29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 11:32:26
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Как беречь репутацию компании



добавлено: 09-06-2010
просмотров: 6185
Чем выше репутация компании, тем привлекательнее она для квалифицированных кадров, а ее продукция — для потребителей. У «хорошей» фирмы самые преданные клиенты, готовые всегда пользоваться ее услугами. Очевидно, что имидж влияет на доходы компании, оценку ее рыночной стоимости и привлечение инвестиций.

Но репутация организации уязвима, и степень этой уязвимости определяется тремя факторами:

  • соответствие имиджа истинному положению дел;
  • способность компании оправдывать ожидания общества;
  • организация работы всех подразделений компаний.

Эффективное управление репутационными рисками предполагает работу в пяти основных направлениях:

  • изучение отношения к компании разных групп интересов;
  • оценка истинного положения дел;
  • преодоление разрыва между реальным состоянием компании и ее имиджем;
  • исследование общественных настроений;
  • подбор сотрудника, ответственного за поддержание репутации компании.

Оценка. Важно понять, что думают потребители о продукции и деятельности организации и как компания выглядит в сравнении с конкурентами. Для этого можно использовать множество методов: можно изучать мнение сотрудников, инвесторов, проводить опросы фокус-групп и т.д. Особенно важен подробный анализ материалов СМИ: именно они сильнее всего влияют на восприятие людей.

Реальное положение дел. Необходимо оценивать, насколько результативна деятельность компании и оправдывает ли она ожидания различных групп интересов. Чтобы оценка была максимально полной и объективной, не забывайте справляться о положении дел у конкурентов. Отличными помощниками станут технологии для визуализации данных — графики, диаграммы, презентации. Они позволяют гораздо быстрее и легче, чем традиционные таблицы с множеством цифр, отслеживать изменения в восприятии вашей компании.

Устранение расхождения между словом и делом. Налаживайте связи с инвесторами, совершенствуйте сферу корпоративных коммуникаций, помните — если несоответствие реальности и репутации велико, устранить его очень непросто. Ведь когда обманутые стороны узнают, что их вводили в заблуждение, имидж компании будет разрушен.

Отслеживание общественных настроений. Можно регулярно проводить опросы как внутри компании, так и за ее пределами, например, исследование мнений специалистов из смежных областей. Полезно дополнять опросы групповыми или индивидуальными интервью, это позволит лучше осознать причины и последствия выявленных тенденций.

Выбор ответственного за репутацию. Оценка имиджа компании и отслеживание изменений общественного мнения — большая работа. Генеральному директору необходимо ответственно подойти к выбору сотрудника, который будет выполнять эти обязанности.

Главное для руководителей компаний — понять, что репутационный риск — особый и ему следует уделять много внимания. Старайтесь заранее выявлять и устранять опасности для имиджа вашей организации, ведь в целом этот процесс можно наладить достаточно быстро и дешево.

Популярные статьи по теме:
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика