28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 15:35:31
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Ребрендинг провести - не усы сбрить



Василий Латенко
Источник: Деловой журнал
добавлено: 06-07-2011
просмотров: 4750

По разным оценкам, Сбербанк потратил на ребрендинг 20 млрд рублей. Ребрендинг, между прочим, банк страны №1 затеял во время кризиса (кстати, до прихода в банк экс-министр экономического развития Герман Греф провел собственный ребрендинг – сбрил усы и бороду).

Как корректировка логотипа и смена вывесок сказалась на лояльности клиентов, неизвестно. Вполне возможно, что лояльность к банку здорово выросла только у тех, кто эти 20 млрд рублей освоил – у рекламных агентств, типографий.

Меня удивляет и другое – почему банк никак не использует свою историю. Не выпустит карточки с какими-нибудь плакатами, на которых граждан СССР призывают нести деньги в Сберкассу. Как это, например, сделал я (услуга, позволяющая создать собственный дизайн банковской карты, предоставляется и за рубежом, и в России). Конечно, кто-то скажет, что Сбербанк не хочет, чтобы его ассоциировали со сберкассами, очередями и советским сервисом. Но кто же это забудет?

И напоследок. На сайте Сбербанка висит пресс-релиз "Сбербанк лидирует в рейтингах узнаваемости и известности российских банков". Мне особенно понравилась такая в нем фраза: "Согласно результатам исследования Центра стратегических разработок (ЦСР), Сбербанк, наряду с Русской православной церковью, располагает самым высоким рейтингом доверия среди российских общественных институтов (54%)".

Блажен, кто верует, как говорится.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика