20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 04:41:35
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Бумажная справка, поданная в госорганы, будет иметь приоритет перед электронной



Дмитрий Бутрин, "Коммерсант"
Источник: Rokfeller.ru
добавлено: 12-05-2011
просмотров: 5147

Депутаты Госдумы - Александр Москалец, Владимир Плигин и Андрей Кокошин - внесли в Госдуму законопроект, устанавливающий крайне важные для граждан в ближайшие месяцы принципы сосуществования "электронного" и "бумажного государства". Проект призван уже с 1 июля урегулировать ряд спорных вопросов, связанных со стремительным внедрением в практику институтов "электронного государства". Общие принципы законопроекта: гражданин вправе предъявить бумажные справки и документы, имеющие де-факто приоритет перед электронными, государство начинает поиск внутри себя "электронных документов" только в случае, если гражданин решил ему это поручить, гражданин вправе не предъявлять бумажную версию справки, если государство имеет у себя электронную.

Законопроект, внесенный в Госдуму тремя депутатами, согласно пояснительной записке к нему, призван "уточнить" вступающие в силу нормы п. 2 ст. 7 закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно которым госорганы не вправе требовать от претендента на госуслугу документы и информацию, которые и без этого находятся в их распоряжении. Норма предполагала аннулировать необходимость с 1 июля предъявлять в госструктуры бумажные справки и удостоверения для получения госуслуги (например, выписку из ЕГРЮЛ), кроме установленных закрытым списком. Впрочем, очевидно, что это палка о двух концах: она не учитывала ситуацию, когда заявитель имел на руках документ, а информация с его содержанием в соответствующем государственном реестре могла отсутствовать. Буквальное ее исполнение просто аннулировало большую часть имеющихся на руках граждан бумажных документов, автоматически считая истинной лишь внутреннюю информацию в госреестрах. Достаточно внушительный проект поправок к нескольким десяткам законов (от закона "О социальной помощи" до Градостроительного кодекса) призван исправить эту ситуацию к 1 июля 2011 года на новых принципах. В явной форме приоритет бумажного документа над электронным в проекте не описан. Тем не менее практически во всех поправках законодатель исходит из нескольких простых принципов. Государство по-прежнему берет на себя обязанность собственными запросами (как правило, в течение пяти дней) запрашивать справки и прочие документы, которые оно имеет в собственных базах или базах данных других ведомств,- но только в том случае, если заявитель не представил их сам в том или ином виде по своей инициативе. Однако госорган по-прежнему не имеет права запрашивать документ, который у него уже имеется: обмен "электронными справками" начинается лишь в том случае, если заявитель их не захотел предоставить сам.

Одним из частных случаев поправок является снятие с 1 июля для граждан необходимости при регистрации по месту жительства предоставлять помимо паспорта документы, устанавливающие его право на "постоянную прописку": свидетельство о регистрации прав на недвижимость, договор социального найма, долгосрочный договор об аренде с владельцем, прошедший госрегистрацию, регистрирующие органы должны получать внутренним электронным обменом сами. В тексте поправок это заявлено, впрочем, как право "не предъявлять документ" такого рода: право предъявлять документ у гражданина остается.

По сути, эта же конструкция употребляется и в случае расчета пенсий, и при регистрации жилого строения, и при подаче аккредитационной заявки - в законопроекте 48 содержательных пунктов. Впрочем, законпроект, несмотря на всю свою либеральность, практически не отвечает на вопрос, что делать, если "электронный документ" госоргана противоречит "бумажному" - на руках граждан. В нескольких статьях лишь указано, что проблемы с получением "электронной справки" внутри государства гражданина или юридическое лицо-заявителя беспокоить не должны, а в одном из мест законопроекта (описывающего право покупки госсобственности) предполагается, что сделка по "подозрительному" для госорганов документу все равно совершается, но в случае неверных сведений, предоставленных в "бумажной" версии заявителя, будет ничтожной. Тем не менее конфликт "электронного" и "бумажного государства" проект снимает с 1 июля лишь отчасти.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.123 сек.
Яндекс.Метрика