят, например, из страхования в строительство или из FMCG в автомобильный бизнес».

В 2010-м году у опытных и харизматичных менеджеров будет больше шансов, чтобы проявить себя в старт-ап проектах, открывающих возможности для карьерного и профессионального роста. «Россия остается перспективным рынком для инвесторов, и на запуск нового бизнеса в этот период, как правило, решаются компании, которые уверены в своем успехе», − комментирует Артем Васильев.

Успешные менеджеры с опытом работы как на развитых, так и на развивающихся рынках становятся все более востребованы в регионах России и странах СНГ, в частности в Казахстане. «Мы активно ищем людей на позиции коммерческих, финансовых директоров, директоров по развитию и управляющих директоров в Казахстане, − рассказывает Наталья Куркчи. – Компании готовы брать людей с позиций заместителей и это хорошая возможность для карьерного и профессионального роста, при этом такие менеджеры имеют возможность увеличить свой доход на 10-30% за счет различных составляющих компенсационного пакета и более низкой стоимости жизни в регионах и странах СНГ».

2. Объективно оценить свои возможности и определить мотивацию

Если в период экономического спада 2009 года можно было попробовать себя в другой области, начав с более низкой позиции и согласившись на меньшую зарплату, то в 2010-м году работодатели, скорее всего, предпочтут готовых профессионалов. При этом здоровая самокритичность и объективность при оценке собственных возможностей – залог успешности менеджеров в 2010-м году. «У людей, которые могут трезво оценить, на что они способны, и показать, почему именно они могут быть полезны компании, в следующем году будет больше шансов, − говорит Артем Васильев. − При этом я всегда советую в разговоре с потенциальным работодателем оперировать четкими количественными показателями: какой доход вы принесли компании, сколько смогли сэкономить, на сколько увеличить продажи и т.д. А также рассказывать о своих конкретных достижениях».

2010-й год – не время для смены работы ради увеличения дохода. «Неинтересная работа быстро наскучит, а денег через несколько месяцев снова будет недостаточно, − объясняет Артем Васильев. – Сейчас основным мотивирующим фактором смены компании для успешных менеджеров должны стать интересные задачи на новом месте». «Если вы хотите сделать карьеру, то «прыгать с места на место» точно не стоит, – добавляет Наталья Куркчи. – Как правило, частые переходы мотивированы деньгами. Но кризис нас научил тому, что карьеру нужно планировать на долгосрочную перспективу и не руководствоваться исключительно денежной мотивацией при смене работодателя».

3. Тщательно изучить потенциального работодателя

В 2010-м году особенно важно как можно больше узнать о компании, в которую вы планируете перейти, получить максимум информации о ее менеджменте, задачах и стратегии. Если до кризиса специалисты и менеджеры были готовы принимать рисковые решения и выходили в компании, о которых многого не знали, то теперь решение о переходе принимается гораздо более взвешенно. Наталья Куркчи комментирует: «Очень показательным может быть то, какие действия компания предпринимала в кризисном 2009-м году, как реагировала на изменения на рынке. Это поможет спрогнозировать, в каком направлении движется бизнес. Важно, как компания поступала с ключевыми менеджерами: укрепляла ли команду или оставляла на высоких позициях не самых эффективных людей».

4. Спланировать карьерный рост

Карьерный рост возможен на любом рынке, однако в 2010-м стоит тщательно продумывать свои планы по повышению в должности или получению большей ответственности. Артем Васильев комментирует: «Если компания переживает сложные времена, сократила большое количество сотрудников и вынуждена экономить на всем, включая чай и кофе, то, возможно, это не лучшее время, чтобы просить повышения в должности. Но если вы придете к руководству с предложением взять на себя ответственность в той области, которая у компании не «покрыта» и предложите конкретный план реализации задач, руководство, скорее всего, это оценит. Человек имеет возможность получить больше ответственности и денег, если он готов делать что-то большее, однако сейчас важно не переоценить свои возможности».

Наталья Куркчи добавляет: «У многих компаний есть потенциал развития и есть области, которые нужно закрывать. В 2009 –м больший фокус делался на контролирующие функции: контроль рисков, финансов, налогов и т.д. Теперь же приходит время более активного развития бизнеса и выстраивания внутренних процессов и структур, и в этих областях появляется больше возможностей».

5. Не стоит себя недооценивать

«Если сейчас вы зарабатываете 130 000 рублей в месяц, а в резюме пишете, что готовы согласиться на 120 000, зачем вы это делаете? − недоумевает Наталья Куркчи. − У работодателя сразу возникает много вопросов, почему вы идете на такое понижение дохода. Если вы действительно грамотный специалист и не находитесь в критической ситуации, 2010-й год – уже не время себя недооценивать, опасаясь конкуренции. В кризис на рынке труда не появилось больше хороших специалистов, и работодатели начали это понимать».

Еще стоит обратить внимание на скользкие моменты общения с работодателем. Не секрет, что прошлый год для многих специалистов был тяжелым: некоторые вынуждены были пережить сокращения, кто-то искал новую работу месяцами, а кто-то до сих пор так и не нашел. А компании, конечно, обращают внимание на такие вещи. Наталья Куркчи разъясняет: «Те кандидаты, кто по разным причинам за короткий срок сменили несколько работодателей, конкурируют с теми, кто работал на последнем месте работы достаточно долго. И в такой конкурентной борьбе, скорее всего, придется пойти на понижение зарплаты, позиции или другие уступки. Мы все понимаем, что 2009 год был непростым и, к примеру, ваша компания, возможно, была вынуждена сократить 50% сотрудников, в число которых могли попасть далеко не худшие люди. Компании закрывали направления бизнеса и сворачивали проекты, работу на которых тоже потеряли профессиональные специалисты и менеджеры. При устройстве на новую работу стоит обратить внимание работодателя на такие объективные процессы. Некоторые наши клиенты готовы рассматривать кандидатов, не работающих несколько месяцев, как правило, для работы на краткосрочных проектах в России и Казахстане. Иногда таких кандидатов смотрят компании, не располагающие большими бюджетами на найм новых сотрудников. Всегда возникает вопрос, почему человек долго не мог выйти на новое место. У нас было несколько примеров, когда компании охотно брали людей с большим перерывом в резюме, но с блестящим опытом работы. Но такие случаи очень редки».

И последнее правило

В 2010-м году, скорее всего, у вас еще будет время для дополнительного образования и повышения квалификации, которое так сложно найти в период активного роста рынка. «Если у вас нет возможности вертикального профессионального роста, попробуйте двигаться по горизонтали: например, финансистам может быть интересно поработать вместе с департаментом маркетинга, продаж или управления персоналом. Набрав различных компетенций, вы сможете успешно выстроить дальнейшую карьеру на растущем рынке», − советует Артем Васильев.

Благодарим за предоставленную информацию компанию Antal Russia.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.102 сек.
Яндекс.Метрика