Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Тонкости эксклюзивного виноделия и искусство продажЕлена Вичкань Источник: RETAIL.RU добавлено: 15-09-2010
просмотров: 7297 Элитные вина – это не столько напиток, сколько произведение искусства. Класс потребителей этой продукции сформировался давно и не меняется уже много лет – это люди с высоким достатком и определённым положением в обществе. Несмотря на проблемы в мировой экономике, этот сегмент виноделия по-прежнему востребован, а его продукция приносит высокие доходы своим производителям.
Недавно прошедшая Нью-йоркская конференция «VINO 2010» обнадёживает своими позитивными взглядами на будущее элитного виноделия. Один из самых известных и уважаемых в Европе консультантов, занимающихся винодельческой промышленностью, выразил своё видение этого вопроса. По словам Барбары Инсел, с ноября 2008 года наблюдался спад продаж вин класса Luxary, однако уже в третьем квартале 2009 года наметился небольшой, но уверенный прирост. Факторы, влияющие на выбор Человек, обладающий определенным статусом, не всегда имеет необходимые познания в области элитного виноделия. Донести информацию о своих эксклюзивных продуктах и, как результат, увеличить клиентскую базу – вот главные задачи каждой компании, занимающейся производством элитных вин. На потребление данной продукции влияет ряд причин. Осведомленность в них и верная рекламная стратегия способны принести немалые дивиденды и потребителям, и производителям. Не менее важным фактором, влияющим на выбор вина, является и страна-производитель. Качество вина определяется, в первую очередь, исключительными условиями, которые были созданы на всех этапах сложной «цепочки» производства – от рождения виноградной лозы и до разлива изысканного напитка в бутылки. К сожалению, идеальными условиями, несмотря на достаточно хорошие климатические данные, не может похвастаться ни одна из стран бывшего Союза. Первые позиции в производстве элитной винной продукции остаются за Францией, Испанией, Италией и Португалией. Азы элитного виноделия постигались в этих странах не одну тысячу лет, поэтому здесь преобладает высокая культура потребления эксклюзивных вин. Мнение любого эксперта в области элитного виноделия будет склоняться в пользу этих стран – одни их названия уже являются своеобразными и непревзойдёнными винными брендами. Особенности маркетинга Так как элитные вина являются специфическим продуктом, то они не продаются в обычных магазинах. Для этого используют специализированные винные бутики с профессионально обученным персоналом. Будущее бизнеса элитного алкоголя за узконаправленными магазинами формата «modern trade». При помощи именно таких нетрадиционных методов коммуникации удастся привлечь нужных покупателей. Положительные тенденции в продажах элитных вин наблюдаются и при использовании точечного маркетинга. Реальный результат будет только при прямых продажах и личных контактах с потенциальными покупателями – например, посредством аукционов элитных вин или эксклюзивных винных клубов, членами которых становятся по специальным индивидуальным приглашениям. Престиж во всём! Это ли не девиз нашего времени? Признанной закономерностью считается тот факт, что предпочтение потребителей любого продукта создаётся искусственно, при помощи стороннего воздействия. Если для общедоступных алкогольных напитков значительную роль играют реклама и раскрученные бренды, то в области продаж элитной продукции нужно использовать более утончённые методы. Профессиональные сомелье высококлассных ресторанов в этом случае исполняют очень важную роль. Именно они зачастую являются той связующей ниточкой, которая соединяет производителя и конечного потребителя. Главная их задача состоит в том, чтобы удивить клиента – стандартной информации о хорошем качестве и приятном вкусе для элитных вин будет недостаточно. Вина «от кутюр» Вековые традиции, безупречная репутация, признанный авторитет – все эти моменты, бесспорно, играют главенствующую роль в продвижении вин элитных марок. Но, учитывая тот факт, что основными потребителями вин экстра-класса, в основной своей массе, являются незаурядные клиенты, производители стараются использовать различные нововведения, способствующие привлечению повышенного внимания к их продукции. В последнее время делается особый упор на эстетическое оформление коллекционной продукции. Так, свои плоды до сих пор приносит удачный союз, заключённый в 1993 году между одним из старейших итальянских винодельческих домов Фрискобальди и Джанфранко Ферре – модным дизайнером мирового масштаба. Этот удачный тандем окрестили F & F (Frescobaldi and Ferre). В результате их совместных творческих усилий родилось непревзойдённое вино – «Магнум Брунелло ди Монтальчино». В украшении винной бутылки, которая помещалась в эксклюзивную деревянную коробку, были использованы дорогой шёлк и золото. Аристократический букет вкусовых качеств и упаковка от кутюр сделали его настоящим произведением искусства. Это значительно подогрело интерес многих ценителей дорогих качественных вин к итальянской винной марке Frescobaldi. История в бутылке Заинтересовать потребителя коллекционных вин можно не только содержимым бутылки, но и этикеткой. Эта скромная деталь может быть не только источником информации, но и маленьким шедевром, имеющим высокую ценность. Известно, что созданием винных этикеток не гнушались величайшие художники прошлого – Ренуар, Ван Гог, Сальвадор Дали, Марк Шагал, Жан Кокто. Они сотрудничали со знаменитой французской маркой элитных вин Шато Мутон-Ротшильд. Для прославленных грузинских вин рисовал этикетки Пиросмани. Нетрудно представить, что такие вина всегда будут иметь высокую ценность. Охотников заполучить их в свои коллекции сегодня предостаточно. Свою роль в продвижении элитных вин сыграли и многие незабвенные исторические личности. Одной из таких персон стал третий президент США Томас Джефферсон, который отлично разбирался в качественных французских винах и на многих бутылках из своей коллекции любил оставлять личную подпись. Сегодня такое вино пользуется особым спросом и продаётся на аукционах «Кристи» за сотни тысяч евро. Гаражные вина В последние годы интерес к элитным винам возрос благодаря гаражному направлению в виноделии. Особое внимание привлекает уникальность и минимально ограниченный выпуск такого вина. Большой «тираж» не для них – каждый год выпускается новая маленькая экспериментальная коллекция. Число желающих приобщиться к такому эксклюзиву неуклонно растёт. В его производстве отсутствует какое-либо механическое оборудование – весь процесс основывается на ручных «дедовских» методах. Зачинателем этого направления стал Жан Люк Тюневен, который выпустил первую партию дорогого вина, имея в своём распоряжении небольшой виноградник и старый гараж (отсюда и пошло название гаражных вин). Сегодня вина, приготовленные подобным кустарным способом, стали изюминкой элитного виноделия и привлекают немало клиентов. Шоу продолжается Производством вин занимаются многие современные «звёзды» кино и шоу-бизнеса, что весьма положительно сказывается на продвижении эксклюзивной продукции. Известный любимец публики французский киноактёр Жерар Депардье производит вина Chateau de Tigne (Шато де Тиньи), которые приобрели мировую славу. Не отстаёт от него и Пьер Ришар. Он является владельцем древнего аристократического замка Chateau Bel Eveque, славящегося своими элитными виноградниками. Особым успехом пользуется эксклюзивное вино, производством которого занимается рок-музыкант, а теперь уже и успешный бизнесмен Стинг. Его старинное поместье с богатыми землями – настоящий рай для виноделия (оно находится на севере Италии – в Тоскане). Свою лепту в продвижении эксклюзивных вин собирается внести известное британское издательство Kraken Opus, которое готовится в 2010 году выпустить в свет бесценную книгу под названием «Винный Опус» («Wine Opus»). Известно, что книга будет весить около Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|