![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Снизить трудозатраты на контроль взаиморасчетов с контрагентамиДмитрий Гинкулов, заместитель генерального директора по экономике и финансам «Артпласт» Источник: Журнал "Финансовый директор" добавлено: 18-05-2011
просмотров: 6224 Дмитрий Гинкулов, заместитель генерального директора по экономике и финансам «Артпласт», систематизировал работу по сверке взаиморасчетов с контрагентами, благодаря чему не потерял контроль над дебиторской и кредиторской задолженностью.
Проблема: Снизить трудозатраты на контроль взаиморасчетов с контрагентами Компания «Артпласт» специализируется на производстве и торговле по¬лиэтиленовыми пакетами, упаковочной пленкой и одноразовой посудой. Предприятие сотрудничает с несколькими тысячами контрагентов. Чтобы контролировать размер дебиторской и кредиторской задолженности, бухгалтеры компании регулярно проводят сверки платежей с поставщиками и клиентами. Но, учитывая количество договоров, ежегодно заключаемых «Артпластом», бухгалтерии становилось все труднее отслеживать состояние взаиморасчетов. Решение: Увязать периодичность сверок с надежностью клиента или поставщика Было очевидно, что нужно распределить контрагентов по группам и для каждой установить периодичность проведения сверок. Поставщиков и покупателей ранжировали по правилу Парето – сначала на основании данных об оборотах (АВС-анализ), потом по количеству заказов (XYZ-анализ). Построили матрицу ABC - XYZ, в которой контрагенты распределены по девяти группам. Компании, которые приобретают (или поставляют) продукцию у «Артпласта» много и часто, были отнесены в категорию AX, контрагенты, размещающие редкие и незначительные заказы, – в категорию СZ. Очевидно, что с клиентами и поставщиками из категории АХ нужно было чаще проводить сверки. Но этим не ограничились. Из девяти групп создали четыре категории контрагентов: первая – группа AX, вторая – группы AY, BX и BY, третья – CX, CY, AZ, BZ и четвертая – СZ. Для категорий контрагентов и была установлена периодичность проведения сверок взаиморасчетов – ежемесячно, ежеквартально, каждые полгода и раз в год соответственно. Причем при распределении поставщиков и покупателей по группам были учтены не только результаты АВС- и XYZ-анализа. Во внимание принимались условия оплаты поставленного товара и платежная дисциплина. Результат: Уменьшился объем работы не в ущерб компании Новый график сверки платежей с контрагентами заметно упорядочил и упростил работу бухгалтерии. Теперь не возникает вопроса, к кому в этом месяце нужно обратиться за актом сверки, список клиентов известен заранее. А значит, у компании меньше шансов не получить деньги в срок или столкнуться с претензиями поставщиков. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|