19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 20:30:52
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Без инвестиций, без риска, с прибылью!



Татьяна Марченко
Источник: E-xecutive
добавлено: 15-04-2010
просмотров: 5486
Начать свое собственное дело – значит пойти на риск. Пожалуй, об этом знают все, кроме сетевых маркетологов, агентов и других лиц, строящих свой бизнес под «прикрытием» какой-либо крупной компании. И хотя их рассказы о том, как пить шампанское, не рискуя, подчас наводят скуку или вызывают раздражение у случайно подвернувшегося слушателя, популярность прямых продаж не уменьшается.

Если вы еще не являетесь владельцем какого-либо бизнеса, то мысли о том, чтобы создать что-то свое, наверняка время от времени вас посещают. Тем более если вы попали в число тех, кого захлестнула волна кризиса и смысла с насиженного места в какой-нибудь компании. Однако одно дело – мечтать на досуге, другое – желать и не иметь возможности осуществить свое желание.

Портал MySmallBiz.com выделил три причины, которые останавливают людей, желающих начать свой бизнес: страх провала, недостаток средств и ограниченность новых идей продуктов и услуг, которые можно положить в основу бизнеса. С первым пунктом помогают бороться психологи, для вторых существуют инвесторы, в решении третьего вопроса могут помочь интернет-сайты, где представлены целые списки бизнес-идей малого бизнеса на любой вкус: Сoolidea.ru, Hobiz.ru. Однако даже если все три проблемы решаются, встает вопрос о дальнейшем воплощении идеи в жизнь. Приходит время рисковать – как минимум временем и теми средствами, которые вкладываются в дело.

Если во главу угла поставить некий продукт/услугу, которая может привлечь к себе особое внимание, то есть если вы можете предложить рынку что-нибудь интересное, полезное, новое, то вероятность того, что старт-ап «выстрелит», есть. Конечно, взобраться на Олимп бизнеса суждено не многим, но плох тот солдат, что не мечтает стать генералом. Другое дело, когда речь идет о посредничестве. Купить подешевле – продать подороже. То есть первым делом – потратить деньги на что-то. И чем дороже продукт, чем масштабнее и амбициознее замысел предпринимателя, тем больше затрат.

Примечательно, что посредническая деятельность родила схемы, позволяющие вовсе не думать о вопросе денежных инвестиций в бизнес. К ним относятся прямые продажи, MLM, деятельность торговых агентов. И, надо сказать, в кризисные времена компании, основывающиеся на этом, достаточно неплохо себя чувствуют. Взять, например, компанию Tupperware, распространяющую продукцию посредством прямых продаж. За период с сентября 2008 года по сентябрь 2009 года она существенно укрепила свои позиции в России и СНГ и продемонстрировала прирост продаж в долларах, равный 25%. А количество консультантов в регионе за это время возросло более чем на 20%, превысив 86 тыс. человек.

Оно и понятно: когда экономика лишилась стабильности, многие сотрудники многих компаний остались не у дел. Часть из них нашла прибежище в сетевом бизнесе, любезно предложившем свои возможности в обмен на усилия по продаже продукции. Что это за возможности? Во-первых, это готовый продукт, имеющий какие-либо особенности, которые каждый дистрибьютор должен знать назубок и передавать из уст в уста как можно большему количеству людей заинтересованных. Во-вторых, это готовая и отлаженная бизнес-схема, которая действует безотказно, если человек сумеет ее применить. Компании заинтересованы в том, чтобы у дистрибьюторов все получилось, и потому не жалеют средств на их обучение.

Так, та же Tupperware свои достижения кризисного года связывает со значительными инвестициями в обучающие и мотивационные программы. В 2008 на подобные программы было потрачено более $14 млн, и в 2009 году расходы не уменьшились. Как только человек решается на то, чтобы начать строить бизнес с Tupperware, он тут же попадает на какой-нибудь тренинг и в дальнейшем постоянно продолжает повышать на подобных мероприятиях свое мастерство. В компании действуют программы обучения основам бизнеса в Tupperware, интенсивный интерактивный курс для перспективных дистрибьюторов. В 2010 году компания запустила особую программу для своих лидеров (порядка 800 человек, которые обеспечивают 40% оборота компании) – бизнес-курс в Государственном университете управления.

Много внимания образованию тех, кто призван обеспечить продажи компании, уделяется на страховом рынке, который, кстати, оказался одним из наиболее устойчивых к кризису. За примерами далеко идти не надо: система обучения «Росгосстраха», школа страхового бизнеса Русской страховой компании, школа агента «Ингосстраха». Последняя, например, проводит восьмидневные тренинги по подготовке агентов к самостоятельной предпринимательской деятельности – разумеется, в соответствии с корпоративными стандартами «Ингосстраха».

Итак, что мы видим? Система прямых продаж работает, и очень успешно. Но при этом отношение к ней «классического» бизнеса остается умеренно негативным. Слишком живы воспоминания о пресловутом опыте Herbalife на российском рынке? Часто видим «жертв» жесткой и своеобразной корпоративной культуры, свойственной MLM-компаниям? Не любим навязчивый сервис кого бы то ни было? Или не доверяем таким посредникам? Ведь что это за люди? Бизнесменами их не назовешь, наемными сотрудниками тоже. Эдакий срединный вариант. Образ жизни – подчас как у предпринимателей, и работают вроде как на себя, но всего того, что обычно свойственно обычной фирме – юридическое лицо, имя и прочая атрибутика – не имеют. Делают бизнес под «прикрытием» известного бренда, не рискуют кровно заработанными или добытыми? Но при этом пьют шампанское?

Однако приверженцы классических моделей бизнеса склонны считать лишь средством для повышения благосостояния, но не обретения статуса предпринимателя, способного удивить своих друзей, знакомых, «братьев по цеху» одним лишь фактом того, что он создал компанию: дал ей имя, придумал логотип, собрал команду, отладил бизнес-процессы (хорошо или плохо – не суть важно, главное – сам) – и теперь как-то умудряется удерживать ее на плаву.

Там, где практикуются прямые продажи, вся слава уже досталась основателям бренда, и те, кто идут строить бизнес в такие компании, могут лишь погреться в лучах уже достигнутой славы, а заодно заработать денежку, не будучи обязанным пребывать в офисе с 9 до 18 с понедельника по пятницу. В результате компания получает успешного дистрибьютора, менеджера, привлекающего новых лиц, и лояльного клиента в одном лице. А дистрибьютор продолжает повышать качество своей жизни и развивать свои профессиональные навыки.

Популярные статьи по теме:
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.105 сек.
Яндекс.Метрика