25 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 01:39:44
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Ловушки расставлены, запускайте покупателей!



добавлено: 19-02-2010
просмотров: 5195
Остап Бендер, как известно, знал четыреста способов сравнительно честного отъема денег у населения. В больших магазинах, куда мы все по выходным ломимся за продуктами на неделю вперед, тоже кое-что умеют в этом роде. И тоже, заметьте, практически без уголовщины!

Способ 1. Охота к перемене мест

В торговом зале супермаркета много стеллажей. Порой один и тот же товар выставляют в разных местах и - вот незадача! – с разными ценниками. Как правило, так поступают с дорогостоящим алкоголем или продуктами в нарезке. И получается, что на этой полке бутылка коньяка или кусок импортного сыра стоит одни деньги, а в десяти шагах – рублей этак на 20 меньше. Вы, естественно, возьмёте там, где дешевле. И ещё порадуетесь: какой вы рачительный хозяин, умеете выбирать!

Не радуйтесь. На кассе вам все равно пробьют ту цифру, которая значилась на «дорогом» ценнике.

Способ 2. Зита и Гита

На полке рядом стоят два похожих товара. Например, две фаянсовые сахарницы. Одна с виду более качественная, чем вторая, а стоит, если верить ценнику, даже дешевле. Жаль упускать такую возможность, правда?

А на кассе вам пробьют цену, за которую продавалась соседняя, более дорогая сахарница – та, что понравилась вам меньше. Если вы будете столь дотошны, чтобы отметить лишний расход в чеке среди длинного перечня покупок и снова наведаетесь в торговый зал, то будете неприятно удивлены: товарный код на ценниках двух сахарниц окажется одинаковым.

Способ 3. Не форма, а содержание

Рассказываем об «узкоспециализированном» способе мухлежа с алкоголем в подарочной упаковке. Стоит красивая коробка с бутылкой внутри. Рядом висит ценник: «Водка такая-то, подарочная упаковка, цена такая-то». Хорошая цена – надо брать!

На кассе вам пробьют другую цифру – существенно выше. А если зададитесь вопросом «почему?», ответят: «Та цена – за поллитровую бутылку. А ваша – 0, 75 л». То, что на вместительной коробке объем алкоголя не указан вообще, то, что ценника на 0,75 л рядом с товаром не было (равно, как не было на полке и ни одной коробки с бутылкой 0,5 л) – это так, детали. Заметили подвох – молодцы. Не заметили – платите, сколько написано.

Способ 4. Не верь глазам своим

На овощи и фрукты, как известно, цена меняется часто. Что поделаешь – сезонный товар. И покупатель каждый раз изучает ценники заново: какой там нынче «курс» у огурцов-помидоров? Стоит брать, или можно пока обойтись?

Редко какой супермаркет удерживается от соблазна «подтасовать карты». Как правило, тех же помидоров продается сортов пять – разного качества, от разных производителей. И очень легко сделать так, что прямо над дорогими томатами окажется ценник от их «демократичных» собратьев. А сами ценники при желании можно составить так, что с первого взгляда ни за что не различишь, что к чему относится. «Горькая правда» откроется только на кассе.

Этот же метод хорошо действует в случае и с другими однотипными продуктами. Например, картофелем фри, замороженными овощами, сыром или колбасой в нарезке. Для успешного обмана нужно три условия: похожие названия товаров, в меру невразумительно написанные ценники и невнимательность покупателя.

Способ 5. Тяп-ляп

Часто на расфасованных продуктах меняют этикетки уже в ходе продажи. Ну, мало ли – срок годности истекает, надо цену сбросить. Или наоборот, поступила команда цену поднять. Старые этикетки отдирают, новые клеят. А то и вовсе – наклеивают новые прямо поверх старых. И если, к примеру, в холодильном отсеке лежат «вповалку» несколько десяток упаковок с «бюджетными» сосисками, почему бы не наклеить на некоторые из них ярлычки от более дорогих собратьев?

Ну, ошиблись, скажут, если покупатель обнаружит непорядок. А не обнаружит, так и говорить не о чем.

Способ 6. Всё хорошее когда-нибудь кончается

В редком магазине сейчас не встретишь какую-нибудь промо-акцию. То поставщик новый товар продвигает, то сам магазин дружелюбие к покупателям демонстрирует. То, как выше говорилось, срок годности истекает – отчего же цену не сбросить?

Увы, иногда такие акции превращаются в ловушки, расставленные на любителей экономии. На ценнике написано: скидка, мол, невероятная! А на кассе выясняется, что цену надо платить обычную, такую, как всегда. Промо-акция, говорите? Так это, извиняйте, она уж закончилась давно. А ценники просто поменять забыли.

Все описанные способы объединяет одно: речь не идет о прямом обмане, обсчете или обвесе. Мы затронули только те способы, которые не нарушают закона. И единственный способ не быть обманутым в подобных случаях – это проявлять повышенную внимательность. Не отходя, что называется, от кассы.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.118 сек.
Яндекс.Метрика