Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Александр Генцис: «Быть надежным – выгодно»Источник: Журнал "Финанс." добавлено: 12-08-2010
просмотров: 5207 По мнению члена совета директоров компании «Диасофт» Александра Генциса, надежность российской банковской системы растет благодаря увеличению доли государственных кредитных учреждений и банков с иностранным участием.
– Александр, как за последний год изменилась надежность отечественных банков? – Кризис показал, что банковский бизнес – это в первую очередь управление рис-ками. Тот, кто всерьез занимался этим вопросом, оказался в выигрыше. Тот же, кто банковскими рисками не управлял или управлял ими плохо, финансовый катаклизм не пережил. О том, что рисками необходимо управлять, уделяя этой работе особое внимание, еще полтора года назад мне говорил заместитель председателя правления банка, входящего в пятерку крупнейших кредитных организаций России. По его мнению, осенью 2008 года мы вступили в такой период, который однозначно покажет, кто и насколько успешно справлялся с задачей управления рисками. И он был абсолютно прав: тот, кто смог добиться на этом поприще определенного прогресса, тот и построил успешное учреждение и смог без потерь выйти из кризисного периода. И еще. Известно, что за время кризиса доля государственных банков и банков с иностранным участием выросла, а сегмент частных кредитных учреждений, в особенности небольших и средних, сузился… – Но при этом, как вы утверждаете, возросла надежность банковской системы в целом… – Государство – это очень серьезный гарант роста надежности финансовой отрасли. В приватной беседе менеджер одного из двадцати ведущих коммерческих банков России как-то сказал, что если дело и дальше так пойдет, то через пять лет не с кем будет конкурировать – разве что с госбанками. А в качестве аргумента он привел такой факт: государственные банки демонстрируют постоянный рост ориентации на клиента, то есть все больше внимания уделяют индивидуальному обслуживанию своих клиентов. Да и по всем остальным позициям эти банки имеют преференции: «длинные» деньги и более низкие процентные ставки. Вообще, с моей точки зрения, банковская система нашей страны находится в очень хорошем состоянии. Если и существуют проблемы, то они связаны не с надежностью, а с тем, что банкирам сегодня трудно зарабатывать. С одной стороны, казалось бы, денег достаточно: многие средние по величине банки имеют на корсчетах неснижаемые остатки в 2–3 млрд. рублей и готовы кредитовать бизнес по ставкам, сравнимым со сбербанковскими. Сегодня задача номер один – поиск хороших заемщиков. И, конечно, очень радует тот факт, что среди самых успешных банков – клиенты «Диасофт». И в рейтинге надежности, и в рейтинге прибыльности в список ТОР-20 вошли 13 наших клиентов. – Это одни и те же банки? – Нет, разные, но эти два множества пересекаются. – В каком объеме? – Приблизительно две трети «наших» банков вошли в ТОР-20 и того и другого рейтинга. Можно сказать, что опыт наших клиентов делает лидерами и нас. А в этом случае не стоит сомневаться и в нашей надежности. – Как, по вашему мнению, будут развиваться события в ближайшем будущем? – Впереди гонка за реальным сектором экономики: банкам предстоит серьезная борьба за надежных заемщиков. Но это очень непросто. Бизнес розничного кредитования развивается крайне медленно: люди поняли, что жить в долг порой накладно, и поэтому не спешат занимать. По данным банков, даже существенное снижение процентных ставок не влечет за собой лавино-образного спроса на кредиты – люди поняли цену деньгам и почувствовали, как их тяжело отдавать. – Так ведь это хорошо – клиенты стали грамотными… – Да, кризис сыграл свою воспитательную роль: многому научились и заемщики, и кредиторы, и банкиры. Сейчас банкам приходится быть более мобильными, более изощренными. В конкурентной борьбе выиграет наиболее креативный – тот, кто быстрее что-то придумает и воплотит в жизнь новые услуги для клиентов. И «Диасофт» как разработчик программного обеспечения, конечно, своим клиентам в этом поможет – как всегда. Мы уже говорили о том, что автоматизация банка будущего – это компонентная модель. Наша цель – быть лучшими в создании всех этих компонентов: Главной книги, Бэк-офиса, Фронт-офиса. Мы хотим быть первыми и в разработке решений для розничного и корпоративного обслуживания, в создании надежных инструментов для работы на финансовых рынках и формирования отчетности. Наш опыт в успешной реализации этих стратегических целей сегодня пополнился еще одним важным для нас событием. Мы за-ключили контракт о сотрудничестве с банком «Союз», акционерами которого являются государственная корпорация АСВ и ОСАГО «Ингосстрах». Сегодня перед банком стоит масштабная задача по дальнейшему развитию бизнеса. Мы гордимся тем, что ИТ-партнером для реализации этих задач выбрана компания «Диасофт» – наше компонентное комплексное решение нового поколения Diasoft FA# SOA. Это очень важный и ответственный момент, своего рода сигнал – как для нашей компании, так и для рынка в целом. Это еще одно подтверждение правильности избранного нами курса – нашей продуктовой стратегии. Потому что Diasoft FA# SOA – это фундамент для развития бизнеса банков на ближайшие 10–15 лет. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|