18 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 07:34:43
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Особенности карьерного роста мужчин и женщин в России




Источник: FinTimes.ru
добавлено: 04-10-2010
просмотров: 11187

«Комитет 20» - общественная организация, объединяющая наиболее успешных женщин – лидеров российского бизнеса, исследовал национальные особенности карьерного роста мужчин и женщин в России.

В исследовании приняли участие более 140 топ-менеджеров ведущих российских и западных компаний из различных регионов России.

Проведенное исследование позволило ответить на ряд важных вопросов, касающихся традиций построения карьеры в России. В их числе – факторы, влияющие на карьеру мужчин и женщин, мотивация мужчин и женщин, стремящихся достигнуть самых высоких уровней в управлении, внутренние и внешние барьеры, препятствующие продвижению по карьерной лестнице представителей обоих полов, типично «женские» барьеры в построении карьеры.

По результатам исследования выяснилось, что более половины опрошенных (61%) считают, что женщины обязательно должны принимать участие в управлении компанией. По мнению участников глубинных интервью, введение нескольких женщин в правление компании может сделать менеджмент более эффективным за счет лучшей «сбалансированности команды». По данным многих исследований, проведенных в мире на эту тему, компании, в составе советов директоров которых присутствует не менее трех женщин, имеют гораздо более высокие показатели эффективности по всем направлениям. Причем заметим, что Россия занимает здесь далеко не последнее место. По участию женщин в советах директоров компаний мы находимся где-то в середине списка, опережая многие развитые страны, такие как Австрия, Нидерланды или Япония.

Тем не менее, несмотря на декларируемое согласие с важностью женщин в управлении компанией, в роли своего непосредственного руководителя 40% опрошенных предпочли бы видеть мужчину, и только 4% – женщину. Для более половины респондентов пол руководителя не имеет значения.

Респонденты также пришли к мнению, что  основными мотивами построения карьеры следует считать скорее психологические факторы, чем материальные. В их числе - стремление к свободе и независимости в профессиональном плане (91%) или стремление к самореализации (91%) и профессиональному росту (91%). Интересно заметить, что женщинами чаще, чем мужчинами, движет стремление реализовать свои лидерские качества и удовлетворить бизнес-амбиции (76% против 60%).

При этом женщины меньше, чем мужчины, полагаются на чью-либо помощь в построении карьеры. 55 % опрошенных мужчин упоминают нехватку связей и протекции в качестве барьера для профессионального роста. Для женщин этот фактор не является ключевым – его отметили только 35% женщин-респондентов.
Одним из основных внешних барьеров для построения карьеры по результатам исследования признан отказ руководителей в продвижении. При этом гендерные стереотипы и предвзятое отношение чаще встречаются в российских, чем в иностранных компаниях (24% против 5%).

По результатам проведенного исследования также выяснилось, что основным внутренним барьером для карьерного роста женщины оказалась собственная система ценностей женщины-руководителя, где семья имеет большую значимость, чем работа. 42 % опрошенных женщин считают, что их удел – семья, а работа – вторична, еще 40 % считают одинаково важной реализацию как в работе, так и в семье. При этом «внутреннее давление» гендерных стереотипов чаще испытывают на себе женщины, работающие в российских компаниях (27% против 7% в иностранных компаниях). Глубинные интервью подтвердили, что во многих случаях желание «делать карьеру в семье, а не на работе» довольно часто останавливает женщину на пути продвижения (отмечались случаи, когда женщины сами отказывались от предлагаемой высокой позиции).

Участники опроса во многом разделяют стереотипы в отношении женщины-руководителя, существующие в российском обществе. В частности, 45 % считают, что карьера женщины в бизнесе не совместима с полноценной семейной жизнью, 36 % считает, что женщина теряет свою женственность при активном построении карьеры, 31 % опрошенных воспринимают женщину-руководителя скорее как исключение, чем как правило. И снова сотрудники крупных иностранных компаний реже разделяли эти взгляды по сравнению с работниками российских компаний.

Большинство опрошенных руководителей (72%) осознанно и добровольно продвигались по карьерной лестнице, и лишь для 28% респондентов карьера стала вынужденным шагом. Интересно, что в иностранных компаниях доля целенаправленных карьеристов выше (81%) по сравнению с российскими (68%).Большинство опрошенных сошлись во мнении, что ключевыми факторами для карьерного роста являются личностные качества самого человека, и внешние факторы здесь играют второстепенную роль (поддержка окружения – 35%, наличие наставника – 45%).

По мнению исследователей, именно гендерные стереотипы, несмотря на общие позитивные изменения в бизнес-культуре России, продолжают тормозить планомерное развитие карьеры специалистов в нашей стране.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика