![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Триумф непослушанияАдам Хартунг, партнер консалтинговой фирмы Vector Growth Partners, автор книги «Раскалывая рынок» Источник: Forbes Russia добавлено: 30-06-2010
просмотров: 5369 Ломать привычную схему — необходимый навык для успешной компании. Уроки Toyota, Sun Microsystems, Honda
Sun Microsystems была очень успешной компанией, продававшей рабочие станции и серверы, с большим штатом программистов. Но 95% созданных ими программ продавались строго в комплекте с оборудованием Sun. В середине 90-х инженеры Sun разработали новый язык Java, которому было суждено резко увеличить число пользователей интернета. Встал вопрос о том, как продавать Java. Поиск ответа озадачил Sun. Ведь компания привыкла заниматься «железом»! Директора Sun решили, что раз у Sun прекрасно отлажен «хардверный» бизнес, продажа программ может повредить развитию компании. Почему? Это приведет к хаосу в сбытовых схемах и ценообразовании. Маркетологи тихо с ними согласились. Уникальная ситуация! Несмотря на то что ожидались высокие доходы, а по ключевым характеристикам Java превосходила конкурентов, никто не высказался за то, чтобы изменить бизнес-модель и заняться программным обеспечением. Через несколько недель было принято решение выпустить Java в бесплатное пользование. Они решили, что Java позволит большему количеству людей пользоваться интернетом и это приведёт к увеличению продаж «железа». Бизнес Sun таким образом останется неизменным. Как известно, Sun поплатилась за косность. За десять лет стоимость компании упала с $200 млрд до $5 млрд. В начале 2010 года Sun исчезла — её приобрел производитель программного обеспечения Oracle, который отказался от производства оборудования и оставил в линейке продуктов только «софт». Жаль, что никто не помог Sun вовремя одуматься. В чем-то схожая история произошла с Toyota. Компания год за годом планомерно поднималась на вершину автоиндустрии. Но по пути она растеряла готовность нарушать привычный ход вещей. Работники и менеджеры, некогда способные остановить целые заводы при малейшем сигнале о проблемах с качеством, начали осторожничать. Они крайне неохотно делают то, что может нарушить процесс производства и продажи машин. Сейчас мы знаем, что менеджерам компании было известно о существовании брака в сходящих с конвейера автомобилях, но они вели себя как ни в чем не бывало. Итог: из-за того, что никто внутри Toyota не решился нарушить статус-кво, пострадали и репутация, и капитализация компании. Сравните этот случай с политикой Honda Corporation. У Honda — лучшие продажи и прибыль с начала последнего кризиса. И это потому, что компания готова к переменам. Honda — не просто автопроизводитель. Компания продает и маленькие автомобили, и большие, и автомобили класса люкс, и даже полноразмерные пикапы. Продает мотоциклы, квадроциклы, лодочные двигатели, газонокосилки, садовые трактора, роторные снегоочистители и электрогенераторы. Продает промышленных роботов, устройства для облегчения ходьбы и другую медицинскую технику. Honda разработала даже реактивный самолет, который тестируется сейчас в Федеральном авиационном агентстве США. Honda присутствует на рынках Японии и США и очень успешна в Индии и Китае. В отличие от более узколобых коллег, Honda производит и продает продукцию на всех развивающихся рынках, завоевывая преимущество там, где высокие темпы роста. Успех Honda обусловлен не только диверсификацией. Своим успехом она обязана готовности постоянно ломать собственную структуру, стратегию и тактику, способности экспериментировать и осваивать новые ниши. Вместо того чтобы следовать мантре «делай что-то одно, но делай это хорошо», Honda готова снова и снова разрушать свою формулу успеха. Она инвестирует в новые технологии, новые решения и новые рынки, когда возникают такие возможности (реактивный самолет — хороший пример). Таким образом, компания развивается гораздо лучше, чем практически все остальные автопроизводители и большинство компаний в других отраслях. Легко продолжать делать то, что вы делали всегда. Но если не менять структуру своего бизнеса, он не сможет продолжать расти. Рынки меняются, возможности исчезают. Чтобы сохранить жизнеспособность и рост, надо выходить за границы привычного и правильного. Быть готовым действовать вопреки норме и открывать свою организацию для новаций. В основе любой организации должно лежать убеждение, что разрушение устоявшейся структуры приемлемо и даже желаемо. Посмотрите, на какие рынки выходит Virgin. Сэр Ричард Брэнсон и его команда поощряют самые необычные идеи. Что может быть безумнее Virgin Galactic, продающей билеты в космос? Но именно так Virgin обеспечивает высокими доходами своих инвесторов, работников и поставщиков. «Учителя» в недетском бизнес-саду могут требовать вести себя потише, но, если вы хотите развивать свое дело, будьте готовы нарушать дисциплину. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|