![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Российские банки на мировой аренеОлег Прексин, вице-президент Ассоциации российских банков Источник: ИА Клерк.ру добавлено: 18-10-2010
просмотров: 5329 В мае 2010 года в Вашингтоне состоялось заседание Совета Международной банковской федерации (МБФед), куда Ассоциация российских банков была приглашена в качестве полномочного представителя интересов банковского сообщества России.
АРБ вышла на новый уровень финансового сотрудничества В МБФед всего 10 участников, но объективно она является наиболее представительной, глобальной организацией, объединяющей по всему миру около 20 тыс. банков, причем порядка 700 из них входят в первую тысячу ведущих банковских учреждений мира. Суммарно они управляют активами более чем на $30 трлн. Федерация представлена во всех мировых финансовых центрах и во всех часовых поясах. ЭТАПЫ ПУТИ Первый обмен визитами и первые соглашения о сотрудничестве с зарубежными коллегами у Ассоциации российских банков (АРБ) состоялись вскоре после создания. В1993 г. в Варне заключено соглашение о сотрудничестве с Ассоциацией торговых банков Болгарии. За ним последовали договоры с национальными банковскими объединениями Франции, Австрии, Венгрии, Литвы, Польши, Португалии, Греции и других государств ближнего и дальнего зарубежья - всего свыше двадцати. С некоторыми из партнерских организаций отношения не пошли дальше происходящего время от времени обмена делегациями, взаимных приветствий по тем или иным датам и эпизодических выступлений на проводимых в соответствующих странах международных банковских конференциях. С другими, напротив, завязался заинтересованный обмен мнениями по актуальным вопросам развития банковского дела, проблемам становления и повышения конкурентоспособности национальных финансово-банковских систем, по формам и методам банковской поддержки роста и укрепления реальной экономики. Началось формирование общей платформы и для совместных выступлений на внешней арене по вопросам, представляющим взаимный интерес. Именно в таком ключе развиваются отношения с Китаем, в основе которых лежит соглашение о сотрудничестве между АРБ и Всекитайским финансово-банковским обществом. Стороны «сверяют часы» в ходе регулярных российско-китайских финансово-банковских форумов, последний из которых (четвертый по счету) прошел в Пекине в октябре 2009 г. По масштабу и значению их можно сравнить с национальными банковскими фестивалями, четвертый год подряд организуемыми в Черногории в контакте с Ассоциацией банков Монтенегро. Особая роль отводится взаимоотношениям с международными банковскими союзами, с которыми АРБ связывают договоренности по обмену опытом и совместной деятельности. Такие союзы действуют и на постсоветском, постсоциалистическом, общеевропейском пространствах, и в глобальном масштабе. С 1997 г. АРБ развивает сотрудничество с Европейской банковской федерацией (ЕБФ). Через штаб-квартиру в Брюсселе ЕБФ объединяет национальные банковские союзы всех западноевропейских и ряда соседних государств, связанных с ЕС тесными экономическими узами. Последние входят в ЕБФ на правах ассоциированных членов. Соглашение Российской Федерации и Европейского союза о формировании общего экономического пространства (ОЭП), подписанное в 2005 г. одним блоком среди четырех так называемых дорожных карт, помимо прочего закрепило важнейшие направления развития наших взаимоотношений в сфере финансовых услуг: в банковском деле, страховании, на фондовых рынках, а также в области бухгалтерского учета, аудита, статистики, отчетности и инвестиционного сотрудничества. По дорожным картам между Россией и Евросоюзом развернулись десятки отраслевых диалогов, включая официальный диалог по экономике и финансам, где партнерами Еврокомиссии выступают Министерство финансов и Министерство экономического развития Российской Федерации. Основной площадкой для бизнес-диалога с представителями Евросоюза стал «круглый стол» промышленников России и ЕС (КСП), занятый прокладкой маршрута по наиболее сложной из дорожных карт. Содержанием финансовых разделов дорожной карты по общему экономическому пространству занимается действующая под эгидой КСП Рабочая группа по финансовой индустрии (РГФИ), соорганизатора-ми которой выступают АРБ и ЕБФ. Помимо руководителей ведущих банковских учреждений России и Евросоюза, участников страхового и фондового рынка в РГФИ вошли представители законодательной и исполнительной власти, органов финансового надзора и регулирования, крупнейших аудиторских и консультационных фирм. Ядро российской части группы составило руководство созданного в 2004 г. Ассоциацией российских банков, Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) и Национальной ассоциацией участников фондового рынка (НАУФОР) координационного Совета организаций профессиональных участников финансового рынка (СОПРОФИН). По инициативе АРБ и при поддержке ЕБФ, РГФИ предложила Еврокомиссии совместную подготовку развернутой программы формирования общего пространства РФ и ЕС в сфере финансовых услуг в виде так называемых «зеленой» и «белой» книг. Выпуск таких книг практикуется в Евросоюзе при подготовке важных документов, затрагивающих интересы разных сторон и требующих публичного обсуждения. Публикация «зеленой» книги с разными позициями и рецептами призвана стимулировать дискуссию, вызвать активный диалог между бизнесом и властью, в данном конкретном случае - по наиболее острым вопросам развития сферы финансовых услуг. «Белая» книга с обобщением итогов дискуссии и блоком практических предложений по формированию общего финансово-экономического пространства должна дать ясный план для дальнейших совместных действий. Проект технического задания готовился при участии Европейского банка реконструкции и развития, а затем неоднократно уточнялся специалистами РГФИ в Представительстве Европейского союза в Москве. Документ предусматривал, прежде всего, проведение комплексного сравнительного анализа финансово-банковского законодательства, практики надзора и регулирования, а также финансовой инфраструктуры в России и Евросоюзе для выяснения их ключевых различий, объективных особенностей развития и субъективных препятствий созданию общего финансово-экономического пространства. Важнейшие составляющие рынка финансовых услуг - банковскую и страховую системы, рынок ценных бумаг и инвестиционные структуры, пенсионные фонды и другие небанковские финансовые институты, системы финансового законодательства, надзора, регулирования, инфраструктуры и финансово-банковскую практику - предлагалось рассматривать во взаимосвязи на макро- и микроуровне, с основным вниманием к роли финансовых учреждений в развитии реальной экономики и обеспечении потребностей населения в финансовых услугах. В итоге должны были появиться конкретные законодательные инициативы по выравниванию и синхронизации дальнейшего развития рынков финансовых услуг в России и Евросоюзе, по построению адекватной требованиям времени системы финансового надзора, регулирования и инфраструктуры рынка финансово-банковских услуг. Казалось бы, в нынешних условиях, когда в России и Евросоюзе, как и во всем мире, началось серьезное реформирование финансово-банковской сферы для преодоления нынешнего кризиса и предотвращения катастрофических финансово-экономических потрясений на будущее, трудно найти более важную сферу для сотрудничества. Тем не менее после многомесячных обсуждений в Москве и Брюсселе данный проект, поддержанный в российском Минфине, Минэкономразвития и профильном комитете Совета Федерации Федерального Собрания, был отклонен брюссельскими чиновниками. И это отдалило перспективы объединения усилий участников официального диалога и диалога между представителями бизнес-сообщества России и Евросоюза по синхронизации развития и повышению устойчивости и эффективности использования сферы финансовых услуг для укрепления взаимовыгодного обмена. ДИАЛОГ НА РАВНЫХ В мае 2010 года в Вашингтоне состоялось заседание Совета Международной банковской федерации (МБФед), куда Ассоциация российских банков была приглашена в качестве полномочного представителя интересов банковского сообщества России. Глобальное покрытие определяет позиции МБФед как ключевого института, представляющего интересы банков в вопросах развития банковского законодательства, надзора, регулирования и в иных принципиально важных для банковской индустрии вопросах. Основная задача федерации состоит в обеспечении эффективного ответа банковского сообщества на вызовы мировой экономики, межгосударственных организаций и национальных правительств по вопросам, представляющим общий интерес. кстати... На встрече в Вашингтоне состоялся предметный разговор по наиболее актуальным проблемам, стоящим перед международной банковской системой в свете глобальных финансовых реформ, и произошел заинтересованный обмен мнениями по развитию национальных финансово-банковских систем. Среди принятых решений особого внимания заслуживает согласованный план действий, ориентированный на график подготовки материалов к важнейшим международным встречам, как непосредственно относящимся к регулированию банковской деятельности, так и посвященным глобальным финансовым проблемам. К ним относится не только очередной саммит «Группы двадцати» в Южной Корее, намеченный на 11-12 ноября 2010 года, но и предваряющие его заседания министров финансов и управляющих центральных банков, встречи Совета по финансовой стабильности (Financial Stability Board), Базельского комитета (Basel Committee) и другие. С этими «стандартообразующими» институтами диалог ведут и руководители МБФед, и действующие под эгидой федерации семь политических рабочих групп (policy working groups), а именно по:
В МБФед также сформирована рабочая группа из руководителей служб связи со средствами массовой информации участвующих организаций, возглавляемая директором-распорядителем Федерации (по совместительству - заместителем руководителя Британской ассоциации банкиров). АРБ готовится подключиться к деятельности всех рабочих органов МБФед, что обеспечит наше непосредственное участие в решении вопросов развития банковской деятельности на глобальном уровне, укрепит деловое сотрудничество с зарубежными коллегами и поможет эффективно использовать накопленный коллективный опыт для повышения конкурентоспособности национальной банковской системы. Помимо отчетов руководителей рабочих групп на встрече в Вашингтоне рассматривались предложения по ответу федерации на уже известные материалы по финансово-банковской реформе - такие, например, как доклад Международного валютного фонда «Группе двадцати» «О справедливом и существенном вкладе финансового сектора» в покрытие бремени правительственных интервенций по восстановлению банковской системы. Если попробовать обобщить взгляды представителей международного банковского сообщества на текущую ситуацию в банковской сфере и перспективы ее дальнейшего развития, то в сжатом виде их можно представить следующим образом:
Не остался без внимания и актуальный для банковской системы России вопрос о том, сколько и каких банков нужно той или иной стране и каков должен быть минимальный размер банковского капитала. Наши коллеги по МБФед - в частности, из Ассоциации американских банкиров, представляющей самую мощную банковскую систему мира, - убеждены, что рынок сам должен найти ответы на эти вопросы без давления со стороны властей. Экономике и населению нужны и крупные, и небольшие по размерам банки с разными функциями и географией деятельности. Среди 9000 американских банков есть и крупнейшие, транснациональные, и совсем мелкие, в отношении которых применяется иной принцип надзора и регулирования, но у каждого есть своя ниша и каждый вносит свой вклад в развитие и укрепление экономики США. Состав и деятельность МБФед наглядно демонстрируют, что страны с так называемыми развивающимися рыночными экономиками - и Россия среди них - становятся полноценными участниками глобального диалога по ключевым вопросам развития мировой экономики и международных отношений. Они имеют реальные возможности для учета своих интересов при разработке и проведении важнейших финансово-банковских реформ. По мнению руководителей ведущих банковских объединений мира, рецепты обеспечения стабильности и поступательного развития национальных банковских систем могут быть разными. Но во всех случаях необходим конструктивный диалог между регуляторами и банковским сообществом по всем жизненно важным для отрасли вопросам, в ходе которого стороны должны слышать и услышать друг друга и через взаимные уступки идти к необходимым решениям для поддержания здорового роста экономики и повышения благосостояния населения. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|