28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 15:53:53
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Выходные данные

Госдума поправила закон о средствах массовой информации



Тамара Шкель
Источник: Российская газета
добавлено: 01-07-2011
просмотров: 6008

Газеты и журналы, а также другие средства массовой информации, у которых в учредителях органы власти, могут отправляться в автономное плавание.

Госдума в минувшую пятницу приняла во втором и сразу в окончательном третьем чтении законопроект, который позволяет СМИ становиться автономными учреждениями, зарабатывать законными способами деньги себе на жизнь и тратить их по собственному усмотрению. Новый статус не освобождает средства массовой информации от обязанности выполнять свою задачу - информировать о решениях, принимаемых властью, доносить до народа важнейшие новости, освещать деятельность властных структур, публиковать документы. Однако делать это издания будут уже на основе госзаказа, который должен быть финансово обеспечен.

Но это не единственное нововведение. Дело в том, что закон о средствах массовой информации, появившийся в 1991 году, не учитывает современных реалий в сфере СМИ. Принятые Думой поправки внедряют в юридическую практику целый ряд новых понятий, рожденных в последние десятилетия, и определяет им место в правовом пространстве. Уточняется, что же такое средство массовой информации в современной трактовке. В большую семью СМИ, кроме давно привычных периодических печатных изданий, теле- и радиопрограмм, теле- и радиоканалов, вводится сетевое издание. "Под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированный в качестве средства массовой информации". Следовательно, если такой регистрации не будет, то тут уж без претензий - к СМИ сайт насильно не причислят.

Еще одно новшество - государственная информационная система в области средств массовой информации, куда будут внесены данные обо всех зарегистрированных средствах массовой информации, об их учредителях, редакциях, главных редакторах, издателях, вещателях, распространителях, информационных агентствах. Так что все, кому захочется узнать о СМИ подробности, понять, настоящее это издание или самозваное, сможет навести справки в этой системе.

Закон расписывает порядок регистрации СМИ, давая уполномоченному правительством органу исполнительной власти месяц на рассмотрение заявления о регистрации и принятии соответствующего решения. Сведения, содержащиеся в реестре зарегистрированных средств массовой информации, открыты и доступны для любого, получить их можно будет в течение пяти дней, причем бесплатно. Документ не допускает в среде СМИ каких-то неясностей и анонимности. Телеканал или радиоканал не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании должен напоминать своим зрителям и слушателям, с кем, собственно, они имеют дело. А все сообщения и материалы информационных агентств обязательно должны сопровождаться ссылкой, указывающей наименование агентства. Так что сразу будет понятно, кто именно выдал "дезу".

Немало норм нового закона связаны с лицензированием вещания. Определяется процедура получения лицензии, предусматриваются случаи отказа в ее выдаче или прекращения действия. Уточняется правовой режим распространения общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, перечень которых утверждается президентом РФ.

Предполагается, что, если этот закон будет одобрен Советом Федерации и подписан президентом, большинство его норм начнут действовать с 10 ноября 2011 года, а статья, открывающая перед СМИ перспективу стать автономным учреждением, вступит в силу со дня официального опубликования закона.

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5496 (120)
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика