21 октября 2021 г. Четверг | Время МСК: 23:54:49
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Александр Генцис: «Быть надежным – выгодно»




Источник: Журнал "Финанс."
добавлено: 12-08-2010
просмотров: 4587
По мнению члена совета директоров компании «Диасофт» Александра Генциса, надежность российской банковской системы растет благодаря увеличению доли государственных кредитных учреждений и банков с иностранным участием.

– Александр, как за последний год изменилась надежность отечественных банков?

– Кризис показал, что банковский бизнес – это в первую очередь управление рис-ками. Тот, кто всерьез занимался этим вопросом, оказался в выигрыше. Тот же, кто банковскими рисками не управлял или управлял ими плохо, финансовый катаклизм не пережил.

О том, что рисками необходимо управлять, уделяя этой работе особое внимание, еще полтора года назад мне говорил заместитель председателя правления банка, входящего в пятерку крупнейших кредитных организаций России. По его мнению, осенью 2008 года мы вступили в такой период, который однозначно покажет, кто и насколько успешно справлялся с задачей управления рисками. И он был абсолютно прав: тот, кто смог добиться на этом поприще определенного прогресса, тот и построил успешное учреждение и смог без потерь выйти из кризисного периода.

И еще. Известно, что за время кризиса доля государственных банков и банков с иностранным участием выросла, а сегмент частных кредитных учреждений, в особенности небольших и средних, сузился…

– Но при этом, как вы утверждаете, возросла надежность банковской системы в целом…

– Государство – это очень серьезный гарант роста надежности финансовой отрасли. В приватной беседе менеджер одного из двадцати ведущих коммерческих банков России как-то сказал, что если дело и дальше так пойдет, то через пять лет не с кем будет конкурировать – разве что с госбанками. А в качестве аргумента он привел такой факт: государственные банки демонстрируют постоянный рост ориентации на клиента, то есть все больше внимания уделяют индивидуальному обслуживанию своих клиентов. Да и по всем остальным позициям эти банки имеют преференции: «длинные» деньги и более низкие процентные ставки.

Вообще, с моей точки зрения, банковская система нашей страны находится в очень хорошем состоянии. Если и существуют проблемы, то они связаны не с надежностью, а с тем, что банкирам сегодня трудно зарабатывать. С одной стороны, казалось бы, денег достаточно: многие средние по величине банки имеют на корсчетах неснижаемые остатки в 2–3 млрд. рублей и готовы кредитовать бизнес по ставкам, сравнимым со сбербанковскими. Сегодня задача номер один – поиск хороших заемщиков.
Кстати, если сравнивать данные рейтингов банковской надежности, например рейтинг журнала «Финанс.» за прошлый квартал и рейтинг РБК по прибыльности, можно обнаружить прямую связь между двумя этими критериями – прибыльности и надежности. Судите сами: среди двадцати самых прибыльных – 15 банков из первой двадцатки самых надежных. То есть быть надежным – выгодно. Если правильно выстраивать долгосрочную политику, уделять должное внимание системе управления рисками, по-настоящему заниматься развитием бизнеса – рано или поздно эти усилия обязательно конвертируются в реальную прибыль.

И, конечно, очень радует тот факт, что среди самых успешных банков – клиенты «Диасофт». И в рейтинге надежности, и в рейтинге прибыльности в список ТОР-20 вошли 13 наших клиентов.

– Это одни и те же банки?

– Нет, разные, но эти два множества пересекаются.

– В каком объеме?

– Приблизительно две трети «наших» банков вошли в ТОР-20 и того и другого рейтинга. Можно сказать, что опыт наших клиентов делает лидерами и нас. А в этом случае не стоит сомневаться и в нашей надежности.

– Как, по вашему мнению, будут развиваться события в ближайшем будущем?

– Впереди гонка за реальным сектором экономики: банкам предстоит серьезная борьба за надежных заемщиков. Но это очень непросто. Бизнес розничного кредитования развивается крайне медленно: люди поняли, что жить в долг порой накладно, и поэтому не спешат занимать. По данным банков, даже существенное снижение процентных ставок не влечет за собой лавино-образного спроса на кредиты – люди поняли цену деньгам и почувствовали, как их тяжело отдавать.

– Так ведь это хорошо – клиенты стали грамотными…

– Да, кризис сыграл свою воспитательную роль: многому научились и заемщики, и кредиторы, и банкиры. Сейчас банкам приходится быть более мобильными, более изощренными. В конкурентной борьбе выиграет наиболее креативный – тот, кто быстрее что-то придумает и воплотит в жизнь новые услуги для клиентов. И «Диасофт» как разработчик программного обеспечения, конечно, своим клиентам в этом поможет – как всегда.

Мы уже говорили о том, что автоматизация банка будущего – это компонентная модель. Наша цель – быть лучшими в создании всех этих компонентов: Главной книги, Бэк-офиса, Фронт-офиса. Мы хотим быть первыми и в разработке решений для розничного и корпоративного обслуживания, в создании надежных инструментов для работы на финансовых рынках и формирования отчетности.

Наш опыт в успешной реализации этих стратегических целей сегодня пополнился еще одним важным для нас событием. Мы за-ключили контракт о сотрудничестве с банком «Союз», акционерами которого являются государственная корпорация АСВ и ОСАГО «Ингосстрах». Сегодня перед банком стоит масштабная задача по дальнейшему развитию бизнеса. Мы гордимся тем, что ИТ-партнером для реализации этих задач выбрана компания «Диасофт» – наше компонентное комплексное решение нового поколения Diasoft FA# SOA.

Это очень важный и ответственный момент, своего рода сигнал – как для нашей компании, так и для рынка в целом. Это еще одно подтверждение правильности избранного нами курса – нашей продуктовой стратегии. Потому что Diasoft FA# SOA – это фундамент для развития бизнеса банков на ближайшие 10–15 лет.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2021, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.217 сек.
Яндекс.Метрика