Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Карьера в маркетинге: насколько это реально?Королев Олег, эксперт по практическому маркетингу Источник: Маркетинговый анализ и планирование добавлено: 11-07-2011
просмотров: 8516 Как маркетологу построить карьеру в небольшой компании или в возрасте 30-35 лет После относительно недавней публикации специального отчета «Портрет успешного специалиста по маркетингу» я уже получил отзывы от маркетологов, прочитавших этот отчет. По всему видно, что тема карьеры в маркетинге актуальна для многих. Насколько реально построить карьеру маркетологу в небольших российских компаниях, особенно в регионах, да еще если и возраст «перевалил» за 30 лет? В этой статье я приведу свое мнение по этим вопросам. Итак, Ситуация 1: возраст. Действительно, на позиции рядовых маркетологов стараются брать людей до 30 -35 лет, на вакансии руководителей отделов – до 35 - 40 лет, на позицию директоров по маркетингу – до 40 - 45 лет. И это действительно существенное ограничение с точки зрения построения карьеры. Что делать, если Вам уже за 30 (35) лет, а Вы пока еще не стали даже опытным специалистом по маркетингу, не говоря о руководителе отдела? Менять профессию пока не поздно? Для ответа на этот вопрос на мой взгляд существенно одно: понять нравится ли маркетинг. Получаете ли Вы положительные эмоции от того, чем Вы занимаетесь в маркетинге? Хотите ли Вы заниматься этим и дальше? Если да, то на мой взгляд менять профессию смысла нет. Поскольку успеха Вы достигнете гораздо быстрее в той сфере, где Вам нравится работать. Возьмут или нет на работу в 30 или 35 лет зависит от Вашего опыта и квалификации, а также от результатов на предыдущих местах работы (назовем это «портфолио»). По своему опыту знаю, что результаты от работы есть всегда. Главное их правильно сформулировать и преподнести - языком цифр: процента роста продаж, количества новых клиентов, посетителей сайта, снижения рекламного бюджета при сохранении уровня продаж и т.д. Если у Вас будет такой «портфолио», а также нужные работодателю навыки, то Вас возьмут на работу и в 30, и в 35 лет. Нужно только на собеседованиях демонстрировать БОЛЬШОЕ желание работать именно в этой компании, а также настойчивость и инициативу при общении сначала с сотрудниками службы персонала, а затем и с руководителем. Я сам брал на работу таких сотрудников «в возрасте», и могу сказать, что по мотивации к результатам работы и качеству решения задач они дадут фору многим 20-ти летним. Ситуация 2: маленькая компания, где нет возможности роста. Специфика таких компаний такова, что в них как правило есть только один маркетолог. Плюс на атсорсинге дизайнер-программист сайта. Поэтому маркетолог занимается в основном такими вопросами как размещение рекламы, написание новостей для сайта, проведение выставок, акций, заказ сувенирки и т.п. Текучка съедает все рабочее время – какая уж тут стратегия! Возможно ли маркетологу построить карьеру в этих условиях? Что для этого нужно делать? Отвечу на этот вопрос на основе своего опыта. Поскольку свою карьеру от начинающего маркетолога до руководителя отдела маркетинга я строил именно в таких небольших компаниях. В одной из таких компаний несколько лет назад я был единственным специалистом по маркетингу. Первое, что я сделал - предложил рассчитывать цены прайс-листа. И снял эту головную боль с генерального директора (он сам до этого считал цены). Плюс внедрил систему управления маркетингом и продажами по целям. Управление и контроль продаж всегда нужно любому руководителю, и он будет рад, если Вы предложите и ВНЕДРИТЕ такую систему. Таким образом, в любой ситуации можно проактивно предлагать направление работы и добиваться результата. Главное - понять, что нужно руководителю и предложить снять с него эту головную боль. Поверьте, он с радостью отдаст Вам поле деятельности как только убедится, что Вы это можете делать эффективно. На самом деле – все в Ваших руках. Если Вы поставите себе цель добиться чего-либо в жизни, спланируете правильные шаги к реализации этой цели и реально пройдете их – то ни возраст, ни ситуация в компании или на рынке труда не смогут Вам помешать. Главное – не останавливайтесь в своем развитии: приобретайте и внедряйте новые навыки и методики, расширяйте свои профессиональные компетенции. В этом Вам могут помочь материалы моего сайта www.marketingplan.ru, а также обучение на моих тренингах. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|