22 октября 2021 г. Пятница | Время МСК: 00:30:29
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Правильные инструменты для управления бизнесом – успех компании




Источник: Софт@Mail.ru
добавлено: 02-11-2010
просмотров: 4487
Спланировать развитие компании и контролировать работу каждого ее подразделения крайне сложно. Но можно. Помощниками в решении таких вопросов выступают системы управления бизнесом. Мы обсудили с разработчиками подобных программ, в чем их польза и как они работают.

В опросе участвовали представители компаний-разработчиков программного обеспечения для управления бизнесом:

Андрей Травкин, компания «Алтиус Софт», и Сергей Бердачук, компания Berdaflex Software Systems.

Финансовое планирование и платежный календарь сейчас одни из наиболее востребованных функций в подобной вашей программах. Как они реализованы у вас, есть ли в программе бюджетирование, календарное планирование, учет договоров и других соглашений с заказчиками и подрядчиками?

А.Т.: Все перечисленные выше функции реализованы в программе «АЛТИУС – Управление строительством» и выполняются автоматически, с помощью нескольких кликов мыши. Важно то, что финансовое планирование и бюджетирование в программе ведутся не в отрыве от других аспектов управленческого учета, а строятся, исходя из договоров, и опираются на их условия вплоть до сроков выполнения каждого вида работ.

С.Б.: Во время постановки технического задания, при написании программы Berdaflex Production, ставилась задача прежде всего оптимизировать затраты на оборудование и материалы при строительстве кабельных сетей. Оборудование там достаточно дорогое и четкое планирование, что и когда закупать, позволяет обойтись минимальными денежными затратами при строительстве. А так как процесс строительства разнесен во времени на достаточно длительный срок, то в соответствии с предварительным проектом оформляются заявки на закупку материалов и оборудования по мере необходимости. Кроме оптимизации финансовых затрат, это позволяет оптимизировать и складские запасы. Нет необходимости хранить оборудование, которое потребуется еще не скоро. Это позволяет разгрузить складские площади.

Использование программы влияет на скорость работы сотрудников, коллектива в целом? Как быстро проявляется эффект от работы с вашим продуктом?

А.Т.: Поначалу сотрудникам строительной компании, конечно, нужно привыкнуть к программе, «освоиться» в ней. Как только сотрудники начнут работать в программе по-максимуму (при добросовестном отношении через месяц), то действия, которые раньше занимали у них часы или дни будут производиться в течение нескольких минут (расчет плановой рентабельности, составление графиков работ и т.п.). Эффект от работы с ПК «АЛТИУС – Управление строительством» можно ощутить уже через пару месяцев в виде экономии денежных средств строительной компании, скорости принятия управленческих решений.

С.Б.: Непосредственно оценкой повышения производительности труда я не занимался. Но косвенные факторы повышения производительности налицо. Так как оптимизируется работа со складом, то уменьшается общая загрузка персонала. Процесс анализа текущего состояния строительства и необходимости в материалах и оборудовании тоже требует минимальных временных затрат. Программа позволяет наглядно видеть необходимость в материалах на разных уровнях детализации строящихся объектов.

Есть ли в программе функция напоминания об окончании сроков действия договоров, этапов, работ?

А.Т.: Да, в программе «АЛТИУС – Управление строительством» пользователь получает автоматические напоминания об окончании сроков действия договоров, этапов работ. При необходимости он может внести корректировки, осуществить перенос сроков, указав причину.

С.Б.: Изначально заказчиком программы такая функциональность не требовалась и пока таких запросов у покупателей программы не возникало. Если будут запросы, то добавлю функции напоминания.

С какими программами взаимодействует ваша программа: сметные, бухгалтерские, MS PROJECT, другие? Предусмотрен ли экспорт данных в Word и Excel?

А.Т.: ПК «АЛТИУС – Управление строительством» имеет модуль обмена данными с бухгалтерскими, сметными программами и с MS PROJECT. Экспорт данных в Word и Excel также возможен и осуществляется просто и быстро.

С.Б.: Экспорт данных в Word и Excel реализован на уровне отчетов. На текущий момент запросов на добавление функций взаимодействия с программами типа MS PROJECT не поступало.

Почему именно такая цена соответствует вашему продукту?

А.Т.: Цена программного продукта «АЛТИУС – Управление строительством» складывается из общепринятых пунктов: интеллектуального труда сотрудников, накладных расходов компании и т.п. Стоит заметить, что уже более трех лет стоимость программы не менялась (на сегодняшний день выпущено шесть версий программы). В период финансового кризиса повышение стоимости ПО было бы некорректно по отношению к действующим и потенциальным клиентам. Лишь сейчас мы планируем повысить стоимость программы, но это будет распространяться лишь на отдельные модули, которые наполнились новыми возможностями.

С.Б.: Цена обусловлена реалиями рынка и установлена экспериментальным путем. Хотя, учитывая сложность программы, аналогичные продукты на западе стоят на порядок дороже. После выхода новой, мультиязычной версии программы я пересмотрю ценовой диапазон.

Требуются ли для работы программы какие-либо дополнительные программные средства?

А.Т.: В качестве сервера БД программа «АЛТИУС – Управление строительством» использует MS SQL Server 2005 (при этом программа прекрасно работает с бесплатной версией MS SQL Server Express).

С.Б.: Программа использует встроенную версию Oracle lite в однопользовательском варианте, на которую компания Oracle не дает никаких гарантий и в лицензии не указано ограничений на ее применение. Тем не менее, опыт использования данной базы данных в таком варианте уже в течение 10 лет показывает ее надежность. Необходимости в администрировании не возникает. Установка базы данных производится автоматически вместе с программой.

Насколько просто освоить вашу программу, и сколько уйдет времени на обучение?

А.Т.: Программа максимально проста в освоении. Полный курс обучения программе занимает всего 18-20 часов и может проходить как в режиме удаленного доступа (для региональных компаний), так и в офисе клиента (если компания находится в Москве). Практика показывает, что пройдя обучение, пользователи полностью готовы к работе в программе и лишь изредка обращаются к нам за разъяснениями.

С.Б.: Программа довольно сложна. Но на практике, на освоение уходит не так уж много времени. Я планирую сделать еще несколько дополнительных видеоуроков для упрощения процесса обучения.

Возможно ли внедрение программы силами компании или необходимо привлечение ваших специалистов? Сколько по времени занимает внедрение?

А.Т.: Внедрение программы «АЛТИУС – Управление строительством» занимает пару недель и может осуществляться как силами строительной компании, так и силами разработчика. Для более оперативной адаптации сотрудников к работе с программой мы предлагаем услугу «Помощь во внедрении». Данная услуга позволяет увеличить скорость внедрения программы до 2-3 месяцев и облегчает сотрудникам переход с ручного учета на автоматический.

С.Б.: Программа представляет собой коробочный продукт без необходимости привлечения внешних специалистов. Ее можно самостоятельно освоить за несколько часов используя прилагаемую справочную систему.

Для каких подразделений компании программа предназначена в первую очередь?

А.Т.: Программа будет незаменима для работников следующих подразделений: СДО, ПТО, МТС, ПЭО, но прежде всего для любых руководящих работников.

С.Б.: Основная целевая аудитория это руководители небольших компаний, в которых есть необходимость планировать строительство и вести учет закупок товаров при строительстве или мелкосерийном производстве. А так же для снабженцев и кладовщиков.

На каких условиях оказывается техподдержка после внедрения и оказывается ли вообще?

А.Т.: Консультации клиентов по телефону или по электронной почте являются бесплатными.

С.Б.: Персональная техническая поддержка оказывается бесплатно в виде ответов на вопросы посредством электронной почты в течение одного года с момента покупки программы. Дальнейшая персональная поддержка оказывается за дополнительную плату, либо бесплатно посредством форума, но без гарантий своевременности ответа.

Как часто выходят обновления для программы? Что, как правило, меняется? Являются ли эти обновления обязательными, то есть можно ли пропустить очередное обновление? Например, компания не нуждается в функционале, реализованном в новой версии, может ли она ждать следующий релиз, работая на старой версии, а потом приобрести следующую версию.

А.Т.: Как правило, в течение года выходят 1 новая версия программы (не считая промежуточных релизов). Меняется функционал и возможности программы в зависимости от тенденций строительного бизнеса и реальных потребностей клиентов. Приобретение новых версий программы не является обязательным, т.е. пользователь может пропустить покупку любой версии программы, а в дальнейшем обновить программу сразу до последней версии (например, с четвертой версии сразу перейти на шестую).

С.Б.: Программа уже достаточно функциональная и стабильная. Версии выходят достаточно редко, по мере накопления запросов клиентов на дополнительный функционал и устранение обнаруженных проблем. Встроенный в программу механизм обновления позволяет автоматически обновиться на любую версию, минуя промежуточные релизы.

Можно ли изменить программу под нужды предприятия на самом предприятии? Является ли она открытой?

А.Т.: Пользователь программы может самостоятельно настроить нужные для него, нестандартные отчеты в программе. Программа является закрытой с той точки зрения, что пользователь не может менять программный код, но при этом программа содержит такое количество параметрических настроек, что изменить логику ее работы, расчетов и отображения данных можно практически под любую специфику строительной компании. Подобные настройки могут осуществлять сотрудники строительной компании без привлечения программистов.

С.Б.: Программа достаточно узкоспециализированная и в текущем виде нет возможности ее изменения сторонними разработчиками.

Что отличает вашу программу от других подобных?

А.Т.: Программа «АЛТИУС – Управление строительством» - это единственная российская тиражная программа для строительных компаний. Она прошла путь от заказной разработки до коробочного ПО, в котором собраны самые значимые возможности ведения управленческого учета и документооборота в строительстве. При этом одна программа полностью автоматизирует все основные подразделения строительного предприятия, и все сотрудники работают в едином информационном пространстве. Программа быстро и просто внедряется и самое главное, программа реально работает.

С.Б.: Программа является, по сути, уникальным продуктом. Я не знаю на данный момент альтернативных решений с такой функциональностью.

Можно ли работать с программой удаленно? Насколько защищенными будут при этом данные компании?

А.Т.: Да, с программой «АЛТИУС – Управление строительством» можно работать удаленно. Защита данных пользователя обеспечивается стандартными средствами MS Windows и MS SQL Server, а также авторизацией пользователя внутри программы.

С.Б.: Данная версия не позволяет работать удаленно. В будущем я планирую создать еще одну программу с подобной функциональностью, но с учетом выявленных ограничений текущей реализации. Новая программа будет работать как в режиме локальной, так и Web версии с возможностью работы через сеть Интернет.

Ваше мнение – в чем залог успеха компании? Как ваша программа может способствовать развитию предприятия?

А.Т.: Что касается строительных компаний, для них внедрение программы «АЛТИУС – Управление строительством» будет полезным, т.к. позволит контролировать бизнес во всех направлениях, избегать незапланированных издержек и оперативно реагировать на форс-мажорные обстоятельства. Но этого можно будет добиться лишь в том случае, если программой будут пользоваться. Именно тогда можно будет оценить эффект от внедрения.

С.Б.: Залог успеха в решении проблем заказчика. А данная программа позволяет решить множество проблем, начиная от планирования затрат на строительство и заканчивая складским учетом и учетом что за материалы и оборудование пошли на тот или иной объект. А так же видеть, сколько еще нужно для очередного этапа строительства и своевременно заказать требуемые материалы и оборудование.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2021, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.510 сек.
Яндекс.Метрика