![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что и как отдать на аутсорсинг![]() Пименов Николай Иванович добавлено: 21-03-2011 просмотров: 11841 Улучшениями в бизнесе всегда полезно заниматься… А в кризис? И в кризис тоже, но при условии, что такие улучшения помогают этот кризис преодолевать.
Сравнительно недавно в российской действительности появился такой термин как «аутсорсинг» (от английского слова outsourcing – внешний источник), означающий в нынешнем понимании передачу стороннему подрядчику отдельных бизнес-процессов (их частей), которые оказываются «встроенными» в общий бизнес-процесс компании. Если какое-то поручение имеет разовый, эпизодический характер, то это не аутсорсинг. Экономический смысл передачи бизнес-процессов на аутсорсинг в том, чтобы выполнить стоящую задачу (при том же, или более высоком качестве) меньшими ресурсами. Существуют и другие факторы, определяющие решение о передаче на аутсорсинг, но они в разных случаях разные. Согласно исследованию, проведенному компанией E-xecutive в феврале 2009 г., из 437 российских компаниях, кто передал часть своих функций на аутсорсинг, для 97,9% это были административно-хозяйственные (АХО) функции, 96,8% – информационные, 22,4% – процесс найма персонала, 21,3% – бухгалтерские, 7,3% – кадровая работа, 5,3% – маркетинг и реклама, 3,4% – производственные, 3,2% – закупки, а 1,4% – юридические услуги. По мнению опрошенных 722 компаний, достоинствами аутсорсинга являются: снижение затрат (92,0%), возможность уделять больше времени основному бизнесу (66,8%), повышение качества (31,0%), передача некоторых рисков (23,7%), повышение конкурентоспособности (7,8%), повышение инвестиционной привлекательности (3,2%). Недостатками аутсорсинга считают: экономическую неоправданность – 91,13% опрошенных, соображения безопасности – 61,45%, неизвестность поставщиков аутсорсинговых услуг – 23,39%, необходимость самим контролировать все процессы – 12,42%, отсутствие мыслей об аутсорсинговых услугах – 4,19%, неуверенность в качестве услуг – 3,55%, отсутствие критерия оценки качества – 2,42%, неразвитость рынка аутсорсинговых услуг – 2,1%. Передача российскими компаниями бизнес-процессов на аутсорсинг https://ritm-z.ru/ дело для них достаточно новое; в этой ситуации, на наш взгляд, следует базироваться на анализе следующих ключевых факторов: 1. Определения стоимости выполнения передаваемой задачи в форме: 1.1. снижения (роста) текущих издержек (включая инфраструктурную составляющую), в т.ч. благодаря применению тендерных процедур; 1.2. высвобождения (загрузки дополнительных) внутренних ресурсов; 2. Оценки изменения (повышения или снижения) качества получаемых продуктов или услуг ввиду: 2.1. привлечения услуг специализированных организаций, использующих современное оборудование и технологии; 2.2. использования аутсорсинговой компанией исходного сырья и материалов более высокого качества; 2.3. привлечения к работе (из-за неразвитости рынка аутсорсинга) организаций, не имеющих достаточного профессионального опыта; 3. Оценки изменения (повышения или снижения) размера рисков, связанных с передачей бизнес-процесса, вследствие: 3.1. возникновения рисков несоблюдения обязательств аутсорсинговой компанией; 3.2. передачи части хозяйственных рисков аутсорсинговой компании; 3.3. отсутствия транспарентности в деятельности аутсорсинговой компании; 3.4. утраты технологических, коммерческих или иных секретов компании. 4. Оценки изменения (повышения или снижения) стоимости брэнда (имиджа) компании, ставшей необходимой из-за: 4.1. несогласованных действий аутсорсинговой компании, повлиявших на имидж Заказчика, его инвестиционную привлекательность; 4.2. изменения в позиционировании компании, доступе на финансовые рынки; 4.3. бóльшей концентрации компании на приоритетных для нее вопросах. Очевидно, данный список каждая компания для себя может расширить и конкретизировать. При этом целесообразно, на наш взгляд, приведенным четырем факторам и их признакам присвоить соответственно рейтинговые веса и количественные оценки. После этого каждый предполагаемый к передаче на аутсорсинг бизнес-процесс можно «обсчитать», пользуясь установленными весовыми рейтингами и количественными оценками. Интерес будет представлять скорее не абсолютная полученная оценка, а результат сравнения нескольких итоговых оценок, полученных при прочих равных условиях. Проиллюстрируем сказанное на двух примерах, приведенных в таблице 1. Таблица 1
Положительные значения обеих итоговых оценки свидетельствуют о том, что можно переходить к следующему этапу – определению (уточнению) основных параметров передаваемых на аутсорсинг бизнес-процессов. Этот этап предполагает выполнение следующих работ:
На следующем этапе осуществляется подготовка и проведение конкурса по выбору аутсорсинговой компании. Эти работы включают в себя:
Наконец, на заключительном этапе производится официальное оформление отношений компании с победителем конкурса:
Так, как описано выше, может в общем виде выглядеть алгоритм выбора и передачи на аутсорсинг отдельных бизнес-процессов компании. И, очевидно, с этого пути нам не свернуть. Более того, экономические проблемы быстрее заставят взглянуть в этом направлении и понять что выгоднее. Есть области деятельности, решения по которым лежат на поверхности (информационное обслуживание, АХО, переводческие услуги, подбор персонала), а есть и сугубо специфические, где рынок аутсорсинга сегодня совершенно не развит. Здесь компании, возможно, на первом этапе пойдут на создание дочерних структур с передачей им отдельных бизнес-процессов. В дальнейшем, по мере развития рынка аутсорсинга, появится возможность оптимизировать взаимодействие и повысить его коммерческую привлекательность. Вопросы выбора поставщика для аутсорсинга являются предметом рассмотрения в другой статье. [1] Оценивается экспертно, в баллах, от минус 10 (максимальное ухудшение) до плюс 10 (максимальное улучшение) [2] Получается как сумма произведений оценок признаков в баллах на рейтинг Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|