28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 22:59:50
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

«Полушка» вне конкуренции



Юлия Шмидт, Елена Домброва
Источник: Газета "Ведомости"
добавлено: 14-09-2010
просмотров: 6415

Региональные управления Федеральной антимонопольной службы начали проверять, как соблюдается закон о торговле, еще до вступления документа в силу. Первый обнаруженный нарушитель — петербургская сеть дискаунтеров «Полушка»

Ведомостям«удалось ознакомиться с материалами, которые Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила в середине августа для группы по мониторингу реализации закона о торговле под председательством вице-премьера Виктора Зубкова (подлинность подтвердил федеральный чиновник, также занимающийся мониторингом исполнения закона). Во II квартале служба проверила 211 розничных сетей и проанализировала больше 6000 договоров поставки, заключенных до 1 февраля 2010 г., говорится в документе. В 4617 случаях обнаружены нарушения статей 9 и 13 закона о торговле (см. врез). Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров, чья подпись стоит под документом, говорит, что подобные материалы служба готовит ежемесячно.

Большинство сетей антимонопольная служба за нарушения оштрафовать не смогла: привести договоры в соответствие закону сети должны были только к 1 августа. Меньше всего повезло петербургской розничной сети «Полушка» (одна из крупнейших сетей дискаунтеров в Петербурге, объединяет 84 магазина): в договорах ее головной компании, ООО «Любавушка», антимонопольная служба нашла еще и нарушение закона о конкуренции. Компания «создавала дискриминационные условия», считает ФАС: поставщики «Полушки» должны были устанавливать закупочные цены таким образом, чтобы стоимость товаров на полках была не выше, чем у конкурентов, а наценки самого ритейлера могли составлять от 0 до 40%. Акт проверки подготовлен, сейчас решается вопрос о возбуждении дела по признакам нарушения закона, пишет ФАС.

Что нарушают
Самые «популярные» статьи у нарушителей устанавливают максимально возможный срок оплаты товаров, запрещают взимать с поставщиков бонусы (кроме вознаграждения за объем в размере 10% от суммы поставки), плату за порчу товара после того, как право собственности перешло к розничной сети, а также возвращать непроданный товар поставщику.

Управление антимонопольной службы по Ленобласти 30 июля действительно провело проверку «Любавушки» и обнаружило признаки нарушения закона о защите конкуренции, подтвердил представитель «Полушки». Но, по мнению компании, ритейлер нарушил не закон о защите конкуренции, а закон о торговле, который к тому моменту еще не вступил в силу, добавил он. «В рамках приведения договоров с поставщиками к нормам закона о торговле эти пункты были удалены», — заверил представитель розничной сети.

«Если речь идет именно о нарушении закона о защите конкуренции, то наиболее вероятное нарушение здесь — злоупотребление доминирующим положением. Для этого ФАС потребуется доказать, что компания доминирует и, соответственно, обладает определенной рыночной властью, — говорит руководитель антимонопольной группы Goltsblat BLP Евгения Борзило. — Если ФАС установит нарушение, то ритейлеру может грозить оборотный штраф от 1 до 15% от выручки, полученной в результате нарушения законодательства о защите конкуренции. Что будет базой для расчета штрафа — выручка по всем товарам или по товарам, полученным от отдельных поставщиков, — зависит от конкретных обстоятельств дела».

Проверки того, соблюдают ли ритейлеры закон о торговле, проводятся постоянно, сейчас они продолжаются, говорит Кашеваров из ФАС. Обнаружила ли служба других нарушителей закона, он не уточнил.

«Полушка»
Сеть универсамов
Владелец: торговый холдинг «Продовольственная биржа».
Оборот в 2009 г. – около 9 млрд руб. (данные журнала «Мое дело. Магазин»).
работает в Петербурге, Ленинградской и Новгородской областях.
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.149 сек.
Яндекс.Метрика