29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 12:11:21
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Прощание с академией

Минобрнауки подготовило проект нового закона "Об образовании"



Ирина Ивойлова
Источник: Российская газета
добавлено: 20-07-2010
просмотров: 5133

По проекту закона изменяется классификация высших учебных заведений, порядок поступления в вузы и техникумы, а частным школам гарантируется финансирование из бюджета

Пока что проект состоит из 20 глав. В них вошли общие положения из двух существующих сегодня законов, касающихся образования, и появились новые. В частности, изменилась система уровней образования. Наибольшие изменения коснулись системы профессионального образования. Исчезло понятие начального профобразования. Теперь учащимся предлагается только среднее и высшее профобразование.

Законопроект значительно расширяет возможности среднего профобразования - профессиональных лицеев и техникумов. Это касается и разработки обучающих программ, и инфраструктуры. По замыслу разработчиков принимать учащихся техникумы и лицеи будут без вступительных экзаменов. Что, конечно, очень привлекательно для многих учеников школ. Но в тех учебных заведениях, которые предлагают творческие специальности или такие, которые требуют профессиональных навыков, вступительные испытания не отменяются.

Высшее образование будет состоять из "бакалавриата, магистратуры и подготовки специалистов и научно-педагогических кадров". Многие вузы сменят вывески. Прежде всего это касается академий. В системе высшего образования будут действовать колледжи, институты и университеты, а название "академия" канет в Лету. Колледж предлагает программы бакалавриата, институт - бакалавриата и специалитета, а университет - всех уровней, включая магистратуру, и готовит научные кадры. Так что если проект будет принят, то в колледжи теперь будут брать не троечников и лентяев, а вполне успешных учеников, и получать они будут там высшее образование. К слову, по проекту вуз вправе предлагать слушателям программы среднего профобразования, то есть техникума.

В проекте есть понятие экспериментальной и инновационной деятельности в образовании. Закреплено право образовательных учреждений на получение бессрочной лицензии. И оговорено: через год после ее получения Рособрнадзор может провести выездную проверку соблюдения всех требований. Аннулируется лицензия только по решению суда.

Что касается экономических вопросов, то в законопроекте подчеркивается: "Осуществление образовательной организацией приносящей доход деятельности не влечет за собой снижение нормативов финансирования образовательных услуг за счет средств бюджетов". Это значит, что финансирование детских садов, школ или вузов, в том числе и тех, которые станут автономными, не уменьшится. Частным школам государство обязуется возмещать расходы на обучение в рамках федерального стандарта.

Судя по всему, могут измениться правила поступления в вузы. Вместо привилегий при зачислении допускается возможность для льготников пройти дополнительную подготовку при вузах за счет средств государства. Это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение, чернобыльцы и другие. Без вступительных испытаний по-прежнему будут зачисляться олимпиадники, победители и призеры Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр. После всеобщего обсуждения проект осенью будет направлен в Госдуму для рассмотрения.

Комментарий

Елена Грачева, проректор Московской государственной юридической академии: Для начала скажу вам как юрист - в проекте много ошибок с точки зрения языка, которым он изложен. Например, говорится о системе образования, а по сути речь идет о структуре. Есть ошибки в терминах и понятиях. Что касается упразднения академий, то с технической точки зрения поменять все документы, печати, вывески, перерегистрироваться в налоговой инспекции и минфине очень сложно и затратно. Мы только что дважды пережили подобные вещи, когда упразднилось Рособразование и пришлось вычеркивать агентство из списка учредителей и когда к нашему названию прибавилось словосочетание "имени Кутафина". Президент подписал указ о добавке к названию за несколько дней, а мы меняли документы почти полгода.

Евгений Кузнецов, председатель Совета Центросоюза России: В системе кооперативного образования 51 техникум, 4 колледжа, 2 профучилища, а также Российский университет кооперации и 21 его филиал. Проект нового закона об образовании, конечно, затронет все уровни системы. Например, по программам начальной профессиональной подготовки теперь смогут обучать учреждения среднего проф образования. И это правильно. Техникумы приобретут новые возможности, а необходимой базой они обладают.

Правила

Как было:

1. Вузы: институт - академия - университет.
2. Профобразование - начальное, среднее, высшее.
3. Вне конкурса зачислялись олимпийцы, олимпиадники и 150 категорий льготников.

Как будет:

1. Вузы: колледж - институт - университет.
2. Профобразование - среднее, высшее.
3. Вне конкурса будут зачисляться только олимпийцы и олимпиадники.

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5213 (134), 22 июня 2010 г.
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.101 сек.
Яндекс.Метрика