29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 14:52:31
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Автоматизация подготовки отчетности МСФО




Источник: Мир связи, Connect!
добавлено: 27-02-2010
просмотров: 9246
Одной из наиболее актуальных задач, решаемых российскими банками с использованием хранилищ данных, является подготовка отчетности в соответствии с требованиями МСФО и РСБУ для управленческого учета и др.

Подготовка указанной отчетности крайне трудоемка и требует анализа больших объемов данных, многочисленных проверок и корректировок. Очевидно, что без применения современных автоматизированных систем этот процесс потребует от банка существенных затрат, в первую очередь на оплату квалифицированных специалистов. Нельзя не учитывать и "человеческий фактор", ведь срыв сроков подготовки отчетности повлечет штрафы и возможный отзыв лицензий. Автоматизация подготовки отчетности на базе современных технологий хранилищ данных позволяет не только сократить затраты на персонал и минимизировать риски срыва сроков, но и обеспечить гарантированную достоверность данных, представленных в любом типе отчетности.

В ходе работы с российскими банками консультанты "Техносерв" детально изучили данную проблематику, включая формализацию методологии формирования отчетности в соответствии с требованиями МСФО. В результате была разработана автоматизированная система подготовки отчетности на базе продуктов компании SAP.

Продукты компании SAP содержат большинство необходимых инструментов, обеспечивающих эффективное построение международного учета. Однако стандартный инструментарий SAP в большей степени ориентирован на западные компании, ведущие оперативный учет по стандартам, близким к МСФО, и не в полной мере соответствует специфике российских организаций, особенно банков.

Оптимальный выход заключается в применении продукта SAP Business Intelligence (SAP BI) для интеграции транзакционных автоматизированных систем банка с хранилищем данных SAP Business Information Warehouse (SAP BW) и построения аналитических приложений и отчетности. Главное преимущество такого пути заключается в удовлетворении требований отечественного банковского законодательства и возможности формирования сводной отчетности по РСБУ и МСФО на основе единого хранилища данных. Функциональность такого решения обеспечивает:

  • сбор и выверку исходных данных бухгалтерского учета, аналитических расшифровок и нормативно-справочной информации;
  • трансформацию РСБУ в МСФО для каждого филиала банка;
  • выполнение корректировок, отражающих мотивированное суждение специалистов, и выпуск отчетов по МСФО до консолидации;
  • консолидацию отчетности с учетом специфики банка и др.

Для построения отчетности и аналитических приложений используется набор инструментов хранилища данных SAP NetWeaver Business Intelligence Suite (BEx). Этот инструментарий предназначен для создания запросов к хранилищу данных, аналитических многомерных OLAP-отчетов, отчетов строгой формы, аналитических приложений. Информацию из хранилища данных можно анализировать в различных аналитических срезах, с различной степенью детализации, выбрав наиболее удобный из доступных интерфейсов (веб-, корпоративный портал, Microsoft Excel).

Преимуществами автоматизированной системы подготовки отчетности по МСФО на базе продуктов компании SAP являются:

  • предоставление отчетности высокого качества (по оперативности, точности, уровню детализации);
  • легкая адаптация к изменениям в организационной структуре;
  • автоматическая выверка внутригрупповых расчетов;
  • возможность представления данных в любых разрезах (по видам деятельности, по территориальному признаку, сравнительный анализ бюджетных и фактических данных на консолидированном уровне поквартально и за год);
  • соответствие международным стандартам и нормам;
  • легкий доступ к информации для финансовых и производственных служб;
  • интеграция с существующими транзакционными системами;
  • дальнейшее развитие функциональности (KPI, бюджетирование и др.).

Продукты SAP позволяют реализовать все необходимые функции, оперативно получить и отразить информацию в нужном объеме и с необходимым уровнем детализации.

Немаловажным аргументом в пользу решения на основе продуктов компании SAP является их признание в мире, что, в свою очередь, является гарантией надежных инвестиций банка в информационные технологии.

Популярные статьи по теме:
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.152 сек.
Яндекс.Метрика