18 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 11:30:39
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

На бизнес по-русски нарисовали сатиру

Что "наболело" у создателей сатирического мультипликационного сериала про русских бизнесменов?



Юлия Абрамова
Источник: Российский бизнес
добавлено: 04-05-2010
просмотров: 6027
Словосочетание «делать бизнес по-русски» многими воспринимается как юмористическое. Ещё бы, столько рассказов, баек, былей и анекдотов создано на заданную тему. «Бизнес по-русски - это купить ящик водки, продать ящик водки, а прибыль пропить». Так звучит один из самых известных и коротких анекдотов на эту тему.

«Бизнес по-русски - это украсть ящик водки, продать его, на вырученные деньги заплатить НДС, ЕСН, НДФЛ, взять кредит в банке, заплатить с него налог на прибыль, перефинансировать кредит, вернуть ящик водки, на сдачу купить подешевевший во время кризиса банк, выдавший кредит, и списать себе этот кредит! В результате работники - с зарплатой и пенсионными отчислениями, ты - с банком. Водка на месте, все счастливы, а продавцы банка запускают новый цикл», - считает один из создателей популярного мультипликационного сериала «Бизнес по-русски» Алексей Шапиро.

Зачем знания, если есть смекалка?!

Короткие десятиминутные сатирические мультфильмы завоевали в Рунете огромную аудиторию. Только на видеосервисе youtube.com насчитывается уже больше 100 000 просмотров. Речь в сериале "Бизнес по-русски" идет о том, как стандартная отечественная семья пытается создать свой бизнес.

Причем, глава семьи по имени Папа руководствуется только интуицией. И честно считает, что, например, экспорт земли русской в цветочных горшках обязательно поможет ему быстро и легко обогатиться. Другие члены семьи лишь тем или иным способом помогают Папе. Однако суровые реалии бизнеса по-русски (всепоглощающие корпорации, жадные государственные чиновники) так и не дают прибыльно воплотить хотя бы одну из идей.

«Основная тематика сериала затрагивает существующие проблемы российского предпринимательства и бизнеса: любой бизнес делается через пень-колоду или в лучшем случае на коленке, процветают кумовство и клановость, отсутствие настоящих бизнес-идей, нехватка даже простейших знаний ведения бизнеса, повальная коррупция, государственное давление и так далее - двумя словами «бизнес по-русски», - говорится в кратком описании сериала.

«Долго хотелось как-то описать простым языком ситуацию с бизнесом в России, но никак не доходили руки. Что ни напиши, все получается грустно как-то, хоть слезу пускай. Да и начинаешь писать и тут же понимаешь, а где факты-то? Про себя писать нельзя, про других - некорректно. Да и в итоге весь рассказ сводится к одной фразе: «все плохо», - поделился с RB.ru один из авторов идеи Юрий Белоусов. - После долгих экспериментов решили сделать на эту тему мультсериал. Юмористический. Так проще, с одной стороны, можно высмеивать. С другой стороны, факты в мультфильме можно подать как угодно. Кто хочет, тот поймет, о чем мы».

Ищем инвестора в Латинской Америке

Концепцию создатели сериала Юрий Белоусов и Алексей Шапиро придумали ещё год назад, но поиск «той самой главной струи, в которую надо было попасть» занял немало времени. «На самом деле этот сериал в некотором роде для нас тоже "бизнес по-русски". Мы не изучали рынок; мы не думали, кому мы его продадим; мы даже не написали плана продвижения и целей, которые хотим добиться. Просто мне очень хотелось сделать мультфильм, и мы его сделали. Причем создавали серии, и уже в процессе учились тому, как же правильно их делать», - рассказывает Юрий.

На данный момент выпущено уже четыре короткометражки. В первом сезоне "Бизнеса по-русски" серий будет шесть. Крайнюю из них зрители увидят в сети в мае этого года.  «Мы доделываем 6 серий и начинаем активные поиски инвестора. Если инвестор будет из Латинской Америки, серий может быть не 6, а 600 000», - шутит Алексей Шапиро.

Опасений, что на 600 000 серий сюжетов не наберется, у создателей сериала нет. Впрочем, им всегда могут помочь с идеей благодарные зрители. Идеи для новой серии могут наверняка найтись в одном из российских региональных городов. «Сценарии пишет народ. Мы - лишь медиумы, которые не несут никакой ответственности за то, что через нас транслируют духи! Ни административной, ни уголовной», - улыбается Алексей Шапиро.

«Если серьезно, то синопсис может предложить кто угодно, - продолжает мысль соавтора Юрий Белоусов.  - Мы уже запускали опрос на E-generator и авторы подавали варианты. А потом профессиональные сценаристы прописывали по этим синопсисам серии».

Откуда весь ажиотаж?

«Наболело», - коротко отвечает Юрий на вопрос RB.ru о причинах популярности сериала.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика